Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Дарья Шилова студентка, волонтер

Пожилым пора учиться

19 мая 2011, 15:45
Россия очень активная страна в вопросе использования информационных технологий, в частности глобальной сети Интернет.
Средний возраст пользователя компьютером и Интернетом в России – 33 года. А количество пользователей интернета в России составляет более 60 миллионов человек. Чем меньше возраст, тем больше пользователей.

Если говорить о том, когда пожилые люди и инвалиды станут такими же активными пользователями различных гаджетов и интернета, как мы, то начать нужно с главного вопроса: зачем им это нужно?
В принципе для того же, для чего и нам: общение, поиск информации, решение бытовых и других задач, развлечение.

Теперь по пунктам.

Общение.
Ни для кого не секрет, что по всякого рода причинам многие пожилые люди остаются в одиночестве. И даже если у них есть родственники, то чаще всего они живут отдельно. Если человек – клиент дома престарелых, то одни и те же люди вокруг могут наскучить и общение превратится в занятие весьма неприятное. В Сети они точно найдут возможность общаться на любые темы, любым способом, даже анонимно.
Я ни в коем случае не говорю о том, что виртуальное общение должно вытеснять реальное, но оно может стать приятным времяпрепровождением. Вот только пожилых людей нужно предупредить к чему это занятие может привести в случае неосторожности. Так что лучше всего этот процесс контролировать: для «домашних» бабушек и дедушек помощниками могут стать внуки и более молодые члены семьи, а для клиентов домов престарелых и других социальных учреждений – волонтеры.

Информация.
Без нее сейчас никуда. Телевидения становится недостаточно, чтобы быть в курсе всех событий. Конечно, пожилые люди уже не так нуждаются в знании обо всем и вся, но если они хотят жить интересно, то им следует освоить как можно больше способов получения информации. В первую очередь для них будут полезны электронные ресурсы. Кроме того, все мы нуждаемся в разного рода знаниях, у всех различные интересы.
Вот например, у моей бабушки диабет, она собирает любую информацию об этом заболевании, собирает из разных источников и складывает на книжные полки. А ведь как было бы удобно хранить ее в документах на персональном компьютере. И не только хранить, но обрабатывать и потреблять.

С точки зрения поиска информации интернет – вещь непревзойденная по удобству и скорости.
Это основной аргумент «за» в вопросе использования информационных технологий пожилыми людьми. Тем более, что при умелом разъяснении как работать в интернете и какие возможности он дает, то можно вызвать огромный интерес у пожилой публики.

Решение проблем.
Как я уже сказала выше, проблемы и потребности у всех разные. Каждый стремится решить индивидуальную задачу, что логично и правильно. И каждый решает свои задачи как умеет. Но в скором будущем у всех нас может остаться только один путь решения, а именно, с помощью использования информационных технологий. Разумеется, я говорю о решении тех задач, с которыми сталкивается каждый гражданин, например, коммунальные платежи. Ведь если верить члену Общественной палаты Российской Федерации созыва 2008 – 2010 годов Елене Дьяковой, то к 2015 году 100% государственных услуг будут предоставляться через Интернет и прочие электронные ресурсы.
Если это действительно произойдет, то, конечно, тут же возникнут проблемы с тем, как этими государственными услугами будут пользоваться люди, которые никогда не видели компьютеров и не слышали об интернете. В первую очередь нужно думать об одиноких пожилых людях и инвалидах. Бросить их в такой ситуации со стороны общества было бы жестоко. Совершенно очевидно, что у непросвещенных в области информационных технологий людей есть только два пути: обучение или изоляция. А поскольку шанс, что они сами освоят компьютерную грамотность, ничтожно мал, то ответственность за то, по какому пути они пойдут, лежит на нас, более молодых и сведущих в этом вопросе людях.

Развлечения.
А это самый приятный аргумент в пользу информационных технологий. Огромный спектр развлечений привлекает всех. Кроме того, благодаря возможности не быть привязанным ко временным рамкам, пожилые люди и инвалиды могут выстроить свой собственный режим дня и не зависеть как раньше от времени выхода в эфир выпусков новостей и показа очередной серии любимого фильма.

Говорить о том, как и чем можно занять себя в интернете можно бесконечно, поэтому просто скажу, что пожилым людям, как и молодым пользователям, будет интересно исследовать Сеть на предмет развлечений и открывать для себя что-то новое каждый день.

Поскольку вопрос интеграции пожилых людей и инвалидов в глобальное информационное общество меня очень волнует, я, конечно, не остаюсь в стороне, просто рассуждая на эту тему.
Дело в том, что я уже около трех месяцев являюсь волонтером Мурманского дома престарелых и инвалидов (МДИПИ), где помогаю всем желающим обучиться элементарной компьютерной грамотности. Скажу честно, желающих нашлось пока двое, но, в каком-то смысле это и хорошо, так как занятия получаются практически индивидуальные, и я получаю возможность и время, чтобы держать под контролем каждого. О своей деятельности на этом поприще я еще буду много и подробно рассказывать.

Так как же преуспеть в решении этого сложного вопроса интеграции пожилых людей и инвалидов в информационное общество?
Как и в любом другом деле, здесь успех зависит от личной мотивации каждой из сторон: обучающей и обучаемой. В работе с такими категориями населения как пожилые люди и инвалиды изначально много специфических аспектов: разница в возрасте, поколениях, восприятии, образе жизни и т.д. Конечно, характер у таких людей чаще всего непростой. Плюс у каждого конкретного человека свои «нюансы». При всем этом нужно умудриться найти подход к своему «ученику», которого ты будешь вводить в этот неоднозначный, сложно структурированный мир IT.

А если вернуться к вопросу мотивации, то для пожилых людей и инвалидов она очень проста: разнообразить и упростить свою жизнь, сделать ее более комфортной и мобильной.
Для обучающего же (сужу по себе) это, в первую очередь, спортивный интерес, ведь не так-то просто выполнить такого рода задачу. Не исключаю возможности материальной стимуляции, но только тогда, когда этот вопрос будет проработан с точки зрения закона, официально появится соответствующая профессия (вместе с названием и должностной инструкцией).

Я не уверена, что люди, предоставляющие такие обучающие услуги есть в других странах, именно на официальном уровне, не в составе волонтерских или благотворительных организаций, но в России в ближайшие 10-15 лет они необходимы.
Потому, что обучать пожилых людей и инвалидов пользоваться гаджетами и интернетом нужно массово, мы слишком отстали в этом вопросе от других государств. Начинать нужно немедленно, так как это будет очень жестоко с нашей стороны – не дать возможности пожилым людям и инвалидам идти в ногу со временем!
комментарии
авторизация
  •  
    falkones Сергей Соколов
    19 мая 2011 | 16:02

    хороший пост

    Жаль, что об этом мало кто пишет и это мало кому интересно.
    •  
      19 мая 2011 | 16:18

      Да уж нынешние министерства и ведомства точно можно на инвалидов надомников заменить и дешевле и качественней.......

      • (комментарий скрыт)
      •  
        20 мая 2011 | 01:28
        Что это было? Статья в интернете о пользе интернета? Обязательно научусь!
        •  
          20 мая 2011 | 07:46

          Обязательно научусь! ---НАФИГА?????

          Если для трудоустройства, то лучше на курсы БЛОНДИНОК..........
          •  
            20 мая 2011 | 09:23

            СОвершенно понятно шо девушка не в себе...

            хотя блог на тему "как я сегодня сходил(а) в туалет" - это безусловно будет интересным... или твит "Сварила кашку. Хорошо."
            Видимо дева работает в какойто кампутерной хфирме.. упал объёи продаж и неплохо бы расширить его за счёт "гробовых"...
            •  
              dashulya26 Дарья Шилова
              20 мая 2011 | 10:25
              Я студентка первого курса гуманитарного факультета МГТУ (Мурманск), будущий социальный работник. Нигде не работаю)
              •  
                20 мая 2011 | 11:37

                "Я студентка первого курса гуманитарного факультета МГТУ (Мурманск), будущий социальный работник. Нигде не работаю)"

                понятно... вольный орёл-стервятник :))
                Ваша попытка "втянуть" поколение ваших бабушек и дедушек или по вашему говоря "старпёров" к инновационым, алямедведев направлениям - очень похвальна...
                только есть одно но - понять это поколение вам не дано.. а старушкам с альцгеймером и паркинсоном не до интернета - им бы на лекарства наскрести (70 процентов из которых подделки) и за квартиру заплатить... а вы им тут порно он лайн рекомендуете...
                грех это ..
                •  
                  21 июня 2011 | 23:26

                  пожилые компьютер

                  Кому чего,а шелудивому - баня.Не бойтесь,вьюноша,ваши порносети никто у вас не заберет.Мне 60 лет,прекрасно общаюсь в сети и альцгеймер мне пока не грозит,на еду денег хватает,а лекарства понадобятся тем,кто сейчас ведет нездоровый образ жизни.
                  •  
                    22 июня 2011 | 00:27

                    Хоспади!!!! Чур меня!!!!!! :)

                    Да вы прям эксклюзифф!!!!!!!!
                    Вам надо в кунсткамеру.. а не на меня время тратить :)
  •  
    milocka Людмила Райкова
    19 мая 2011 | 16:04
    А пожилые это кто? Я надеюсь. что свою бабушкеу вы научили владеть компьютером. А в чем по вашему мнению опасность, о которой надо предупреждать пожилых?
    Нет материал толковый. длинноват, правда. А может молодым перед выборами стать волонтерами. И взяв с собой ноутбук, и флешку для интернета присесть с бабулями в сквере дома и по отвечать на их вопросы. А на прощание оставить им телефон, по которому каждая из них может пригласить учителя по персональному пользованию компом. Только вот кто бабушке комп подарит?
    •  
      19 мая 2011 | 19:21
      У меня к автору ровно тот же вопрос - кого она считает пожилыми?
      Если она считает пожилыми людей 90-100 лет, то это понятно - этим людям нужна компьютерная помощь. Если им вообще нужен компьютер.
      Если пожилыми у авторши считаются люди 70-90 лет, то спешу её обрадовать. Эти люди давно знают, что такое компьютер и интернет.
      Если же авторша по своему невежеству считает пожилыми людей 50-70 лет, то спешу ей напомнить, что именно эти люди и стояли у истоков российской компьютерной мысли. И когда авторша под стол пешком ходила, эти люди уже давно умели выражать свои мысли не только на русском, но и на языках программирования. Чего, кстати, авторша точно не умеет.
      Впрочем, и с русским у неё большие проблемы: слов много, а мыслей - 0.
      •  
        19 мая 2011 | 23:53
        не все эти люди стояли у истоков компьютерной мысли, и не которые и пультом от телевизора толком пользоваться не умеют
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:21
      Пожилые - люди, перешагнувшие рубеж 60 лет.
      Бабушку свою пытаюсь учить, с этим некоторые трудности: мы живем в разных городах, даже странах.
      Опасность заключается в том, что общение в Сети по большей части анонимное, а пожилые люди очень внушаемые и даже наивные. Они могут сказать лишнего, выдать какую-то важную информацию, поверить непорядочным людям. За пожилыми людьми нужно внимательно следить во время общения в интернете.
      А о том где взять компьютеры для бабушек и дедушек нужно подумать государству, хотя бы часть суммы оплачивать.
      •  
        20 мая 2011 | 03:02

        В тему

        Даша, своей бабушке посоветуйте зайти на сайт //kalm-yoga.in.ua// где она прочитает про диабет и как с ним легко можно расправиться. Уже многие люди занимаясь анаэробикой (приседания на задержке дыхания) нормализовали сахар крови и позволяют себе всякие сладости.
        •  
          dashulya26 Дарья Шилова
          21 мая 2011 | 07:57
          Большое спасибо!
          Обязательно зайдем с бабулей на этот сайт. И посмотрим информацию, и поучу ее ориентироваться в Сети)
      •  
        20 мая 2011 | 06:49

        А о том где взять компьютеры для бабушек и дедушек нужно подумать государству

        Дашуля26, а может о своих пожилых родственниках заботится детям и внукам?
        государства на все не хватит изначально.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:26
      Согласно квалификации Всемирной организации здравоохранения - это люди в возрасте от 60 до 75 лет
      •  
        yugin Виктор Йугин
        19 мая 2011 | 22:55

        Дашенька, Вы молодец!

        Не обращайте внимания на разных злобствующих карликов.
        Они, с высокой долей вероятности осмелюсь утверждать, в своей жизни ничего полезного ни для одного члена общества не сделали. Только скрипеть горазды.
        Хочу Вам пожелать скорее обрастать единомышленниками.

        И, если позволите, маленькая рекомендация от человека, приближающегося к ... возрасту:
        было бы здорово одновременно с ликвидацией компьютерной безграмотности активизировать физические нагрузки, дабы предотвратить сегодня, увы, прогрессирующую, физическую деградацию.
        Спасибо
        http://playstick.ucoz.ru
        •  
          dashulya26 Дарья Шилова
          19 мая 2011 | 23:23
          Большое спасибо Вам за поддержку!
          Я тоже очень надеюсь на то, что вскоре "обрасту" единомышленниками)
          И Вам удачи в Вашей деятельности!
          •  
            20 мая 2011 | 10:05

            поддерживаю :)

            Почитала Ваш пост и во всем согласна.
            Действительно, пожилые люди совершенно беспомощны перед техникой. Да что далеко ходить, у нас коллега на работе (ей чуть за 50 перевалило) первое время с таким трепетом и страхом "общалась" с банкоматом, мы ее успокоили, все что надо показали и теперь все отлично :).
            Наверное, я бы хотела попробовать помочь в обучении, только как это сделать?
            •  
              falkones Сергей Соколов
              20 мая 2011 | 12:08

              на самом деле

              единомышленников гораздо больше, чем кажется и видно.
              И инвалиды есть не только пожилые. Примерно 30% от общего числа инвалидов - молодежь до 40 лет. Им рабочие места нужны
            •  
              dashulya26 Дарья Шилова
              20 мая 2011 | 16:43
              Знаете, в принципе, пойти преподавать можно куда угодно: Дом престарелых, Совет ветеранов, отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов. Можно взять ноутбук, как предлагалось в комментариях и выйти на улицу.
              Очень Вас прошу не потерять желание и все-таки попробовать его реализовать хоть где-нибудь, хоть с одним человеком!
              Спасибо!
              Может нам повезет и мы построим систему, которая поможет нам обучать всех желающих без проблем!
    •  
      21 июня 2011 | 23:15

      пожилые компьютер

      Аналогичный случай со мной.В этом году мне сын подарил ноутбук,я его практически сама освоила.Мне 60 лет и я активно пользуюсь социальными сетями,участвую в дискуссиях.Да,жаль,пожилых мало у компьютеров.А это огромный потенциал для гражданского общества страны.
  •  
    19 мая 2011 | 16:09
    "когда пожилые люди и инвалиды станут такими же активными пользователями "

    1. Вопрос был бы к месту если бы в России у пожылух и инвалидов было бы достаточно средств для преобретения всех этих новомодных гаджетов.
    2. Лет эдак через 40, вопрос отпадет сам собой, так как к тому времени вы переместитесь в разряд этих самых пожелых и дай бог не инвалидов.
    3. Вряд ли Россия 40 лет протянет.
    • (комментарий скрыт)
  •  
    19 мая 2011 | 16:12
    У нас в районной библиотеке паренёк (или дяденька? для моих предков все моложе 50 пареньки) проводит курсы комп. грамотности. Там же и компы с инетом. Ну да, слабенькие, старенькие, но одинокому пенсионеру очень удобно: пришёл в библиотеку газетку почитать и там же инетом побаловался.
    Курсы бесплатные естественно.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:23
      Очень одобряю такую инициативу!
      Сама тем же занимаюсь)
      •  
        19 мая 2011 | 19:34
        Ну так вот Вы спрашивали, где им в инет лазить, так вот скорее всего именно библиотеки должны стать такими центрами. И для инвалидов тоже! Нельзя же всю жизнь сидеть в заточении дома. Денег конечно никто не даст. Хотя комитетов соц. защиты расплодилось - плюнуть некуда.
        •  
          falkones Сергей Соколов
          20 мая 2011 | 12:28

          комитетов соц. защиты расплодилось - плюнуть некуда

          Это точно.
          По поводу "сидеть в заточении": если наши дома-дворы-транспорт не приспособлены для инвалидов изначально, никуда не выйдешь.
          К примеру, в моем подъезде 2 лифта и оба узкие. Коляска не войдет.
          •  
            dashulya26 Дарья Шилова
            21 мая 2011 | 08:09
            это уже другая, но так же очень больная тема.
            я думаю, что если инвалиды освоят интернет, то они смогут сами, описывая те трудности, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, добиться бОльших успехов в решении данных проблем.
            но мы, конечно, также должны помогать им добиваться справедливости!
            •  
              falkones Сергей Соколов
              22 мая 2011 | 19:35
              я сейчас буду собирать старые и ненужные компы для того, чтобы раздать из инвалидам. Мне хотелось бы услышать от Вас Ваше видение проблемы обучения их (инвалидов) интернету и вообще компьютерам. sokolov@vseravny.ru
            •  
              falkones Сергей Соколов
              23 мая 2011 | 10:51

              Даша

              UPSELF у меня не открывается и я им практически не пользуюсь. Вы мне не могли бы писать на e-mail? sokolov@vseravny.ru
  •  
    19 мая 2011 | 16:22

    Присоединяюсь к сказанному выше - хороший пост.

    Было бы неплохо, если этим делом (привлечением пожилых граждан) к интернету озаботятся еще и те, кто в этом непосредствненно заинтересован. В первую очередь, интернет-провайдеры. Почему бы им не платить какие-то денюжки волонтерам вроде Вас? А волонтеры будут приходить к подключившимся к инету старичкам и обучать их пользоваться компом и инетом забесплатно.
    В некоторых отделениях Сбербанка вон учат приходящих бабушек совершать платежи через терминал, чтобы не стоять в очереди к операционисту. Спецом для этой цели выделяют сотрудника из молодых, тот стоит у терминала и показывает, куда нажимать надо. Они это делают, потому что сами в этом заинтересованы.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:29
      У меня уже есть идеи по поводу того, как можно построить эту систему. Я даже придумала, как можно сэкономить.
      Своими мыслями поделюсь в одном из следующих постов.
  •  
    19 мая 2011 | 16:30
    Нужно-то нужно, но всё это фантазии.
    Помню в середине 90-х годов Ю.Лужков говорил,
    что к 2000 году ВСЯ Москва перейдет на
    безналичный расчет. А воз и ныне там.
    Полностью согласен с третьим комментом.
  •  
    19 мая 2011 | 16:30
    Милая девушка, "неоднозначный, сложно структурированный мир IT" - это хорошо, но кто им компьютер купит? Или с пенсии, через экономию на лекарствах и неуплату коммунальных услуг?
    •  
      19 мая 2011 | 18:07

      davliht

      Бросьте. БУ-шных, но живых комплектующих полно в фирмах и по домам. Не хватает организации процесса.
    •  
      19 мая 2011 | 19:18
      Телевизоры-то кто-то покупает. У многих пожилых есть родственники.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:32
      Мне предлагали несколько б/у компьютеров просто так, у многих они есть. Я думаю, что это не такой уж сложный вопрос. Это дело техники. Главное - правильно организовать процесс!
  •  
    19 мая 2011 | 16:35
    очень толковые предложения, но...у меня есть знакомые (редакторы, кстати), которые ушли на пенсию в 58-60 лет из хороших крупных издательств только потому, что руководство потребовало освоить новые технологии. Эти "девушки" с ужасом в глазах говорили: зачем нам этот компьютер?? И в то же время знаю очень пожилых,освоивших компьютер уже много лет будучи на пенсии, так что всё зависит от самих людей, а наше консервативное общество, пока его не "припрет", ничего осваивать не будет. Надо срочно переводить все на "электронику" - и запись к врачам, и все другие дела, тогда будет толк.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:35
      Согласна! Людей нужно "кидать" в ту среду, которая их сама воспитает. Из которой они уже не смогут выбраться.
      "Чтобы научить человека плавать нужно столкнуть его в воду".
      Но все же, у нас еще есть время, чтобы учить пожилых людей, используя для этого все возможности!
      •  
        20 мая 2011 | 03:18

        столкнуть в воду

        Дашуля, столкнуть в воду- это не все! Помню в далеком 1946 году прихожу на Донец купаться, смотрю по сторонам-нет ли поблизости Корнюши, вроди бы не видать. Только залез в воду, а он тут-как- тут и начинает меня кунать! И настал день, когда я его за собой потянул на дно реки! Все, с тех пор он меня не трогал. Научился прыгать в воду Ю. Буга так, что и сейчас ребятишки смотрят с завистью, а мне всего-то 75, т.е. не так и много- 25*3.
  •  
    svoboda21vek Руслан Харламов
    19 мая 2011 | 16:53
    Государство инвалидов не может обеспечить жизненно необходимыми средствами не может обеспечить. А про интернет и говорить не стоит. Это всё будет ещё не скоро.
    •  
      19 мая 2011 | 19:36
      про государство, вроде, никто и не говорит
  •  
    19 мая 2011 | 17:19
    Да, хорошую вы себе забаву нашли! Вместо того, чтобы добиваться от власти выделения ветеранам квартир, которые они несомненно заслужили, люди цепляют георгиевские ленточки. Вместо того, чтобы требовать от власти достойных зарплат и пенсий, люди хотят научить пенсионеров пользоваться компом. Если вы действительно хотите каким то образом помочь пенсионерам, а не играете в игру ,,Помоги пенсионеру,, тогда не занимайтесь ерундой, выходите 31 числа с Лимоновым на площадь и требуйте от правительства выполнения своих обязательств перед обществом.
    •  
      19 мая 2011 | 19:09
      Бесспорно, требовать - удобней и легче, чем делать.
      •  
        19 мая 2011 | 19:34
        Бесспорно, требовать - удобней и легче...

        Если вы захотите выйти из виртуала и хотя бы один раз попробовать реальной жизни, то прогулка с Лимоновым не покажется вам удобной и легкой. Скорее это будет проверкой на вшивость и осознание того, что вы реально стоите в этой жизни.
        •  
          20 мая 2011 | 03:23

          В тему

          А может быть, научившись работать в инете, бабуля прочитает блог Лимонова и выйдет на улицу! Вы такого развития событий не рассматривали?
    •  
      19 мая 2011 | 19:24
      Одно другому не мешает. Хочу напомнить, что многие пожилые люди являются электоратом действующей власти. И если отвлечь их от зомбоящика, дать возможность слышать другие точки зрения, приучить к активному способу получения информации это может способствовать развитию общества в адекватном направлении.
    •  
      19 мая 2011 | 19:36
      Одно не мешает другому, и активная гражданская позиция очень нужна самим пенсионерам. Но с помошью компьютера она станет более осознанной и разумной. Автор блога делает великолепное дело для людей, и она просто молодец. А трудности, о которых пишут участники спора. вполне преододимы.
  •  
    19 мая 2011 | 18:36
    Давайте сразу разведем две темы.
    Одна - помощь старикам, другая - обучение.

    Для пожилых людей современный компьютер с огромным количеством визуальной информации, которая обрушивается на пользователя - это очень большая проблема. Причем часто молодыми не осознаваемая. Для человека, привыкшего к компьютеру невдомек, что пожилые видят все совсем не так - реклама, которую вы не замечаете, вопросы, которые компьютер задает ни с того, ни с сего, да еще и, не дай Б-г на непонятном языке - все это пугает пожилых слушателей, зачастую просто вводя их в ступор.

    Помочь им, научить их может только профессиональный преподаватель. Честно говоря, очень грустно смотреть на волонтеров в библиотеках, которые пытаются на своем пингвиньем языке научить бабушек работать в скайпе или в ворде. Еще грустнее переучивать бабушек, которых такой горе-учитель пытался чему-то научить. Еще раз повторюсь - работать с пожилым контингентом очень трудно. Говорю это как профессиональный преподаватель, выучивший более 200 человек из разных пожилых групп. По мне, я лучше проведу три курса со студентами, чем одну группу с бабушками. Слишком велика эмоциональная нагрузка. Готовы ли к этому волонтеры? Не уверен.

    А вот вторая проблема, которую могут и должны решать волонтеры - это конкретная помощь. Пример с терминалами в сберкассах - более чем подходящий. Но только не надо тешить себя мыслью, что девушки в сберкассе учат стариков работать с терминалом. Они просто показывают, какие кнопки нажимать. Вот эта задача как раз для волонтера.
    Помочь написать письмо - это то самое оно.
    Выйти во двор с ноутбуком, как предлагали в комментах - великолепно.
    Но учить - оставьте это профессионалам.

    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:47
      Так я и предлагаю: ДАВАЙТЕ ГОТОВИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ! Четко сформулируем их обязанности, будем учить так же, как и другим специальностям, будем платить им за их работу (стимулировать материально).
      Я - будущий социальный работник, выбрала для себя категорию "пожилые люди". Я понимаю как это трудно психологически с ними работать, но на меня это уже не давит, мне это НРАВИТСЯ!
  •  
    19 мая 2011 | 19:06

    это будет очень жестоко с нашей стороны, не дать возможности пожилым людям и инвалидам идти в ногу со временем!

    миленькая дай бог тебе здоровья
  •  
    19 мая 2011 | 19:07
    Доброго времени суток, Дарья. Меня зовут Тимофей, я из Красноярска. Предлагаю вам связаться со мной etimofey@yandex.ru, поделюсь бесценным опытом) У нас на базе молодежных центров второй год действует проект "красноярский электронный пенсионер". Могу рассказать о программе обучения, познакомить с кураторами проекта в молодежной политике. За Полтора года, что мы работаем, было обучено более тысячи пенсионеров) Жду письма.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:38
      Я буду Вам очень признательна, если Вы напишите мне на ящик. Он ведь виден. Уже понятно, что мне нужно - Ваш бесценный опыт)
  •  
    dashulya26 Дарья Шилова
    19 мая 2011 | 19:13

    Спасибо!

    Я бы хотела поблагодарить всех за отклик на мой пост!
    Эта тема очень важна для меня, так как я действительно беспокоюсь о том, как живется пожилым людям в наши дни. Они по-другому видят мир, сегодня им сложно справляться с заданным нами, более молодыми, ритмом.
    Меня интересует в принципе категория населения "пожилые люди", я как будущий социальный работник буду заниматься именно ими. И, естественно, буду работать над всеми возможными направлениями, не только над вопросом интеграции пожилых людей в информационное общество.
    Поднятый мной вопрос должен решаться! Причины, по которым это важно, я написала в посте.
    •  
      falkones Сергей Соколов
      20 мая 2011 | 12:44

      Даша

      Я хотел бы, чтобы Вы мне написали об этой своей программе. У меня есть мысли и готов поделиться. sokolov@vseravny.ru
  •  
    19 мая 2011 | 19:23

    умница.

    посмотрел на фото, еще и красавица. А Заментов- странный ник. Говорливый. Не торопитесь связываться. Хотя, если бы был Противментов, просто удивился бы.
  •  
    19 мая 2011 | 19:39
    C какого бодуна у автора взялась цифра 60 миллионов пользователей( индивидуальных) рунета?
    Согласно оценочным данным провайдеров рунет насчиьывает около 50 миллионов IP адресов, из них 50%
    -это корпоративные пользователи.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:53
      http://lenta.ru/news/2010/07/28/users/
      •  
        19 мая 2011 | 20:05

        Спасибо за ответ

        Прошёл по указанной вами ссылке, и глубже на следующую ссылку. Действительно в методике подсчёта учитываются ВСЕ ( и корпоративные ) пользователи.
        И в указанной методике есть ещё одна некорректность, добавлены телефонные интернет пользователи, хоть один раз вышедшие в инет посмотреть погоду, а уж о подростках меняющих телефоны по три раза в год и вообще речь не идёт. Этот подсчёт носит рекламный МАРКЕТИНГОВЫЙ характер и к социологии не имеет ни малейшего отношения.
    •  
      19 мая 2011 | 20:11

      а я один трех пров. юзаю.

      думаю и не только я. на разных квартирах, например. а юзер один. тут нужон не подсчет, экстраполяция. да и моща каналов различна.
      опять же - старое железо не потянет новый софт и интертеймент. да и остальное - бэкар, защита, сервис и пр.
  •  
    19 мая 2011 | 19:42
    Отлично! Ровно такие же мысли. Пытаюсь обучить маму — с переменным успехом, но всё получится :)

    У меня большие надежды на то, что в ближайшие пару лет выйдет на рынок (в том числе российский) вменяемый продукт, заменяющий телевизор и скрещивающий его с компьютером (Google, Apple и Microsoft, вроде, готовят равноценные решения). Тогда, имхо, задача упроститься и не будет возникать боязни нового, недружелюбного устройства.
  •  
    lvs Вадим Лебедевич
    19 мая 2011 | 19:46

    Жизнеутверждающий пост, побольше бы таких.

    Ай да Даша, ай да ... молодец!
  •  
    19 мая 2011 | 19:50
    На мой взгляд, очень полезная инициатива. Особенно, если учесть, что все-таки все больше и больше услуг предоставляться будет через Интернет. А пожилым людям часто лишний раз выходить из дома не очень удобно.
  •  
    19 мая 2011 | 19:51

    А вы видели пожилых людей

    Единицы из них воспринимают что-то новое и имеют хоть примитивные способности к обучению. Поезд ушел. Сейчас они могут делать лишь то, что когда то разучили и то не факт. Тупая бессмысленная работа даром не проходит. Даже пожилые профессора университетов за малым исключением не в состоянии работать за компьютером, а вы хотите этого от простых людей. Дайте им спокойно жить так как они сами считают нужным.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 19:58
      Вы думаете, что я хватаю людей с улицы и заставляю их учиться работать на компьютере?)
      Я говорю о том, что такое обучение как УСЛУГА, должно быть доступно для всех и должно предоставляться всем желающим!
  •  
    19 мая 2011 | 19:56

    Кстати: пожилые или старые?

    По нашему пенсионному законодательству старческий возраст наступает у женщин с 55 лет, а у мужчин - с 60 лет, а назначаемые им пенсии так и называются - пенсии по старости.
    Уверен, что многих пенсионеров это возмущает - какие же они старые, т.е. отжившие свое?
    А ведь те, кто убеждены в том, что они старые и свое отжили, и живут недолго.
    К сведению: в США пожилой возраст начинается с 65 лет независимо от пола.
    •  
      19 мая 2011 | 20:25

      о пожилом возрасте

      Как ни странно , но СЕЙЧАС большинство людей в России, действительно становятся пожилыми в возрасте около 60 лет. ( Я НЕ О МОСКВИЧАХ) Вечные заботы о заработках, стрессы, неполноценное питание, невозможность качественного отдыха. В результате сосуды забиты холестерином, а отсюда и кислородное голодание мозга и ранняя деградация.
  •  
    19 мая 2011 | 20:20

    Про тырнет и не только

    Интернет - можно рассматривать как средство коммуникации, в силу своей анонимности для большинства пользователей и особенно для "пожилых" и детей он несет в себе гораздо большую потенциальную опасность как криминальную, так и психологическую, социальную..
    это гораздо большая проблема - чем научить тыкать бабку мышкой по иконкам..
    Когда в один прекрасный день наступит БП, он же региональный энергетический коллапс - понадобится много волонтеров - чтобы объяснить людям где им теперь взять кеш, как приготовить пожрать, найти воду и удовлетворить прочие нужды...
    Вообщем Даша - забей на эту хрень, не заморачивайся - хочешь подкину как журналисту реальную проблему страны: вот уже больше пол-года в страну не завозят единственное лекарство блокирующее подагру - "колхикум-дисперс", десятки тысяч людей в стране мучаются и умирают в страшных муках раньше срока.. - Минздраву на это просто - насрать - немцы подняли цены и не дали отката чиновникам.. ты уж как журналист может попробуешь выяснит причины проблемы? или слабо?
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 20:31
      Я не журналист, а социальный работник)
      то, о чем вы говорите, очень серьезная проблема! но я ничего об этом не знаю, не разбираюсь в этом. как я могу говорить о том, чего не знаю?
      •  
        19 мая 2011 | 20:40

        Социальный работник

        Прекрасно - почему бы социальному работнику не поднять социальную проблему об отсутствии лекарств первой и острой необходимости, такие же проблемы и в онкологии и других направлениях - эти люди сами не могут - у них просто нет физических сил выходить на митинги или писать коллективные письма..

        Самый острый вопрос в стране в прерогативе и первоочередности задач, которые надо решать - у нас нет государства в принципе - оно уничтожено и агонизирует, но в силу структурных особенностей своего устройства модели 30-х годов прошлого века оно и в таком состоянии нас с вами переживет..
        Все хотят решать те проблемы, который им интересны, и даже готовы раздувать из мухи слона, но с реальными слонами никто не хочет иметь дела.. народ у нас измельчал...
        Один президент-карлик чего стоит, кругом одни клоуны и причем преимущественно злобные, Бетмена на них нет...с гранатометом..
        •  
          19 мая 2011 | 22:03
          Уважаемый "Антагонист".Прекрасно-почему бы вам самому не поднять эту социальную проблему?Не делайте такие выводы обо всех людях, по злобным карликам и клоунам,сидящим у власти.Пример хорошего и доброго человека-Дарья Шилова.
        •  
          dashulya26 Дарья Шилова
          19 мая 2011 | 22:55
          Я считаю, что это, безусловно, очень важная тема! Ее нужно поднимать, вот только не митингами, а письмами, так эффективнее. Благо, сейчас есть возможность писать даже президенту лично.
          Возможно, я возьмусь когда-нибудь и за эту тему, но только тогда, когда узнаю этот вопрос изнутри, начну в нем разбираться!
          спасибо!
        •  
          yugin Виктор Йугин
          19 мая 2011 | 23:05

          народ у нас измельчал... Один президент-карлик чего стоит, кругом одни клоуны

          Лекарства от злобы еще не изобрели.
          Так что все-таки правильнее социальному работнику заниматься той проблемой, которая ему представляется наиболее близкой.
          И всякому человеку - заниматься тем, что ему интересно.
          Тогда и ненависти меньше станет, и... таблеток станет вдосталь и с избытком, хоть от поноса, хоть от глупости...
  •  
    19 мая 2011 | 20:30
    Как пенсионеру, живущему одиноко и- на пенсию, "наскрести" на приличный комп, который бы не зависал и не глючил?
    •  
      19 мая 2011 | 20:36

      и на канал, и на апгрейд, и на белый софт...

  •  
    19 мая 2011 | 21:16
    Я тоже уже давно прихожу к выводу, что интернет для пенсионеров необходим, это просто новое качество жизни. Иногда даже кажется, что интернет и придуман именно для тех, у кого снижаются возможности активной жизни в реальности. Не жить же одним телевизором пожилым людям.
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 21:37
      Вижу в Ваших словах рациональное зерно!
      спасибо!
  •  
    19 мая 2011 | 21:17
    как пенсионер70+ хочу сказать,что для освоения комп. на уровне пользователя вполне пригодны пенсионеры моего возраста. Почти не смотрю тв- всё из компьютера. Комп.заменяет новости и справочное бюро по всем вопросам,фактически у меня-Публичная библиотека на дому и Концертный зал самого высокого уровня.Кроме того,есть ещё такое счастье,как скайп- видимся часто с друзьями и внуками(что особенно важно),потому что в пожилом возрасте дефицит общения-один из первых дефицитов. В Израиле есть также сайт больничной кассы- где ,набрав свой выданный поликлиникой код, получаешь результаты сданных в поликлинике анализов.Их просто распечатать дома-какая прелесть.не говоря о возможности заказать номер к врачу. Одним словом,Россия-вперёд!
    •  
      dashulya26 Дарья Шилова
      19 мая 2011 | 21:40
      Буду кратка!
      Я ВАС ОБОЖАЮ!!!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

«ОМОН, верни кассу!»

На Баррикадной ОМОН разгоняет лагерь белоленточников. Пропали деньги, которые они собирали на еду. PublicPost следит за тем, как развиваются события. ФОТО


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
777907

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Будем радоваться, что в красивом террариуме собрались разные гады... Можно проезд президента сравнить с нейтронной бомбой, а можно - из опасения - будто он скунс".