22:31 , 16 января 2012

«Круглый стол» или скамья подсудимых? (К вопросу о правосудии и словоблудии)

Нынешние российские споры о возможности переговоров с режимом «жуликов и воров», на мой взгляд, упускают из виду самую суть проблемы.
Все мы понимаем, что речь идет не просто о жуликах и ворах, но и убийцах; однако сказать об этом вслух пока осмелились, кажется, лишь Алексей Навальный и Андрей Некрасов.

Этот режим стоит на крови в самом прямом смысле слова.
Он и начинался с преступлений против человечества, со взрывов жилых домов, с геноцида в Чечне.
Все время, пока этот режим существовал, он убивал людей: Старовойтова, Щекочихин, Юшенков, Политковская, Литвиненко, Эстемирова, Маркелов, Бабурова, Червочкин, Аушев, Магнитский – лишь самые известные из его жертв. Пока эти преступления не расследованы, пока виновные не предстали перед судом, мы не сможем сказать, что покончили с кремлевской бандой.

Почему же, столь охотно (и справедливо) обвиняя режим в коррупции, лжи, фальсификациях, провокациях, и даже узурпации власти, многие так и не решаются говорить о самых страшных его преступлениях?
Бесспорно, выдвигать такие обвинения – тяжелая ответственность. Предположим, с жуликами и ворами еще можно договориться миром: пусть, мол, вернут награбленное и идут на все четыре стороны. Но если речь идет об убийствах, вернуть украденные жизни невозможно – а стало быть, невозможен и компромисс с убийцами.
Когда у народа украли Газпром, Лукойл и голоса на выборах, народ может простить воров. Убийц же прощать некому. Живые не вправе это сделать.

Это отнюдь не вопрос отвлеченной морали – это и вопрос практической политики.
Не случайно главные лозунги общественного протеста сейчас сформулированы в терминах, так сказать, уголовного права. Страна восстала не против чьей-то политики, не против какой-то идеологии, а именно против уголовщины во власти. Такая революция не может закончиться «круглым столом» – по сути, сделкой преступников с правосудием. Она может закончиться только судом. В худшем случае – самосудом.

В этом смысле попытки «наладить диалог» с властью не просто вредны, но самоубийственны.
Десятки и сотни тысяч людей выходят на улицы требовать правосудия, а отнюдь не «круглого стола» с кремлевскими паханами. Любые переговоры в такой ситуации будут восприниматься как преступный сговор; тот, кто на такие переговоры пойдет – как сообщник мафии. Прожив достаточно долгий исторический период при мафиозном режиме, российский народ вполне тонко понимает этику бандитских разборок. Применить это знание к своей нынешней конфронтации с Кремлем для нас и естественно, и оправданно. Прав был умирающий Дон Карлеоне, наставляя своего молодого наследника: войны не избежать, и первый, кто предложит тебе вступить в переговоры с врагом, есть предатель. А народ наш и «Крестного отца» смотрел, и что еще важнее, прожил жизнь в России. Доверия к политикам у общества и сейчас-то немного. Болтовня же о «диалоге с властью» подорвет это доверие окончательно.

Столь жесткое отношение к самозванным переговорщикам вполне оправдано — в том числе, и нашим историческим опытом.
Так-то вот, свои четверть века назад, демократическая оппозиция потратила решающие годы на «диалог» с издыхающей советской властью. В результате номенкратурные жулики и воры успели спокойно переквалифицироваться в «демократы», и в этом новом качестве остались у власти. Вроде бы, диалог был нужен для того, чтобы смена режима прошла мирно, бескровно. Прошло лишь несколько лет, и обнаружилось, что вместо смены режима произошла лишь смена декораций: те же самые бандиты, переодевшись в другую униформу, принялись убивать и пытать людей в Москве, в Чечне, в отделениях милиции по всей России…
Хороша «бескровная революция» — реки крови, а свободы с демократией как не было, так и нет.

Да и польский «круглый стол» трудно считать позитивным историческим опытом.
Вспомним: режим тогда выторговал себе, помимо прочего, две трети мест в сейме и президентский пост на переходный период. И конечно, польская номенклатура потратила этот переходный период на то, чтобы укрепить свои позиции, остаться на плаву (при деньгах, при власти, при прессе) в новой Польше. «Круглый стол» затруднил и замедлил выздоровление страны на целое поколение. Как впоследствии выяснилось из архивов, никакой реальной нужды оппозиции идти на уступки на тот момент не было. Сам Ярузельский признавал тогда в своем кругу, что кабы не «круглый стол», его режим не продержался бы и нескольких месяцев. Характерно и то, что в конце концов – пусть двадцать лет спустя – полякам все же пришлось посадить Ярузельского сотоварищи на скамью подсудимых.

Классический пример быстрого и без рецидивов избавления страны от тоталитарной заразы – послевоенная Западная Германия.
Конечно, ее выздоровление стало возможным только благодаря Нюрнбергскому процессу. Только вскрыв и осудив все преступления режима, страна может двигаться вперед. Польше потребовалось почти двадцать лет, чтобы убедиться в этом и на собственном опыте. Какой-нибудь Камбодже потребовалось более тридцати лет – но и лидеров «красных кхмеров» тоже в конце концов пришлось судить. Россия, не решившись в свое время устроить суд над советским режимом, заплатила за это дороже всех. Хотелось бы надеяться, что на сей раз мы не повторим той же ошибки. Но несомненно и то, что кремлевская мафия постарается любой ценой предотвратить такой суд.

Они не те люди, которые станут героически отстреливаться до последнего патрона.
Но свой последний козырь – реальную или мнимую угрозу кровопролития – они используют сполна. Скорее всего, именно на то, чтобы загнать нас за «круглый стол» — что будет означать, как минимум, иммунитет для целого ряда кремлевских паханов. А ведь иммунитет — это не просто цивилизованный отказ от мести; это еще и отказ от расследования их преступлений. Пусть даже они бросят на пики стрельцам парочку самых ненавистных бояр – скажем, Чурова и Путина (этого последнего, кстати, им в любом случае опасно оставлять в живых – он слишком много знает, и если дело дойдет до суда, вполне может выдать подельников); но еще у многих тысяч жуликов и воров на лбу не написано, что они жулики и воры. Тут нужно объективное расследование и справедливый суд; иммунитет же будет означать для них вечную презумпцию невиновности. Произойдет смена лидеров, какие-то косметические реформы, но не смена режима. «Лубянская преступная группировка» опять извернется и останется у власти, незаметно украв и эту революцию. На то они и жулики, и воры.

Словом, если состоится такой «круглый стол», то круглыми там будем только мы — круглыми идиотами, сумевшими прозевать дорогой ценой завоеванную победу.
И когда поднимутся по всей стране новые «приморские партизаны», вершить на свой лад украденное у них правосудие – кто их осудит? Виноваты будут не они, а самозванные лидеры революции, предавшие ее справедливые требования; кричавшие вместе с народом «не забудем, не простим!», и тут же побежавшие торговать забвением-прощением в обмен на министерские портфели.

Не о «круглом столе» нам сейчас надо думать, а о своем собственном долге перед страной и историей: осуществить правосудие, причем в цивилизованных формах.
По счастью, пока высоколобые московские политики все еще тешатся иллюзиями, нашлись в стране и более ответственные люди. В регионах уже началось движение за избрание общественных трибуналов для расследования и правовой оценки преступлений режима. Даже без карательных полномочий, такие трибуналы помогут избежать самосуда с одной стороны, и безнаказанности с другой. Конечно, наравне с региональными, понадобится и всероссийский трибунал для расследования наиболее масштабных преступлений режима. Начинать несомненно надо с его первородного греха – взрывов домов в 1999 году, который и привел режим к власти. Если для расследования пока недостаточно фактов и доказательств, вполне законным требованием станет выдача документов, свидетелей и подозреваемых для таких расследований. А начинать эту работу надо сейчас. Завтра уже может быть поздно.

Конечно же, режим будет защищаться – ожидать легкой победы после всего лишь пары митингов наивно и безответственно.
Уже сейчас режим находится в положении знаменитой путинской крысы, загнанной в угол. Много лет назад, поглядев в крысиные глаза, Путин увидел свое будущее – и если он не вполне понял тогда смысл пророчества, он несомненно понял его в минувшем декабре. Вопрос теперь лишь в том, дадим ли мы крысе возможность броситься на нас, или ударим первыми. И если уж бить, то бить надо в самое уязвимое место. Чем быстрее мы эту крысу прикончим, тем безболезненнее это пройдет для страны.

Не будем себя обманывать: конфронтация с властью неизбежна, к ней надо готовиться, и если нам нужен сейчас польский опыт, то не «круглого стола», а противостояния военному положению.
Надо быть готовыми к тому, что режим попытается интернировать оппозиционных лидеров и активистов, в центре и на местах. Подготовить себе на этот случай резервные квартиры, телефоны, выход в интернет, простые средства печати. Надо быть готовыми и к тому, что интернет и мобильная связь будут на какое-то время вообще отключены — и подготовить альтернативные средства коммуникации. Приготовиться надо и к тому, что оппозиционные СМИ не смогут функционировать – и заранее договориться об экстренных средствах информации и организации.

Конфронтации не избежать — думать надо о том, как избежать крови.
Переговоры тут ничем не помогут, как не помогут переговоры с загнанной в угол крысой. Допустим, выторгуете вы у них обещание не использовать силу – кому это обещание поможет, кто ему поверит? Пока в Кремле сидят серийные убийцы, опасность кровопролития никуда не денется. Спасать страну, спасать невинные жизни надо не вместе с ними, а от них. Если режим еще достаточно силен, чтобы отбиться от революции, то на существенные уступки он не пойдет, а переговоры использует, чтобы расколоть и скомпрометировать оппозицию. Если же режим достаточно слаб, чтобы договариваться всерьез, то на уступки не должны идти мы. Тогда уже надо требовать безоговорочной капитуляции. Нельзя допустить, чтобы революция стала кровавой; но нельзя допустить и того, чтобы она стала фальшивой. Как показывает опыт, фальшивая революция тоже оборачивается большой кровью.

Конечно, предвидеть все сценарии событий невозможно.
Надо только помнить, что мы имеем дело с лжецами и преступниками, веры им нет, компромисс с ними невозможен. Как и освобождение политзаключенных, как и честные выборы, расследование преступлений режима не может быть предметом торга. Это – непререкаемая, ясно высказанная воля народа, и любые уступки по этим вопросам будут вполне справедливо восприняты как предательство. А пока режим не готов капитулировать, говорить с ними вообще не о чем. С моей точки зрения, простой и логичный ответ на все эти вопросы уже давно дал Иван Андреевич Крылов:

«Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».

Комментарии

947

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


vit6031 16 января 2012 | 23:47

Надо во что бы то ни стало лишать премьерских полномочий Путина, тем более есть законные основания. Если это сделать, пирамида рухнет, как карточный домик. И тогда может обойдётся без кровопролития.


tigrano 17 января 2012 | 00:13

хорошая статья! главное- никаких переговоров


17 января 2012 | 00:25

Буковскому - респект и уважуха!!!
Точный, глубокий анализ, правильно, жестко обозначены приоритеты.
Пока что массовые акции проходят мирно и без эксцессов.
Но что будет дальше?
Омоновцы на мероприятиях несогласных действуют как садисты.
Те, кто обеспечивают и организуют фальсификации на избирательных участках - полные отморозки.
Ненависть к ним у людей соприкоснувшихся - зашкаливает.
Молчаливое большинство пока молчит и не участвует.
Что будет, когда оно, это большинство, включится?
Что будет, когда в акции протеста вольются отмороженные десантники?
Совершенно очевидно, что гражданская война уже бушует. Пока без крови.
Совершенно очевидно, что Путин и его бригада добровольно не уйдут.
Чтобы сохранить власть, они прольют реки крови.
Обратного пути ни у кого нет.
Впереди - гражданская война.
К ней никто не призывает и её никто не готовит.
Она вспыхнет как неизбежный результат 20-летнего ельцынско-путинского грабежа и насилия.


mysnik1 17 января 2012 | 00:53

У Вас анализ ситуации не хуже чем у Буковского. Может хрен тогда с Россией. Уезжать и думать о себе, как сделали многие и не раскаялись. Уезжать туда, где место таких путиных, как им полагается, на нарах.


maria_nik 17 января 2012 | 00:35

Мальчик, сначала научись со взрослыми разговаривать.


sta_sid 17 января 2012 | 00:41

Владимир Константинович, когда-то в юности (моей и Вашей) мне рассказали об эпизоде из вашей биографии, в котором вы на предложение кгбешников отпустить вас из тюрьмы в обмен на честное слово "больше так не делать", ответили, что даете честное слово, что как только окажетесь на свободе, сразу же продолжите делать именно то, из-за чего оказались в том скорбном месте. С тех пор я Вам верю. Я помню те времена, когда за слова отвечали. Бывало и жизнью. Здоровья Вам!


sta_sid 17 января 2012 | 00:54

Статья - правильная. Тут вот некоторые считают, что картинка мрачноватая и тревожная рисуется. Ну да! именно так и обстоят дела. К сожалению. И лучше понимать, чем напрасно надеяться, что как-нибудь обойдется. Разумеется, не надо стремиться к обострению ситуации, но быть готовыми к наиболее вероятному развитию ситуации обязаны. Прав Буковский.


que_can 17 января 2012 | 02:05

Вопрос власти - это вопрос силы, и не надо кокетничать перед собой, что мол сможем договориться миром. Нынешняя власть утвердилась на крови и и продлевает себя за счет за счет подачек из тех огромных средств, которые она выгребает из кармана нынешнего поколения и его потомков. Вертикаль этой власти рухнет в тот день, когда ВВП и Ко согласятся на переговоры с недовольным и активным меньшинством, все в этой власти бросятся спасать себя - все помнят российскую историю. Власть будет стоять до конца! И возможностей у нее для этого, на сегодня, больше чем у протестующих. И время играет на Власть. после 4 марта тон изменится.
Силе власти можно противопоставить либо силу Закону (пока не видно и не слышно, чтобы кто-то пытался использовать Закон в борьбе с попытками ВВП узурпировать власть в стране) либо силу толпы (о чем все пытаются умалчивать).
Как бы не получилось как всегда - по-русски - толпа сама примется за действия. в лучшем случае события 2011-12 гг так и войдут в историю как "московская буза".


m_anuchin 17 января 2012 | 04:54

Переговоры могут идти только о капитуляции. Но такие предложенияспокйно и мирно делать необходимо.
Путь России - путь к демократии. Мы ничем не отличаемся от граждан иных стран и не нужно ярлыки навешивать "особого пути".


freedom55 17 января 2012 | 08:12

-Мы же -нормальные обыватели.А вы нас толкаете на баррикады.
Это власть толкает всех на баррикады. Это утопия каждый день вы получаете подтверждения, что власть считает народ быдлом.


gebogen 17 января 2012 | 08:43

Обратите внимание...
Какие всё же они молодца... Эти лубянские парни...
Ещё в 1976 году разглядели в Буковском таящуюся в нём угрозу и своевременно обменяли его на Луиса Корвалана...


gebogen 17 января 2012 | 08:46

Да...
И ещё одно...
Если подобная буза и состоится...
Когда всё будет локализовано, то Эхо, судя по всему, всё же прикроют...


nationalhero 17 января 2012 | 09:45

С конвоирами не проводят круглых столов.
С ними делают то же, что и Шаламовский майор Пугачев


vovachurov 17 января 2012 | 11:44

Разве нам кто-то предлагает "круглый стол"?

Власть действительно загнана. но не надо обольщяться,не мы её загнали, она сама себя загнала в угол, когда уйти значит - сесть в тюрьму, а то и хуже. И поэтому сама она не уйдет, а мы пока не то что не можем её выгнать, она и за круглый и за квадратный стол с нами садится не собирается, все "реформы" ("уступки") декоративны и декларативны и по сути ничего не меняют.

Но уж лучше как в Польше круглый стол и через 20-лет в тюрьму преступников от власти, чем революция и кровь. В 1917-м и революция была, и суд на правящим классом, и поражение в правах (люстрация) а результат ещё хуже.


17 января 2012 | 11:48

Горькая правда.. Договариваться с убийцами нельзя.


ivanov2i Игорь Иванов 17 января 2012 | 13:48

//Конфронтации не избежать - думать надо о том, как избежать крови //
Судить надо, но судить надо и режим, который привел этих людей к власти.


tkepser 17 января 2012 | 13:56

Пожалуй, стоит подумать над содержанием, хотя не совсем понятно, что с этим делать на практике.


17 января 2012 | 18:33

Необходим вооружённый переворот. Если всё будет мироно - это значит Мы все пошли по ложному пути, проложенному аналитиками гб.


urdek 17 января 2012 | 15:20

Именно такие люди как Буковский и привели Россию к той олигархической системе которая сложилась в ней сегодня.
Именно их идеология победила в 90-х и принесла в страну то что они сегодня с таким жаром критикуют...


naum_1943 17 января 2012 | 16:44

Вы не правы Urdek! К нынешней системе Россию привели Пётр ! и Екатерина Великая, которые создали империю от Балтики до Японии. Все имперские системы раньше или позже самоликвидировались географически и умах людей. Разве Лондонец , встречая индуса или нигерийца , вспоминает с тоской о том , что эти земли были британскими?
Провозглашение Индией независимости в 1947 году считает вселенской катастрофой, как наш лидер нации распад СССР? У нас не олигархическая система, а , к сожалению, советская система с капиталистическим способом ведения хозяйства. Дерипаски, Потанины те же "красные директора", которых в любой момент могут снять. Жаль только капиталы отнять нельзя , спрятаны на западе.
Крики Зюганова -вернуть всё государству - бред и только бред. Всё у государства-раньше у КПСС, сейчас у ПЖиВ. Только люди помолодели, но остались и прежние- Тулеев, Строев, Матвиенко. Только -только начали уходить тяжеловесы с билетами КПСС- Шаймиев, тот же Лужков и др. разве всех упомнишь. А Буковский боролся с ними и в 70-е, в 80-е годы 20 века. В 90-е победила не их идеология, а идеология передового и самого организованного отряда КПСС- идеология КГБ. Они ловко перехватили рули и из вторых стали первыми. Что могли им противопоставить бывшие диссиденты- только честность и порядочность. Да снести памятник Дзержинскому сумели, разделить КГБ на несколько частей тоже сумели, а уничтожить смелости не хватило, крови испугались. А как не испугаться? Ведь тех кто сидел, в живых всегда остаётся меньше , чем тех кто сажал. Численный перевес всегда на стороне вертухаев и их потомков. Только их патологическая и наследственная трусость позволит нам победить в данный момент. Надо быть решительными и объединёнными. В единстве наша сила. Все на выборы и ни одного голоса Путину. Представляете 90% явка и только 30% за Путина. Фантастика? НЕТ! Реально. Это и должно стать одним из лозунгов 4 февраля. Все на выборы! Все в наблюдатели!


urdek 17 января 2012 | 18:52

// Вы не правы Urdek! //
У каждого свое мнение.
.
//К нынешней системе Россию привели Пётр ! и Екатерина Великая... //
А так же Иван Грозный, Владимир Креститель, прочие вожди славян, тюрок, монголов, германцев, римлян, греков и древних культур... :)))
.
//Все имперские системы раньше или позже самоликвидировались ... //
В этом штампе (весьма затасканном в последнее время) мало смысла.
Во первых далеко не все империи "само" ликвидировались, как правило сущетвует множество факторов и далеко не все они внутренние. Во вторых многие сегодня вполне процветующие и не очень государства и системы вполне можно назвать "империями", если захотеть (как это захотел, в свое время в своем известном высказывании Рейган). Империи, как и просто страны - появляются, приходят в упадок, возрождаются, процветаю, исчезают - вобщем ничто из законов жизни им не чуждо. :)))
.
.
Вобщем в вашем посте я вижу слишком много штампов, восклицательных знаков (эмоций), лозунгов поэтому прошу извинить за мой отказ отвечать на каждый из них...
Вместо этого предлагаю Вам представить что вот "вы" "победили" , ворвались в Кремль и повесили "великого и ужасного Пу", поломали всю "тоталитарную" систему, "вертикаль"-там и тому подобное. И как вы предпологаете сложится ваша и страны жизнь в дальнейший после этого год, два, три ... ?


almazik 17 января 2012 | 17:15

а вы бы хотели, что бы победила идеология Северной Кореи?
Буковский представляет большую ценность для России.


urdek 17 января 2012 | 18:20

1. Я НЕ хотел бы чтобы нынешняя идеология Северной Кореи победила в России.
Но, в любом случае, спешу Вас успокоить - она, думаю, НЕ может победить в России ни при каких обстаятельствах.
2. В большой ценности Буковского сильно сомневаюсь.


17 января 2012 | 18:35

Идиоты, читайте внимательно. У власти в 91 остались большевики. Вот Вам и результат.
За жабры надо было вешать коммуняк. Не было бы сейчас так!


urdek 17 января 2012 | 18:58

" У власти в 91 остались большевики."
А в 1917 у власти остались монархисты.
.
- В этих двух фразах примерно соизмеримое количество смысла.


18 января 2012 | 17:42

а уж рассуждение о "чеченском геноциде", перечисление террористов, - "жертв режима", а также их защитничков, создают просто "замечательные" перспективы антипутенской революции в России. Я тупо ржу.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире