Приговор Надежде Савченко, по сути, уже вынесен (хотя формально оглашение закончится только завтра, главное уже произнесено).
Естественно, обвинительный — никто не ждал другого.
То есть, никто не ждал правосудия.

И правильно делал: действие, где «доказательства обвинения» абсурдны и в пух и прах разбиваются защитой, где обвиняемую берут в плен за два часа до гибели людей, в которой ее обвиняют, а потом насильно увозят в Россию (где судят за «нелегальный переход границы), где суд отказывается вызывать свидетелей защиты и принимать во внимание любые доказательства невиновности обвиняемой, не называется правосудием. Оно называется иначе: судилищем.
Таковым его считают многие. В том числе, мои товарищи по «Яблоку».
Но, конечно же, есть и другие. И их тоже — немало.
Тех, кто радуется обвинительному приговору.
Тех, кто называл пикетчиков, стоящих с плакатами в защиту Савченко, «иудами» и «агентами госдепа», оскорблял их и вырывал плакаты.
Тех, кто охотно верил чудовищному вранью про «распятых мальчиков» и «вырезанные поселки», распространявшемуся военными пропагандистами.
Тех, кто послушно повторял вслед за киселевыми-соловьевыми-маркинами «убийца», «наводчица», «айдар», «майдан», «нацисты», «русофобия»…

Наверное, многие из них искренне считают, что Савченко виновна.
Хочу задать им простой вопрос: видели ли они в своей жизни судебные процессы, где они сами, — или их друзья, родственники, знакомые, — безуспешно противостояли бы власти, обвиняясь в том, чего не совершали?
Где суд, — что было бы очевидно, — с самого начала был бы «заряжен» против них?
Где прокурор цинично обвинял бы невиновного, а все доводы адвоката столь же цинично игнорировались бы судом?
Где никакие ходатайства защиты не удовлетворялись бы, зато принимались бы все ходатайства обвинения?
Где суд отказывался бы приобщать к делу любые документы, свидетельствующие о невиновности обвиняемого, и вызывать свидетелей, которые могли бы подтвердить его невиновность?
Где обвинительное заключение слово в слово переписывалось бы в приговор — какие бы доводы не высказывались в суде?
Где очень большие начальники еще до суда уверенно заявляли бы о виновности обвиняемого?
Наверное, многие из них такие суды видели.
Верили бы они такому суду? Или полагали бы этот суд неправым и несправедливым, и считали бы это не правосудием, а расправой?
Ответ, думаю, очевиден.

Часто бывает такой суд в России?
И этот ответ, к сожалению, очевиден: доказать в российском суде свою невиновность крайне трудно.
«Абсолютное большинство приговоров, которые выносятся российскими судьями, носит обвинительный характер. Практически больше 95%, до 97%. Почему суд не выносит оправдательный приговор? Это проблема политического и правового сознания, проблема отчетности, когда, например, судье кажется неуместным, неудобным вынести оправдательный приговор, поставив тем самым под сомнение, например, доводы следствия».

Это сказано не правозащитниками, не либералами и не оппозиционерами.
Это премьер-министр Дмитрий Медведев дает интервью швейцарскому изданию.
Так какие же основания верить приговору суда по делу Савченко?

Комментарии

195

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


sermiaggio 22 марта 2016 | 12:09

Эх, Борис, вам для сведения: никто в России не радуется приговору, никто особо и не расстраивается.

Преимущество русского менталитета здесь сказывается во всем своем великолепии: на обоюдную раскрутку "дела Савченко", как со стороны властей, так и со стороны прозападных горлопанов большинству благополучно нас..ть.

Вас,конечно, могут пожурить, что вы плохо отрабатываете заказ, но любому разумному человеку вся эта клоунада с обеих сторон глубоко отвратительна и неинтересна.

И это очень и очень разумно, ни "героиня", ни само это "дело" того не стоит.


olga1963 22 марта 2016 | 12:43

sermiaggio: А мне интересно. И я расстраиваюсь. Мне всегда отвратительно, когда судят невиновных.


inna2101 22 марта 2016 | 17:13

olga1963: согласна... жаль ее до слез - судят нагло и подло... и нам, россиянам, это еще аукнется(( и по делом...


sermiaggio 24 марта 2016 | 11:22

olga1963:
даже и не спрашиваю, почему вы решили, что она невиновна, а, например, Бут или Ярошенко виновны.


olga1963 24 марта 2016 | 11:45

sermiaggio: Про Савченко очень подробно следила за судом и всем, что писали по этому поводу. Сделала такой вывод. Про Бута и Ярошенко знаю гораздо меньше, не берусь ничего утверждать. Уверена, что неправосудные вещи творятся везде. Но это не меняет моего отношения к Савченко. Считаю, что ее невиновной вне зависимости от Бута и Ярошенко.


sermiaggio 24 марта 2016 | 14:36

olga1963:
Я вот тоже читал про Савченко, у мое меня как раз сложилось противоположное мнение. Её всегда тянуло на войну, независимо от событий на Украине, она хвалилась убийствами, пиарилась на этой теме. Личность весьма патологическая.
Никакой "борьбы за Родину", серьезности в поведении, готовности "умереть за идею" с её "голодовками" тоже не просматривается. Лажа полнейшая. А уж чего она там в "Айдаре" наводила- не наводила вообще не имеет никакого значения (для меня(. Была там, признавалась в убийствах и пытках - ну и достаточно.

Бута, кстати, вывезли и закатали просто за высказанные намерения, зафиксированные некими подставными агентами. И все нормально. За что реально сидит? Наверное, за что-то совсем другое.

Ровно поэтому мне этот взаимный откровенно пропагандисткий укро-ватный фарс глубоко неинтересен. Обменяют её, волноваться на этот счет не стоит.


kuznetsovevgenij 22 марта 2016 | 15:02

sermiaggio: Вы совершенно правы! Когда я слышу подобные "новости" то просто пожимаю плечами, а особо переживающим отвечаю - МОЯ СТРАНА ВСЕГДА ПРАВА!


(комментарий скрыт)

aboriigen 22 марта 2016 | 14:02

rjurick: До оглашения приговора ждать осталось недолго. Скоро узнаем кто из Вас двоих дурак - Вы или Вишневский.


rjurick 22 марта 2016 | 14:46

aboriigen: деточка aboriigen !!! Я сказал , что нельзя радоваться тому, чего нет (приговора). На самом деле речь идет скорее всего об одном дураке - это Вы (раз не поняли), а Б. Вишневский (см. выше) был под вопросом.


(комментарий скрыт)

peterantonenko 22 марта 2016 | 16:29

rjurick: Сразу на "ты" и "деточка". За версту видно культурного человека.


(комментарий скрыт)

22 марта 2016 | 12:26

Я предполагаю, что это приговор всей госсистеме, оглашённый на международном уровне. Уже больше иллюзий ,что она из себя представляет, вероятно ни у кого не останется. Очередная победа гениалиссимусов. Долго придётся потом отмываться, если вообще возможно.
Ей нужно конечно обжаловать в ЕСПЧ, чтобы там досконально исследовали и вынесли официальное решение по этому поводу.


(комментарий скрыт)

yasnovilyashi 22 марта 2016 | 19:29

wrag2016:
Дебилкин, а более крупным шрифтом свои крокодильи мысли настоящего пресмыкающегося написать можешь? То-то и оно.


albert_streiselkuchen 22 марта 2016 | 19:32

wrag2016: Однажды у одной женщины случилось расстройство кишечника, так и появился ты на свет, дерьмо


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

manfred 23 марта 2016 | 00:41

wrag2016: Вот это чувака штырит!


22 марта 2016 | 20:06

wrag2016: Насколько я себе представляю, исходя из прочитанного и услышанного по этому делу, факты говорят о том, что Савченко защищала свою родину, на территории своей страны корректировала огонь по незаконным вооружённым формированиям, поубивавшим в это же время кучу украинских военнослужащих, рисковала своей жизнью в боевых условиях. Она конечно герой, которая выполняла свой гражданский и воинский долг. За это теперь в РФ судят? Кто уж там попал под огонь во время боя с незаконными формированиями, уже после её похищения, это уже вопросы не к ней, а к тому, кто вообще эту войну затеял, и их туда послал. А российские военнослужащих оказались незаконно на территории братской страны, с которой официально не ведётся никакой войны, видимо выполняя какой-то непонятный, скорее всего преступный приказ, который при любой смене нынешней власти будет серьёзно осуждён. Этот приговор изменит в мире отношение к РФ, и отношение будет не как к государству, а как к бандформированию, с соответствующими серьёзными экономическими последствиями. Это оч жаль, потому что вероятно грозит РФ полным развалом.


(комментарий скрыт)

23 марта 2016 | 20:10

wrag2016: Так это тоже вы? Ну в смысле в Брюсселе? Не пали малину, портяныч.


(комментарий скрыт)

23 марта 2016 | 23:17

wrag2016: Да откуда же знать то про такие серьёзные события. С террористами тоже переговорщики разговаривают, но это не значит, что его не ослабляют и не уничтожат при первой возможности. Печаль.


januchar 22 марта 2016 | 13:26

Ни дня без текста!
Никогда такого не было!
И ни слова о том, чем он должен заниматься как депутат!

Все думы только о преследовании. Горит под Вишневским
стул, горит! Хочет, если пойдут разные дейстивя, выставить
себя "политически-гонимым". Но, думаю, что даже банкира,
упершего 210 миллиардов рублей полит.убежище не ждет.
Но Вишневский - он пусть старается! Вдруг ему удастся
выдать себя, депутата, за политического противника власти!


woldemar2 22 марта 2016 | 13:48

Пытаюсь представить людей, сначала радующихся приговору Савченко, затем прочитавших пост Вишневского и опечалившихся. Не получается. Особенно, когда как аргумент приводит слова Медведева. Уж лучше бы просто посоветовал почитать выступления адвоката Новикова. И читается как детектив, и видеодоказательства в сети сам можешь найти, и диагноз судебной системе сам в голове рождается.


(комментарий скрыт)

alexun 22 марта 2016 | 14:23

как много здесь какающих ртом!!!


andrejsurf 22 марта 2016 | 14:24

Ответ банален. В государстве отсутствует оппозиция как институт демонополизации. Власть в лице Путина, придерживаясь традиций СССР, навязала своему лохторату стереотип, что оппозиция -это враги народа, на прикормке у госдепа; цель их деятельности - разворовывание и вредительство. Очень выгодная мантра для того чтобы иметь неограниченную власть и править вечно. Поэтому прокуратура и судебные инстанции, как и силовые органы, в России обслуживают власть, а не отдельных людей и фактически выполняют роль инквизиции. Таким образом, Савченко публично объявили в России очередной ведьмой или врагом народа, безапелляционно вкатив ей полностью высосанный из пальца приговор. А все потому, что не пошла на сотрудничество со следствием (не отреклась от чести, стала на защиту гражданских и человеческих прав), так бы дали условный срок, а то и вообще отпустили по подписку и всю жизнь бы работала на российские внутренние органы, как Янукович. Поэтому в России семьи прокуроров и судей - это высшая каста. Их детишки будут пьяными рассекать на вип машинах, давить холопов, обвиняя их в нарушении ПДД. В лучшем случае замнут дело, оплатив лечение или похороны. Чтоб спустить пар народного гнева, власть, иногда, будет инициировать проведение показательных судилищ своих же службистов, сделав с них козлов отпущения.


boristheanimal 22 марта 2016 | 14:33

лично мне насрать что с ней будет. пусть ей дадут 500 лет на островах франца-иосифа, пусть пустят 9 мм свинца в затылок. Ее рожа мне неприятна, этого достаточно


dext 22 марта 2016 | 15:03

boristheanimal: Я бы тоже хотел пускать 9 мм свинца в затылок тем, кто мне не нравится, но, сука, боюсь на патронах разориться!


juruyivanovich 22 марта 2016 | 15:02

Маньячка-садистка Савченко должна быть надёжно изолирована от человеческого общества.


ed10075 22 марта 2016 | 15:06

Этот процесс - очередное грязное пятно на репутации этой власти. Совокупность процессуальных нарушений и их количество, а также обстановка в судебном заседании, объективно свидетельствуют о постановочном фарсе, не имеющем ничего общего с уголовным процессом. Наличие или остутствие доказательств при таком судопроизводстве отходят на второй план, так как утрачивается смысл их исследования не объективными судьями и предвзятым прокурором.


valia47 22 марта 2016 | 15:24

Они ведь радуются, знаете почему ? Думаете, что дураки или обзамбированные ? Нет. Они все понимают, но радуются потому, что побеждает их жизненная философия холопская. Этих людей обосрут, унизят, а они не обидятся и прибегут к начальству просить прощения и знают, что начальству это понравиться и они простят и утвердятся в своем величии. Правильно они по жизни поступают, а всякие выскочки гордые пусть страдают.


ergep 22 марта 2016 | 18:36

Медведев? Вот это да! А ведь это правда. Мне как-то доводилось брать интервью у судьи в одном российских регионов, она рассказала мне про дело, где она вынесла оправдательный приговор по угловному делу и практических писалась от страха в ожидании решения Москвы по аппеляции прокурора. Москва дала добро - судья права, подсудимый - невиновен. Но я запонила эту ее фразу о том, как ей было страшно - ведь это, по сути, конец карьеры. Поэтому многие и обвиняют от греха подальше, чтобы спокойней спать. Хотя, какой уж тут сон, если подумать.


zottov 22 марта 2016 | 18:39

Суд чётко обозначал,почему были отклонены доводы защиты и звучало всё справедливо и законно. Борис, ты не прав.


yasnovilyashi 22 марта 2016 | 19:36

zottov:
Ну как же всё справедливо? А где в вердикте утверждения, что обвиняемая это помесь свиньи и лисицы? Эти неопровержимые и неотразимые доводы гениального Вышинского даже Иосифу Виссарионовичу в своё время нравились.


nostradam 22 марта 2016 | 20:07

Бараны горе-патриоты, наверно, радуются, а завтра, когда сами на шашлык пойдут - будут блеять "за что?".


estidea 22 марта 2016 | 20:23

понятие либераста: "радуется-не радуется". Чему радоваться?! Тому что два военкора лежат в земле? Или тому что осужден соучастник убийства? Вина Савченко доказана и она осуждена, ни радости ни горести.


solomon_jagodkin 22 марта 2016 | 21:24

Пройдёт совсем немного времени, и суд над Надеждой Савченко войдёт в один ряд с такими судилищами, как "Дело Дрейфуса", "Суд над Христом", "Дело Бейлиса", "Приговор Сенцову и Кольченко", "Суд над Ходорковским", список можно продолжать до бесконечности. Честь, что и говорить невелика...


dmpiln 22 марта 2016 | 21:54

Если крысу раздавить этому будет кто радоваться? Радоваться можно тому, что оппозиция была и будет беззубая


lba 22 марта 2016 | 22:13

Ну прямо дети. Виновата? Не виновата? Какая разница. Это же явный, фанатичный и безжалостный националист, враг. Моральный урод. Хуже того - сознательный убийца из спортивного интереса. Не на словах, на деле! Она рисковала жизнью сначала просто из спортивного азарта, потом непосредственно для уничтожения России. Выйдет, будет делать то же самое с удесятеренной силой. Вам что, детей и внуков своих не жалко?


ososos 23 марта 2016 | 00:11

Ваша скудоумие не позволяет вам оправдывать убийц, надо все называть своими именами если человек оправдывает убийство то он становится сам преступником....


(комментарий скрыт)

pravdatut 23 марта 2016 | 08:23


На днях известный французский актер кино Жерар Депардье так прокомментировал свой отъезд из России Canal+: «Если я когда-нибудь соскучусь по такой жизни, я могу пару дней пожить в своем сарае».
По его словам он больше никогда не собирается возвращаться в Россию, где у него осталась мордовская прописка.
-------------------------------------------
Полицейско-кагебистский сарай. Так точнее.


supalov 23 марта 2016 | 11:17

Уважаемый автор, а какого приговора ожидали бы Вы в случае доказанного соучастия в двойном убийстве? Бочку варенья и корзину печенья? Или триумфального оправдания, как в случае Веры Засулич?


boris.panasenkov.7 26 марта 2016 | 08:17

На участке айдара погибли журналисты ,эта тварь имела соответствующую квалификацию ,мотивацию.Диспозиция и гипотеза совпадают .Санкции слишком мягкие ,но возможно суд пошёл на это в ожидании следующих фигурантов дела.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире