Одновременное освобождение «хорошо заправлявшей постель» (как ее характеризует администрация колонии) Евгении Васильевой и позорный приговор Олегу Сенцову и Александру Кольченко — очень наглядный пример того, что российское «правосудие» больше не имеет права называться правосудием.

При этом если освобождение Васильевой (в чем мало кто сомневался) многие в России воспримут как пощечину общественному мнению, то приговор Сенцову и Кольченко многие могут и одобрить. Особенно, если регулярно смотрят российский телевизор, упоенно рассказывающий о «террористах из «Правого сектора» (где Сенцов отродясь не состоял), якобы готовивших теракты в «присоединенном» Крыму.
Неважно, что нет никаких доказательств причастности Сенцова и Кольченко к каким-либо преступлениям — кроме показаний уже осужденного в «особом порядке» Геннадия Афанасьева, от которых тот нашел мужество отказаться на суде, заявив, что оговорил их под давлением (проще говоря, под пытками).
Неважно, что на защиту Сенцова встали прославленные режиссеры, в том числе Анджей Вайда и Александр Сокуров, а «Мемориал» признал его политзаключенным.

Неважно, что к украинскому гражданину Сенцову, принудительно зачисленному в российские граждане (о чем он не просил), не допустили украинского консула.

Важно только одно: провести акцию устрашения. Демонстративно покарать тех, кто посмел сопротивляться «присоединению» Крыма (Сенцов покупал и развозил продукты и предметы первой необходимости украинским воинским частям в Крыму, которые были заблокированы российскими «зелеными человечками», прикидывавшимися «самообороной Крыма). Приравнять в общественном сознании это мирное сопротивление к терроризму.

Это — не суд, а судилище. Не первое в российской истории, но одно из самых позорных.
Позавчера вместе с несколькими десятками общественных активистов, в том числе правозащитником Динаром Идрисовым, адвокатом Иваном Павловым и публицистом и политзаключенным советских времен Александром Скобовым мы собирались в Петербурге, чтобы обсудить процесс над Сенцовым и Кольченко. И посмотрели видеозапись выступления Сенцова на суде.

Ту самую, где он со спокойным достоинством, понимая, что обвинительный приговор предрешен, говорит, что «самый страшный грех на земле – это трусость». Что «есть часть населения России, которая прекрасно знает, что происходит, которая не верит в байки вашего агитпропа, которая понимает, что происходит на земле и в мире, какие ужасные преступления совершает ваше руководство, но эти люди почему-то боятся». Что «у нас тоже была преступная власть, но мы вышли против нее, и в конце мы победили». Что он верит, что то же самое произойдет в России рано или поздно. И что он желает информированной части населения России – «научиться не бояться!».
Посмотрев выступление Сенцова, я сказал, что когда на скамье подсудимых, — а я верю, что это случится, — окажутся те, кто фабриковал это дело, кто давал заказ и его исполнял, — у них мы не увидим ни капли его достоинства. Они будут врать и изворачиваться, валить вину на других, объяснять, что они «люди маленькие», от которых «ничего не зависело», у них «не было другого выхода», они только «выполняли приказ», и вымаливать себе каждый лишний месяц смягчения приговора.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить», — сказано в одной из самых знаменитых книг в истории человечества.
«И судимы будете», — хочется сказать тем, на чей совести приговор Олегу Сенцову и Александру Кольченко.
А Сенцов и Кольченко обязательно будут на свободе.

Комментарии

148

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


sergei03 25 августа 2015 | 20:01

Как-то путин сказал, что русские и украинцы это один народ. Украинский народ знаю. Достойные люди. Олег Сенцов один из них. Русские? Трусливые, злобные, ожиревшие телом и душой твари. Такое Бог не прощает. Ждите горящий уголь на свои головы.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

chikita88 01 сентября 2015 | 15:08

sergei03: Ну да .. ну да .. )) .. Слёзки только вытрите .. Злоба и зависть они такие ..


(комментарий скрыт)

valentinak 25 августа 2015 | 20:37

istorik76: //А кто-то сомневался, что иностранный агент "Мемориал", финансируемый из США, признает Сенцова преступником?//

А кто бы сомневался, что организация, чьей целью является исследование истории политических репрессий в СССР, реабилитацией и увековечивание памяти жертв репрессий, является врагом современного российского режима и подвергается нападкам рьяных защитничков вертикали, типа Вас


(комментарий скрыт)

olga3579 25 августа 2015 | 21:08

istorik76: Ну и мразь же вы, Коняев.


valentinak 25 августа 2015 | 21:17

istorik76: По поводу методички - это Вы к своему начальству
А, если Вам кажется правда позорит и унижает Россию и её народ, то, как сказал классик, “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”


istorik76 Александр Коняев 25 августа 2015 | 21:36

valentinak: Правда в том, что за период 1922-1953 гг. Россия стала второй сверхдержавой мира, разгромила фашистскую Германию (до этого за полгода положившую под себя демократии типа Франции) и т.д. Ещё правда в том, что Горбачёв и Ельцин осуществили мечту Адольфа Гитлера - стёрли с карты мира СССР. А заодно и организовали "естественную убыль" русского населения на 9 млн. чел. - это в 2,5 раза больше, чем было расстреляно за все 30 лет сталинизма. Про то, что в число этих расстрелянных входили преступники-рецидивисты, террористы типа бандеровцев и т.п. "жертвы репрессий" - я уж молчу, дабы Вас не расстраивать.


valentinak 25 августа 2015 | 21:46

istorik76: Вы, юноша, себя и своих друзей подростков уговаривайте своими сказками.
Взрослым людям с вами обсуждать нечего, не доросли Вы еще


istorik76 Александр Коняев 25 августа 2015 | 22:54

valentinak: Поскольку опускаться до Вашего уровня - себя не уважать, то - успехов Вам в Канаде. А что касается подростков - то я им был лет 15 назад, за каковые 15 лет перешёл в воспитатели подрастающего поколения. И, поверьте, воспитаю его в нужном духе, как бы Вы с "Мемориалом" ни старались загадить подросткам мозги. Счастья Вам на новой родине.


valentinak 26 августа 2015 | 00:35

istorik76: Я так и поняла, что Вы молодое поколение путинцев.
Успехов, у Вас все еще впереди.


achiwayam 26 августа 2015 | 01:28

istorik76: Путин - сотрудник КГБ, коммунист, казалось бы должен только и думать о благе простых людей, а он он ком думает?


(комментарий скрыт)

ush_nikol 26 августа 2015 | 08:48

istorik76: Вы воспитаете в духе сталинизма ,грош цена вам и вашему воспитанию .


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 09:50

ush_nikol: Лучше в духе сталинизма, чем в духе презрения и ненависти к "этой стране"(с), как это делает "Мемориал".


cranium42 25 августа 2015 | 22:13

istorik76: Мудак ты дядя, Россия в 20 веке трижды доходила до людоедства, и это её коренное отличие от прочих. Возможно ваши бабушка с дедушкой тоже детской печени отпробовали, А ?


istorik76 Александр Коняев 25 августа 2015 | 22:46

cranium42: Напротив, мои дедушка и бабушка всегда очень тепло вспоминали Сталина и годы его правления. Хотя родились и выросли в 20-е годы в деревне. Проклинали и величали как раз-таки "мудаком" Никитку Хрущёва, которому на рубеже 50-60-х приспичило урезать личные подворья, т.к. они по его мнению были пережитком и мешали строительству социализма.


achiwayam 26 августа 2015 | 01:32

istorik76: Так "несуны" и тащили все, что плохо лежало из совхзов-колхозов к себе, в личные подворья. Так, что прав был Хрущев. К чему привело брежневское попустительство мы теперь видим воочию.


moiakraina 26 августа 2015 | 06:56

istorik76: Так ведь тех кто "тепло не вспоминали" сгноили в лагерях или по-разнарядке к стенке поставили.


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 22:45

moiakraina: Да-да. А ещё Сталин лично расстрелял полтора миллиарда человек.


cranium42 26 августа 2015 | 16:32

istorik76: Точно я угадал, раз тепло вспоминали, значит в "комбедах" состояли, а когда кулаков извели сами людоедством и занялись !


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 22:56

cranium42: Ну зачем же по своей семье обо всех-то судить? Это у Вас, на "украине" государства российского, процветало всё, что угодно, вплоть до людоедства. А крестьяне Ростовского района Ярославской губернии, из которых мои бабушка и дедушка - они всегда были люди степенные, рассудительные и никакого свинства типа поедания человечины себе не позволяли.


leopoldm 25 августа 2015 | 23:11

istorik76: ...a mozno vashe mnenije pro pakt Molotova - Ribentropa ?! Spasibo !


istorik76 Александр Коняев 25 августа 2015 | 23:18

leopoldm: Пожалуйста. Собственно в пакте ничего особенного, достойного комментирования, нет. А что касается т.н. "секретного дополнительного протокола" к этому пакту - то мне бы для начала заполучить хотя бы одно реальное доказательство подлинности этого документа, а не результаты голосования народных депутатов на съезде - т.е. кучки полнейших непрофессионалов в истории, принимавших решение исходя из политической конъюнктуры.


(комментарий скрыт)

istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 00:47

leopoldm: Ещё раз пожалуйста. Есть вещь, куда более знаковая, чем нацистское приветствие Риббентропа в лицо Сталину - это тост Сталина "За здоровье фюрера!". По-моему, абсолютно логичный элемент спектакля под названием "дипломатический приём", где любая "случайная" реплика, шутка, жест и т.д. на самом деле оговорены заранее. Да и вообще - дипломаты, они люди не слишком брезгливые. Было бы желание - мог бы Вам найти не один десяток ссылок на фото и видео, когда высокопоставленные лица США, Великобритании или любой другой "демократической" страны жмут руки, целуются, обнимаются и т.д. не просто с диктаторами, а с откровенными людоедами (в самом прямом смысле этого слова) типа африканского Бокассы.


moiakraina 26 августа 2015 | 06:59

istorik76: Особенно мне понравилось "кучка непрфессионалов в истории". Очевидно вы относитесь к другой кучке,которая историю перекроила. перелицевала, отчистила и отгладила


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 22:43

moiakraina: Рад, что Вам понравилось. Наслаждайтесь, мне не жалко. А насчёт Истории - тут, по-моему, главное, что русские дети в России таки будут её учить по единому учебнику, написанному с позиций патриотизма. Даже если против этого в едином порыве восстанет вся "русская эмиграция" Филадельфии. Помните Сергея Михалкова: "Гимнюк - не гимнюк, а слушать будете стоя!"? И, судя по результатам опросов типа "Одобряете ли вы политику Сталина?" - до сих пор слушают.


angmarsky 25 августа 2015 | 22:48

istorik76: Воу, а что делать "Мемориалу", если русские и есть терпилы? Или вам правда глаза колет?


istorik76 Александр Коняев 25 августа 2015 | 22:59

angmarsky: Ну что Вы, Андрей. Мне даже столь любимый Вами "Мемориал" глаза не колет, а уж тем более - может ли мне колоть глаза правда о великой эпохе в истории моего Отечества, когда Вождь моей страны, сидя в Ливадийском дворце, на троих с Черчиллем и Рузвельтом делил мир? Кстати, как там у Вас, в Минске, с не-терпилами? За Бацьку накидаете как обычно - 95% голосов, или все 146? У него типа выбыры в следующем году.


25 августа 2015 | 23:25

angmarsky: istorik76:
Слушай, неужели эта особь, чьи бабушки-дедушки "тепло" относились к Сталину, на самом деле ... воспитатель где-то? хоть и в колонии?
А по фотке - типичная жертва... как бы это помягче, чтобы не удалили... в общем, типичная жертва плохого поведения мамы во время беременности.


istorik76 Александр Коняев 25 августа 2015 | 23:54

tarator: Зачем в колонии? В ВУЗе. Обучаю студентов истории Отечества. И судя по их реакции на события последнего времени (напр., они горячо одобрили воссоединение Крыма с Россией) - даже и не зря обучаю.
Насчёт "помягче" - а зачем? Ваше и Вам подобных господ психоэмоциональное состояние я очень хорошо понимаю и даже в какой то мере Вам и Вам подобным сочувствую. Вы ведь наверняка не ожидали, что 25-летие "разгрома ГКЧП" доведётся встречать под восстановленным памятником Ф.Э. Дзержинскому в центре Москвы? Так что лучше выговоритесь и напишите всё, что думаете, а не копите в себе - от этого только стрессы, а их у Вас, как я вижу, и без того немало. Счастья Вам.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 00:08

afterword: И Вам всего хорошего. Вообще, люди вроде Вас мне весьма симпатичны. Вы ненавидите Россию и поэтому честно переехали на ПМЖ в США, а не "гадит там, где ест" (с) подобно нашим шендеровичам. Очень порядочно с Вашей стороны. Поэтому ещё раз - счастья Вам.


shtirlitz77 26 августа 2015 | 00:27

istorik76: А кем были сотрудники НКВД, Гулага ит.п.? Вежливыми человечками.


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 00:52

shtirlitz77: Они были самыми разными людьми, в т.ч. весьма и весьма многие никогда даже не обращались к арестованным на "ты" - им просто ни к чему было демонстрировать своё превосходство столь быдляцким образом.


moiakraina 26 августа 2015 | 07:15

istorik76: "свое превосходство" ...похоже вы ностальгируете о тех временах. У вас бы хорошо получилось на "вы" уничтожить человека. Общаетесь с студентами в той же манере. не демонстрируя свое превосходство столь быдляцким образом. И студентов единый порыв становится понятен.Стучим регулярно? И как высоко?


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 22:31

moiakraina: Вы явно переоцениваете мои способности. Я бы не только человека не смог уничтожить, а и человекообразное животное биовида homo sapiens. Мне даже наших "либералов" в конце концов жалко становится; в сущности они не более чем персонажи Салтыкова-Щедрина: "В сущности, он не был жесток, а так, скотина". Ну, пишут пасквили на Россию и её Президента - а что они ещё могут-то? Только пошакалить у западных посольств (с); Акеллы и Шерханы среди них не водятся - одни Табакки.


shtirlitz77 26 августа 2015 | 12:30

istorik76: А что у них на самом деле было превосходство над заключенными? И какое благородство с их стороны гнобить людей и говорить в тоже время им вы.


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 13:41

shtirlitz77: Превосходство над заключёнными у них разумеется было, и это абсолютно нормально - когда честный человек имеет превосходство над преступником. Насчёт "гнобить" - как Вы думаете, почему до сих пор дела "жертв репрессий" выдают на ознакомление исключительно их родственникам? А родственники, ознакомившись с делами, в большинстве случаев угрюмо молчат, вместо того, чтобы сбегать в тот же "Мемориал" и громко рассказать о своём дедушке/прадедушке - "жертве кровавого тирана Сталина"? Не потому ли, что в 90 с лишним процентах случаев "жертва сталинизма" оказывается банальным убийцей, бандитом, расхитителем дефицитных и не очень товаров, поджигателем колхозных амбаров и т.д.?


shtirlitz77 27 августа 2015 | 18:29

istorik7 Представьте себе, что у меня есть такой документ, в котором черным по белому написано: "реабилитирован в связи с отсутствием состава преступления", а мой родственник был расстрелян. Приглашаю Вас к "Соловецкому камню" 31 октября, и тогда Вы убедитесь, что родственники не угрюмо молчат, а гордятся своими родными. А Вы, случайно, не потомок этих "честных людей" - вертухаев?


istorik76 Александр Коняев 28 августа 2015 | 22:18

shtirlitz77: При всём уважении к Вашему родственнику - вряд ли поеду из Ярославля в Москву 31 октября только ради того, чтобы встретиться с Вами у Соловецкого камня. Я - потомок крестьян Ростовского уезда (позднее - района) Ярославской губернии (позднее - области). По мужской линии в сталинские годы служили все, но исключительно по призыву в рядах Советской Армии. Каковую армию, кстати, всегда вспоминали потом очень тепло - потому что при Сталине это была таки Армия, а не ельцинская парашка 90-х годов, где солдаты - призывные рабы - в основном строили дачи толстопузым генералам.


shtirlitz77 30 августа 2015 | 00:18

istorik76: А разве я Вам назначала встречу со мной? Боже упаси, ни за что не посмела бы. И мой родственник в Вашем уважении, ну, никак не нуждается. И не включайте "дурочку", Вы прекрасно понимаете, почему я Вам написала о Соловецком Камне: нельзя походя миллионы людей зачислять в преступники без каких-либо доказательств. И при чем тут "ельцинская парашка", ведь спор был совсем о другом. Просто у Вас нет никаких аргументов, вот Вы и переводите разговор совсем на другую тему.
P.S. Даже, если бы у Вас были в семье вертухаи, Вы бы в этом не признались, потому что что бы кто ни говорил, а в народе их презирают.


achiwayam 26 августа 2015 | 01:26

istorik76: Так и наша проправительственная пропаганда этим же занимается. Значит, "Мемориал" союзник, а не противник власти. И финансируется вполне возможно из тех же денег, что хранятся в стабфонде под юрисдикцией США.


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 08:02

achiwayam: "Мемориал" - безусловный союзник власти уже хотя бы потому, что на редкость непрофессионально пытается внедрять в умы свои идеи. Одно это камлание "почитайте Архипелаг Гулаг Солженицына!" (нуднейший текст, не говоря уж об откровенных фантазиях его автора про "200 миллионов жертв сталинизма") чего стоит. Так что в целом соглашусь с Вами.


achiwayam 26 августа 2015 | 13:12

istorik76: Я тоже соглашусь с Вами в части оценки творчества Солженицина. Рассказы его, да, хороши, но более крупные произведения действительно тягомотина.


moiakraina 26 августа 2015 | 06:50

istorik76: istorik76: мои глубокие соболезнования вашим студентам, если таковые имеются. Уж вы посеете


alanall 26 августа 2015 | 13:07

istorik76: "Я все эти благоглупости из серии..."
**************************
Болезнь далеко зашла...


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 13:45

alanall: Не расстраивайтесь. Учитывая, что Германия - всего лишь страна, жёстко опущенная по итогам проигранной великой войны - для Вас то, что у нас считается болезнью - вполне нормальное состояние. И наоборот. Ваш удел - удел побеждённых: каяться и придумывать для самоуспокоения мантры типа "извиняться - удел сильных". Удел победителей - другой удел. Так что успокойтесь - всё нормально, просто мы с Вами из разных реальностей.


alanall 26 августа 2015 | 20:52

istorik76: "мы с Вами из разных реальностей"
****************************************
Конечно ! И этому я рада, но,если правда, что Вы "Обучаете студентов истории",то мне их очень жаль...


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 22:24

alanall: Ну, вот видите, как хорошо. И Вы рады, и я за Вас рад - причём искренне. Выше писал комментатору из США, а теперь и Вам повторю: ценю и уважаю искренних людей. Вам искренне не нравится возрождение в России духа патриотизма и отказ от "либеральных ценностей" - Вы уехали в Германию. Это и честно, и порядочно. Успехов Вам и всяческого благополучия на новой родине. А я уж как-нибудь в России, со студентами.


ush_nikol 26 августа 2015 | 08:44

istorik76: Ты это про себя вякаешь продажная твоя душонка.


istorik76 Александр Коняев 26 августа 2015 | 09:57

ush_nikol: Так это Вы, Николай, и Вам подобные привыкли "вякать"(с) от имени то "страны", то "гражданского общества", то ещё чего-нибудь, скрывающего Вашу личную убогость. А мне стая товарищей ни к чему - поэтому, действительно - исключительно про себя и от своего имени.


klink 25 августа 2015 | 20:31

Васильеву я считаю жертвой наезда советских медведей на относительно прогрессивного Сердюкова. В части Сенцова с Вишневским согласен. Только боюсь, что не скоро сядут нынешние обвинители, да и вообще сядут ли.


equus 25 августа 2015 | 20:32

Вот только когда..?


(комментарий скрыт)

inik 25 августа 2015 | 21:56

Пахан через такие процессы, в том числе, стремится повязать как можно больше "людей" при власти. Логика в этом, безусловно, есть. ИМ теперь надо стоять до конца.


julia_tx 25 августа 2015 | 22:10

"Не верь, не бойся, не проси." В. Шаламов


(комментарий скрыт)

soul 26 августа 2015 | 00:23

Вы правы, Борис, правосудие умерло.
Хотя, если честно, умерло оно уже давно. Просто еще одно тому подтверждение...


(комментарий скрыт)

kriv_49 26 августа 2015 | 01:39

А может быть демократический путь реформ есть ловушка для самонадеянных?-По крайней мере для такой страны как Россия.Об этом вещает вся история этой страны.Суд не свойственен для прежних властей,а свойственны конфликты и войны.


klement17 26 августа 2015 | 06:10

Плевать на сенцова - меня волнуют тысячи убитых в Новороссии. Все остальное шелуха - и Немцов и Сенцов и Савченко. Будите убивать дальше - вас будут мочить тоже, надо соображать, когда поддерживаете убийства и геноцид мирного населения.


paradoks66 26 августа 2015 | 06:58

Стыдно за нас всех! Но сдвинуться, пока, не можем!


b_petr 26 августа 2015 | 08:00

"...российское «правосудие» больше не имеет права называться правосудием."
Почему "больше"?
Уже давно.
И еще - российское «правосудие» имеет право называться именно «российским правосудием».


b_petr 26 августа 2015 | 08:04

"...российское «правосудие» больше не имеет права называться правосудием."
Почему "больше"?
Уже давно.
И еще - российское «правосудие» имеет права называться именно «российским правосудием».


fekof 26 августа 2015 | 09:01

"А Сенцов и Кольченко обязательно будут на свободе" - и кто же их освободит, уважаемый Борис? Или Вы знаете людей которые перестали бояться? Вы знаете тех людей, которые посадят на скамью подсудимых тех, кто "... фабриковал это дело, кто давал заказ и его исполнял", или Вы наивно полагаете, что они сами себя посадят? Для того, что бы это произошло, надо именно перестать бояться, и вместо того, что бы собираться на кухнях, начать собираться на площадях. Но, увы, россиянам не нужна Свобода, им нужна стабильность. А само оно не рассосётся.
Так что будут Герои Украины Савченко и Кольченко сидеть.


chikita88 01 сентября 2015 | 15:14

"Мемориал" признал политзаключенным? .. Ну а бригада трактористов агрофирмы "Русь" признала его преступником ..
Увы .. Сочувствую .. Но ваша карта бита .. Мнение бригады трактористов куда сильнее ..


andrey_crf Андрей Балабан 14 сентября 2015 | 14:50

Режим путиноидов разлагается и воняет несносно - помочь ему уже никто не в состоянии, ибо эвтаназия в РФ запрещена...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире