Олег Кашин написал колонку, где критикует наш проект «Санация права» за то, что в список первых 10 законов, рассмотренных его общественным советом и рекомендованных к немедленной отмене, не вошло антиэкстремистское законодательство. Хотел бы высказать по этому поводу несколько мыслей.

Наш проект управляется общественным советом, который состоит из восьми человек, обладающих серьезным авторитетом. Хотя у нас прописано правило квалифицированного большинства при принятии решений, мы стараемся все решения принимать консенсусно, проще говоря, единогласно. Этот механизм призван обеспечить взвешенность и объективность наших решений: если все в совете придерживаются одного мнения, то закон точно надо отменять, значит у такого решения есть больше шансов быть претворенным в жизнь в политическом поле. В этом смысле разные мнения членов совета служат индикатором общественного мнения в нашей ситуации, когда выборы, к сожалению, таким индикатором не являются.

Когда мы определяли список десяти первых законов для рассмотрения, статья 282 входила в их число. Но если по законам, которые вошли в первую десятку у нас был консенсус, то по вопросу ее отмены мнения были разные. Поэтому вначале мы решили сфокусироваться на законах, по поводу которых не было разногласий. Та полемика, которая развернулась в публичной сфере вокруг включения антиэкстремистского законодательства в реестр «Санации права», безусловно, побуждает нас рассмотреть его теперь в первоочередном порядке, чем мы и займемся в ближайшее время.

Необходимо понимать, что это законодательство сложное, они состоит из четырех статей с подразделами. Мы намерены сделать серьезный анализ этой проблематики, с привлечением опытных экспертов, а не руководствоваться принципом «Сам не читал, но осуждаю». Мы знаем, что практика правоприменения по этим законам ужасающая. Но практика применения большинства других законов у нас в России сейчас ужасает ненамного меньше. Мы будем подходить к этой работе взвешенно, без истерики.

Для меня одной из черт путинского режима является принятие единоличных решений. Для избавления от этого мы и создали совет и ориентируемся на консенсус в нем. Другой чертой является принятие без должного обсуждения быстрых, малопродуманных решений на основе броских, популистских моральных максим, например, о том, что «российские дети должны воспитываться в России» или «нельзя пропагандировать сексуальные отношения, отличающиеся от традиционных». К категории таких максим относится и тезис «нельзя наказывать за мыслепреступления», хотя смысл и задача антиэкстремистского законодательства вообще не об этом, если абстрагироваться от наблюдаемого нами репрессивного применения его в настоящее время. На данный момент я не знаю, чем закончится рассмотрение антиэкстремистского законодательства в нашем совете – преодолеет ли высокий порог общего консенсуса рекомендация отменить его целиком, или, возможно, какие-то его нормы. Я выступаю за развитие законных институтов и должных процедур, и пытаюсь эти принципы воплотить в работу нашего совета. По сравнение с путинским «бешеным принтером» мне гораздо ближе законодательный процесс в Англии, где я оказался волею судьбы. Он характеризуется публичным обсуждением, написанием разного рода докладов, исследований и «белых бумаг» перед тем, как принимается какое-то важное решение. По сложным вопросам, таким как этот, и мы будем стараться делать так. В этой связи обвинение нас в наличии путинских черт кажется мне направленным несколько не по адресу.

Я благодарен Олегу за то, что он включился в дискуссию по поводу «Санации права» и результатов его работы. Такое широкое обсуждение значит, что проект может стать важным общественным институтом, на что я и надеялся, когда задумывал его. Я бы хотел лишь предостеречь от позиции «морального абсолютизма», которая проглядывает в его статье, принципа «кто не с нами, тот против нас». Люди могут иметь разные мнения на то, что кажется вам очевидным, а могут и заблуждаться. Те, кто пытается сейчас приблизить кончину текущего режима и кому предстоит обустраивать Россию на новых принципах, очевидно, будут представлять самый разный спектр взглядов и склонны к ошибкам. Других людей нет. Критиковать их ошибки, но поддерживать их в главном, на мой взгляд, это правильный рецепт по выходу из под сени «совиных крыльев путинской реакции».

Оригинал

Комментарии

222

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


erfdhh3435sfdg 10 января 2016 | 01:53

Других людей нет. А те что есть малопригодны. Какой из этого напрашивается вывод, а, знатоки логики? - Внешнее управление. Мы не можем более полагаться на разрушенные столетием разврата россиянские личности.


starley1978 10 января 2016 | 05:55

erfdhh3435sfdg:
Согласен, полностью согласен. Этой стране нужно внешнее управление и аккупационные войска на каждом перекрестке. Может тогда Россиянцы по сторонам очи водить начнут.
Впрочем аккупанты у нас уже есть - кремляди, мусора, военные коммерсанты, чинуши, ДЭЗы, депутаты и прочие анальные клоуны.
Когда вся страна увлечённо себя топит, грабит - как делить на плохих и хороших? Что делать с миллионами продажных, ленивых, трусливых, безответственных, преступных обезьян? С ними как быть? Простить и понять?


laotszy 10 января 2016 | 06:23

starley1978: Это означает и наличие реально поражения в реальном военном противостоянии.Все как и сто лет назад.но означает исключительно низкую уверенность людей в себе.Я-другого мнения, но что следовало бы принять-так отмену выборов.таких какие существуют.Где один челове кравен одному голосу.Вот тут у нас-нив коем разе.


starley1978 13 января 2016 | 07:28

laotszy: никакого поражения - все просто разбегутся, кто в лес, кто на канары.


erfdhh3435sfdg 10 января 2016 | 13:37

starley1978: "Что делать с миллионами продажных, ленивых, трусливых, безответственных, преступных обезьян?"
----------------------------------------------
А что сделали в Германии с миллионами тупых нациков во время внешнего управления? Ничего не надо делать. Они сами с собой все сделают.


starley1978 13 января 2016 | 07:35

erfdhh3435sfdg:
Немецких обезьян вбомбили в каменный век. В одном только Дрездене, в 45-м, за ночь выпекли 200 тысяч гражданских Гензель и Греттель (Вонегут , бойня номер 7) и это факт.
Вот как поступали в таких случаях.
Русский, украинский, белорусский народы сделали это сами - самоуничтожившись в чистках и войнах, устроенных усатым подонком.


permsky_valenok 10 января 2016 | 14:03

starley1978: прежде всего, перестать называть граждан обезьянами. Иначе не исключено, что вам банан эти обезьяны заправят между ягодиц. И поделом.


starley1978 13 января 2016 | 07:37

permsky_valenok:
Пока не заслужили называться человеками - будут обезьянами.
"А пока не докажешь обратное, буду звать тебя Маррртын!" (с) Заяц Бо


permsky_valenok 13 января 2016 | 09:00

starley1978: Ждите банан. Он будет, с таким-то подходом, обязательно.


starley1978 24 января 2016 | 19:51

permsky_valenok:
Сколько таких уже наобещало анальных кар и все посрамлёнными скрывались в кустах... Мда, даже печально. Нет пророка в народе моём... Впрочем и ненужен.


permsky_valenok 25 января 2016 | 08:32

starley1978: жизнь длинная и удивительная. То, что вы опечалились отсутствием банана в настоящее время, говорит только о том, что он может появиться уже в ближайшее время.


starley1978 27 января 2016 | 08:44

permsky_valenok:
Всё- то Валенок бананами грезит... Фрейд был прав!
Будь здоров Маррртын, ты мне больше не интересен.


permsky_valenok 27 января 2016 | 15:35

starley1978: Шта? Таки воткнули банан? Засадили вам по самые помидоры? Поздравляю, добились.


efilika 10 января 2016 | 13:48

erfdhh3435sfdg: ког приглашать думаете?


starley1978 13 января 2016 | 07:41

efilika:
Зачем приглашать - сами придут, уже пришли. Родина моя уже продаётся им оптом и в розницу.
Прокатись на Байкал в ближайшие год-два, больше ты его таким не увидишь.


erfdhh3435sfdg 13 января 2016 | 11:48

efilika: Беда в том, что приличным людям на роисю насрать - что есть, что нет. Остается звать тех хотя бы у кого душевой ВВП хотя бы вдвое к росиянскому - Нигерия, Монголия, Польша, наконец ...впрочем последняя вряд ли возьмется.


venezianez49 10 января 2016 | 15:43

erfdhh3435sfdg: Предлагаете (как на Украине) Обаму в управляющие ?? Здесь (на Эхе) с вами с вами согласится абсолютное большинство. В том числе - поддерживающий вас starley1978, пишущий : "Аккупационные войска на каждом перекрёстке". А куда вы денете всё остальное (не согласное с "внешним управлением") население России ? В расход ??


starley1978 13 января 2016 | 07:43

venezianez49:
Оно согласно на аккупацию, лишь бы колбаса да бухло были. Русского народа больше нет, только национальность да имперско-рабское восприятие остались.


against 10 января 2016 | 03:33

Что занимательно и трагично .
Как бы кто не назывался в России ( путинист , либерал ,демократ ,коммунист ,сталинист и т.д )
получается сплошное неотличимое ничем друг от друга
ДЕРЬМО.


rash 10 января 2016 | 11:14

against: Вы почти правы, почти, просто мы, вот эти все перечисленные, сидим в этом дерьме в одной большой дупе под названием Россия, Вот и слышим от рядом сидящих призывы: один предлагает изменить законодательство, но оставить статью под которой сам ходит ))), другой, по натуре максималист, требует кристальной чистоты, третий предлагает честную диктатуру ))), четвёртый внешние управление - т.е. гражданскую войну, пятый - отменить современную систему выборов, забывая, что нынешние выборы таковыми не являются, шестой - всем счастья, немедленно и даром, ну и т.д. Никто не даст нам избавленья ... Когда один бывший старший офицерик в угоду своей алчности спускает в унитаз Великую страну, а большая часть населения, при этом, радостно в воздух чепчики бросает, уже можно сделать вывод - что с нами сделает История: выдавит она нас, как и положено, и окажемся в сортире, где должны будем пройти очищение (перегнить). Метафоры, конечно, так себе, но всё в тому идёт. Короче, если в ближайшее время не включатся нормальные демократические процессы, где будут участвовать все вами перечисленные, нас ждёт неприглядное будущее - Россия во мгле.


starley1978 13 января 2016 | 07:46

against: +100500
Полностью согласен.


starley1978 10 января 2016 | 05:47

Ашурков, ты жалок в своей попытке первым делом заявить, что ваши восемь человек каким-то где-то авторитетом пользуются. Просто смешно.
Ну обгадился прилюдно, извинился, посмеялись, забыли. Нееет, надо окончательно себя идиотом показать.
И эти люди заявляют, что готовы взять власть в руки.... Ничего вам ребята не светит именно поэтому - вы теже яйца, только в профиль


10 января 2016 | 06:58

Спасибо, Владимир, достойнейший ответ, демагогическому, тупому троллю - кашину! Не обращайте внимания на них, делайте свое дело, ибо дела пробьют и утопят это протухшее корыто с крысами. Поскольку кроме как потрындеть, эти недожурналюги больше ничего делать не умеют. Держитесь, ребята! И спасибо Вам!


evgeny_biolog 10 января 2016 | 10:04

"позиции «морального абсолютизма», которая проглядывает в его статье"

Она у нас отовсюду "проглядывает", куда ни глянь ...


jasst3r 10 января 2016 | 13:11

Четко и аргументировано


ginolik 10 января 2016 | 13:39

А Кашин то- провокатор! Все детальки пазлов становятся на свои места. Архипелаг каменеет.


kalpak 10 января 2016 | 14:23

Главное, после Путина, - не пойти опять по своему "особому пути", а принять и учесть опыт других стран освобождения от коммунистическо-чекистского наследия.


10 января 2016 | 15:04

Алексей Анальный проводит презентацию предвыборного штаба в Костроме перед своим начальником Бредфором Беллом:
https://youtu.be/nXHUsMRD9MY


juju11 10 января 2016 | 15:57

Игорь Яковенко. О РОССИИ ПОСЛЕ ПУТИНА: ПОНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ДИСКУССИИ
Как народный журналист Кашин и профессиональный провокатор Белковский спорили с Каспаровым и поочередно снижали уровень дискуссии - See more at: http://igoryakovenko.blogspot.ru/2016/01/blog-post_10.html#sthash.AyxOdiu2.dpuf


scholastic 10 января 2016 | 20:00

Владимир хорошо написал, не придерёшься


mikhail_rossyanin 11 января 2016 | 09:48

"законные институты", "должные процедуры" - пустобрехство.
Из профессиональной любознательности зашел на сайтик "санации.ком". Унылое впечателние.
1. "Иностранные агенты" - статистику функционирования подобной нормативки на планете (преимущественно в самых демократических государствах) приводили при принятии акта. Только ленивый не читал.
2. "Закон Д.Яковлева" - запрет на усыновление, очевидно, убожество. Единственное, что удивляет у санаторов - претензия на отмену всего закона, а не единственного абзаца "про усыновление". Санаторы вообще закон-то читали?
3. "О нежелательных организациях" - единственная и основания претензия санаторов сводится к... запрету на получение НКО средств из США... Приехали!
Остальное, читать было уже лень. 30 % - вполне репрезентативно для диагноза.


sogentle 11 января 2016 | 11:57

Прекрасно сказано. Редко приходится читать столь взвешенные аргументы. Чувствуется желание найти общий язык в полемике. Нравится, что автор не поддаётся эмоциям, не старается блеснуть остроумным "подколом" оплошностей оппонента. К сожалению,многие уподобляются петуху - громко кукарекнуть, а там - хоть и не рассветай. Тот же Кашин.


skarabey 11 января 2016 | 22:04

Не те люди достались нашему правительству, вот пичалька-то... Поэтому и идёт массовый процесс замещения коренного населения мигрантами из Средней Азии. На них ещё долго можно будет ездить безнаказанно...


hansalex 12 января 2016 | 01:25

На отлично, Владимир! (Хотя и напоминает, простите, "Что-Где-Когда", знатоки против зрителей)


btr 14 января 2016 | 08:34

"Я бы хотел лишь предостеречь от позиции «морального абсолютизма», которая проглядывает в его статье, принципа «кто не с нами, тот против нас». Люди могут иметь разные мнения на то, что кажется вам очевидным, а могут и заблуждаться"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Было бы наивно считать, что после 400лет "Волящей себя воли", ментальность ("власти, народа, лишнего человека") может измениться в один миг.
Для этого нужны совместные усилия ВСЕХ, а не инверсионная логика.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире