arrs

Арсений Афиногенов

21 января 2016

F

Мои мексиканские друзья жалуются мне: мол, де, мы вас, россияне, понимаем, у нас курс доллара тоже повысился за полгода – с 17 до 19 песо. На что я просто усмехнулся: мексиканское полугодовое повышение курса валюты на 11-12% кажется жителям России чем-то обыденным, так как мы временами испытываем такое не за шесть месяцев, а за неделю.

Кандидат экономических наук В. Путин примерно полтора года назад сделал прогноз, над которым многие заслуженно насмехаются: мировая экономика рухнет при нефти ниже 80 долларов за баррель. Впрочем, к.э.н. оказался не так уж и не прав в своих прогнозах: ведь экономика действительно обрушилась – только не мировая, а российская. Подчинённые кандидата экономических наук в Правительстве ему спешили только поддакивать: год назад, когда уже стало многое понятно, там заявляли, что нефть никак не может сильно снизиться и пересечь барьер, правда, уже не в $80, а в $50 за баррель, и ждали «отскока».

В этот же период, в январе 2015 года, доктор экономических наук Г. Явлинский сделал диаметрально противоположный прогноз, опираясь не на голословные заявления и «экспертные оценки» кандидатов экономических наук у  власти, а на объективные факты. В опубликованной статье обосновано, почему в среднесрочной перспективе следует ожидать колебания нефти от $20 до $50 за баррель. Тот случай, когда многие бы хотели, чтобы кандидат экономических наук оказался прозорливее доктора, но этого не случилось – результаты мы видим на нашей валютной бирже.

Можно продолжать мысль о том, что модель, построенная кандидатом экономических наук В. Путиным, оказалась нерабочей при чуть ли не первой её глобальной проверке на прочность. Но это и так большинству из нас ясно. Не следует лишь подхватывать мысль, которую пытаются вложить в наши души Кремль и некоторые системные «политики», что во всём виноват экономический блок правительства. Чушь собачья. Нельзя забывать, что любое ключевое решение не  может быть проведено без одобрения руководителя – кандидата экономических наук.

Впрочем, не надо думать, что и при докторе экономических наук Г. Явлинском снижение цен на нефть никак не сказалось бы на бюджете, экономике, благосостоянии граждан и курсах валют. Все страны, которые активно экспортируют нефть, переживают как минимум девальвацию национальных валют. Вопрос лишь в  том, как и в каких масштабах они её переживают. Можно предположить, что при докторе экономических наук Г. Явлинском доллар всё равно бы вырос – например, до 50 рублей за единицу. Но бюджет, который на протяжении «тучных» нефтедолларовых лет был бы направлен на мощные инвестиции в производство продуктов и услуг с высокой добавленной стоимостью, а в стране был активно запущен на полную мощность маховик внутреннего спроса – например, через массовое стимулирование строительства частных загородных домов и сопутствующей инфраструктуры – не испытал бы таких проблем. Стране всё равно пришлось бы подстроиться под новую экономическую реальность. Но конкурентоспособность предприятий повысилась бы, и наши производители смогли бы более активно заниматься экспортом за счёт ценовой привлекательности. Это бы  дало резкий прирост производства, который в течение двух-трёх лет нивелировал бы  все негативные последствия от снижения притока нефтедолларов.

Казалось бы, при кандидате экономических наук В. Путине и  долларе за 80 рублей конкурентоспособность российских предприятий увеличилась бы ещё больше. Он как раз об этом и говорит: теперь-то откроются дополнительные возможности для наших предприятий! Но так модель не работает. Конкурентоспособность экспорта может быть тогда, когда есть что экспортировать. А когда в течение пятнадцати лет активно пыталась развиваться разве что «оборонка» для внутреннего же потребления и наращивания «железных мускулов», выясняется, что ни к какому экспорту российские компании не готовы. Ведь вместо инвестирования и стимулирования внутреннего спроса к.э.н. руководил авантюристскими проектами, под его управлением нефтедоллары превратились из шанса для экономического прорыва в способ создания кормушек по всей стране.

Когда в следующий раз кандидат экономических наук В. Путин порадует нас новыми прогнозами, такими, как: «мировая экономика рухнет при нефти ниже 80 долларов за баррель» или как «давайте потерпим года два, а потом наступит неминуемый отскок», остаётся только догадываться. А к чему ближе ценность его кандидатской экономической степени – к ценности степени доктора экономических наук Г. Явлинского или к ценности степени другого кандидата экономических наук Р. Кадырова – решать вам.

Итак, Полтавченко победил собственный город с разгромным результатом. Было нарисовано 80% голосов с явкой почти 40%. И вот именно эту явку я сейчас поставлю под сомнение.

1. Александр Киреев написал отличный пост в ЖЖ, как в последние три часа явка 25% превратилась в финальную 39,12%. Там вообще много разной интересной статистики, а я добавлю свои пять копеек. На основании его данных и моих расчётов я оцениваю реальную явку на выборах губернатора в 21%. Почему?

Согласно его данным и данным ТИКов, явка в последние два часа — с 18 до 20 часов — составила не много, не мало 13%. Итого у нас получилось, что финальная явка 39% раскладывается на: 9,5% — досрочно, 13% — в последние два часа, и только 16.5% — с 8 до 18:00 14 сентября. При этом явка в сам день голосования составила 39 — 9 = (примерно) 29,5%. То есть, с 8 до 18 часов проголосовало 56% избирателей, а вот с 18 до 20 часов — 44%.

Разумеется, нигде никакого вала избирателей в последние два часа голосования не наблюдалось. Для того, чтобы сосчитать реальную явку, экстраполируем московские результаты, также предоставленные Александром Киреевым. Во-первых, сосчитаем реальную явку с 18 до 20 часов. В Москве, где процесс подсчёта голосов был почти полностью честным (исключая ситуации с тысячами военных, убравших проценты у Гончарова и Каца), распределение оказалось следующим: С 8 до 18 часов — (17,45 — 0,7) = 16,8% (примерно). С 18 до 20 часов (20,86 — 0,7 — 17,45) = 2,7% (примерно). 0,7 — это явка «досрочников», которую мы убираем. 20,86 — это финальная явка.

Итого, распределине получилось таким, в процентах от числа проголосовавших:

С 8 до 18 часов = 16,8 / 20,2 = 83%, с 18 до 20 часов = 2,7 / 20,2 = 17%.

Перенесём эти проценты на питерскую явку, которая с 8 до 18 часов у нас сомнений практически не вызывает.

Итак, если с 8 до 18 часов проголосовало 16,5% избирателей, и это составляет 83% от общей явки за день, то общая явка составляет 16,5 / 0,83 = 19,9%. Плюс к этому подставим реальную (московскую) явку по досрочке — 0,7%. Итого, суммарная явка составляет порядка 21%, а не 40% избирателей. Это, кстати, полностью соответствует тому, какая получилась явка по Москве.

2. Мой коллега Павел Швец, также баллотировавшийся в МО Купчино, свёл результаты по некоторым УИКам Фрунзенского района. Они поражают. 

Реальная явка — 90% и выше. Вы в это верите? К этому я приложу свои показания. Во время подсчёта голосов я сидел в УИКе 2087. Так как сам процесс подсчёта я не видел (меня отстранили на безопасную для них дистанцию), я мог только слышать. Количество губернаторских бюллетеней назвали — 339. В протоколе и в ГАС Выборы красуется — 2000. НАВЕРНОЕ, МНЕ ПОСЛЫШАЛОСЬ.

3. И это ещё не всё. Посмотрим на количество недействительных бюллетеней, свёл статистику. Напомню, «Справедливая Россия», «Яблоко», «Гражданская Платформа», «РПР-Парнас» и другие оппозиционные силы призвали к «Вежливому протесту» — то есть, к тому, чтобы сделать губернаторский бюллетень недействительным. Официально их — менее 42 тысяч, или 2,9%. А реально? Я собрал информацию по всем УИКам, где в ГАС выборы на момент среды 17.09.2014 было написано, что недействительных бюллетеней — 0, что противоречит здравому смыслу, так как всегда 1-2% людей ненарочно, но портят бюллетени. Сверяйте сами, вот ссылка, и постарайтесь сделать скриншоты этих УИКов, где количество недействительных бюллетеней — 0. Я думаю, данные изменятся. Итак…

(N.B. Количество УИКов считал примерно, могу ошибиться на 1-2 УИКа)

В огромном количестве этих УИКов явка зашкаливает. И обратите внимание на «круглые» цифры рекордсменов — ТИКи 23 и 29. Исходя из науки Статистики, я могу утверждать, что эти цифры нарисованы в протоколах. 

4. Кроме того, сидя при подсчёте в УИКе 2087, я лично слышал, что количество недействительных бюллетеней было 27. НАВЕРНОЕ, МНЕ ПОСЛЫШАЛОСЬ. В УИКе 2086 моя коллега из партии «Яблоко» Софья Чистякова, исполняя стратегию «Вежливого протеста», сделала бюллетень недействительным. В протоколе недействительных — 0. НАВЕРНОЕ, ОНА СЛУЧАЙНО ПРОГОЛОСОВАЛА ЗА ПОЛТАВЧЕНКО. КАК И ЕЁ МАМА.

Уважаемые друзья, кто сознательно делал бюллетень недействительным! Вспомните, пожалуйста, в каком УИКе Вы голосовали, сверьтесь со списком УИКов выше и посмотрите, не проголосовали ли Вы случайно на самом деле за кого-либо из кандидатов. Высылайте эту информацию на boltavchenko@gmail.com. Мы её будем собирать и будем думать, что делать. Как минимум — опубликуем.

  Итого. Только исходя из чисто статистических соображений, я могу сказать, что эти выборы тотально сфальсифицированы. Я взял только УИКи, где количество недействительных бюллетеней — ноль. Но были УИКи поумнее, которые оставляли какое-то количество недействительных бюллетеней и просто писали высокую явку. Но именно с этими УИКами, которые оказались настолько тупы, что вписали «0» недействительных бюллетеней, можно попробовать что-либо сделать. Прошу распространить эту информацию максимально широко, чтобы люди знали, как у нас проводят выборы.

Источник

Все самые худшие подозрения и предположения по поводу досрочного голосования на выборах 14 сентября в Петербурге не просто оправдались, а даже были переплюнуты. Толпы бюджетников, сотрудников подконтрольных фирм и пожилых людей в самых разных районах Петербурга сегодня были свезены к территориальным избирательным комиссиям и «проголосовали» досрочно.

НУ КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ.

Явно не спикер законодательного собрания Вячеслав Макаров, уверявший всех этой весной, что досрочное голосование будет использовано исключительно в целях изъявления свободы слова граждан, не могущих проголосовать в срок. Мы, конечно, верим лидеру петербургской «Единой России», что он ничего из нарушений не предполагал и (не дай Бог!) не организовывал.

Вот как эта свобода слова происходит на самом деле.

Пожилым людям организованно вписывают «уважительные причины» для досрочного голосования. Количество пожилых людей, бюджетников и прочих подчинённых людей можно посмотреть на фото. Вот, например, Московский район.

В Московском районе, например, для голосования свезли сотрудников организации «Малолетние узники фашистских лагерей», сообщает твиттер «Мунвыборов». Интересно, куда членов этой организации будут свозить в следующий раз и поедут ли они туда так же безропотно во славу великой Державы? 

Кировский район 

Фрунзенский район

Причём во Фрунзенском районе докатились до того, что журналиста «Телеграфа» задержали за незаконную съёмку (!). Журналиста! А журналистку «Новой Газеты» Александру Гармажапову зачем-то там же облили кефиром.

Калининский район. 

И это только некоторые зафиксированные моменты такого массового своза людей.

Очень печально, что нынешняя администрация такого свободолюбивого города, как Петербург, считает наших горожан не то, что за быдло, — а уже попросту за рабов.

Оригинал

В некоторых случаях сухая хронология событий оказывается намного красноречивее, чем какие-либо комментарии. Это полностью относится к саге о транспортном обеспечении петербургского аэропорта «Пулково». Георгий Полтавченко, придя к власти, решил отменить строительство уже спроектированной линии скоростного трамвая из центра города к воздушным воротам Северной Столицы. С тех пор рассматривались самые разнообразные варианты на замену: и Аэроэкспресс, и метрополитен, возвращались назад к идее скоростного трамвая… Предлагали и экзотику: автобусы с прицепом и даже поезд на магнитной подушке со скоростью 150 км/ч. За три года правления Полтавченко успел открыться новый терминал Аэропорта (к чему и хотели увязать конец строительства транспортной связи), а Смольный так и не смог определиться, что же он хочет построить. Это, правда, не мешало властным структурам время от времени делать громкие заявления, что «к такому-то году у нас появится такой-то проект». Новую транспортную связь с Пулково хотели запустить вместе с открытием нового терминала аэропорта в 2013м году. Теперь же существуют сомнения, что её успеют построить к Чемпионату Мира по футболу, который состоится уже в 2018м.

Итак, хронология. К каждому заголовку или вырезке из статьи намеренно привожу источник: для тех людей, которые не верят, что так можно управлять городом:

31.10.2011. Полтавченко: Легкорельсовый трамвай появится в Петербурге до 2014 года. Источник

30.11.2011. Полтавченко: «Что касается легкорельса — этот проект не закрыт. Просто, я думаю, мы его не будем двигать в сторону аэропорта, а, возможно, продлим до Пушкина. По-моему, наиболее эффективно делать в сторону аэропорта метро». Источник

22.12.2011. РЖД и «Аэроэкспресс» рассчитывают на участие Петербурга в проекте строительства железнодорожной линии до Пулково. Источник

27.01.2012. Трасса «Надземного экспресса» может быть продлена от аэропорта «Пулково» до Пушкина. Источник

21.05.2012. Смольный так и не смог предложить ни одного проекта в высокой степени реализации, — в ближайшее время не будет построено ни легкорельсового трамвая, ни аэроэкспресса, ни метрополитена. Источник

22.06.2012. СМИ: Петербург отказывается от строительства линии легкорельсового трамвая из Пулково. Источник

24.09.2012. Проект строительства «Аэроэкспресса» до нового терминала в Пулково, предложенный РЖД, оказался слишком дорогим для города. Источник

15.12.2012. Полтавченко: Город не отказался от идеи пустить трамвай в Пулково. Источник

29.01.2013. В Пулково можем полететь на магните. Источник

21.03.2013. До Пулково поедем по автобусной «выделенке». Источник

25.09.2013. Городские власти определились со способом связи аэропорта Пулково с городом: им станет продолжение Кировско-Выборгской ветки метрополитена, на проектирование которой в ближайшие три года планируется потратить до 538 млн рублей. Источник

26.09.2013. Оганесян: Конкурс на проектирование метро до Пулково должен быть отменен. Источник

02.11.2013. Легкорельс обошел метро и аэроэкспресс в борьбе за Пулково. Источник

09.01.2014. Смольный планирует повторно объявить конкурс на проектирование метро до «Пулково» Источник

23.01.2014. Полтавченко: До Пулково построят легкорельс, а затем метро. Источник

21.02.2014.  Смольный едет в Канны за деньгами для легкорельса. Источник

19.05.2014. Смольный вновь садится в «Аэроэкспресс». Источник

16.06.2014. От Пулково до метро могут оборудовать «выделенку» для немецких автобусов с прицепом. Источник

18.07.2014.  Москва не поможет с «Аэроэкспрессом» до Пулково. Источник

22.07.2014. Смольный объявил конкурс на актуализацию проекта скоростного трамвая до Пулково. Источник

 

За всё это время единственное, что было сделано, — запущен экспресс-маршрут автобуса, следующий без остановок от станции метро «Московская» до аэропорта, раз в полчаса. Существующий маршрут №39 был несколько усилен (и на том спасибо), а водители были одеты в форму и стали объявлять на конечных остановках длинные пафосные речи на манер пилотов в самолётах. Правда, я не уверен, что это сильно успокаивает пассажиров автобуса, часто томящихся в пробке: ведь даже выделенную линию для общественного транспорта по трассе маршрута администрация Полтавченко так организовать и не смогла. Продолжение, как говорится, следует…

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире