Я сознаю, что я не Эмиль Золя, и мой голос услышат немногие. Но сказать то, что я собираюсь сказать, необходимо сказать кому-то именно сейчас. И сказать об этом должен классический музыкант, живущий в России.

Я обвиняю эту власть, власть Путина и тот властный слой, представителем и воплощением которого он является, в необратимом растлении страны, в бессовестном преступном нравственном расколе России.

Сейчас этот раскол, эта трещина проходит по сердцам и душам всех без исключения людей живущих в России, или уже не живущих в ней, но внутренне связанных с Россией по рождению, языку и воспитанию.

4 февраля 2012 года я с тяжелым сердцем понял, что Болотная и Поклонная – символ разрыва в душе народа, разрыва сознательно и изощренно спровоцированного властью. Вчера, 7 февраля 2012 года я неожиданно для себя самого заплакал от горя, ужаса, жалости, бессилия, недоумения, прочтя, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра в его, так называемой, «президентской компании». Рядом с ней я увидел имена выдающихся классических музыкантов с мировым именем Юрия Башмета и Валерия Гергиева.

Но плакал я не из-за коллег-музыкантов, а из-за великой актрисы Алисы Фрейндлих, которая для нескольких поколений была образцом таланта, душевной чистоты и преданности ремеслу театра, тому ремеслу, которое со времен Эсхила невозможно было представить без служения правде, слову, мысли и человеческой совести.

С того момента, когда такие люди как Фрейндлих заняли позицию сознательной поддержки лживой, циничной, преступной, блатной власти, обрекающей страну на нравственное, политическое и экономическое вымирание, трещина прошла прямо по сердцам миллионов тех, кто их любил.

Трещина эта стала видна на двух московских площадях еще 4 февраля. Наивный, и по-детски душераздирающий вопрос: как теперь смотреть любимые фильмы и спектакли с Фрейндлих, как читать ее воспоминания, не ловя себя на мысли, что она в конце карьеры позволила себе забыть, что происходит в стране с простыми людьми, к которым она всю жизнь обращалась со сцены, и с экрана, происходит, благодаря власти Владимира Путина.

А что, собственно, происходит?

Происходит то, что и происходило последние 300 лет – медленный упорный террор номенклатуры, наглое торжество чиновничьего государства, одетого теперь в гламур и ворочающего конвертируемые в личную власть миллиарды. Наше государство никогда не было слабым, оно всегда было и остается чересчур сильным, особенно сейчас, когда оснащено ядерным оружием и когда любая средняя, или высшая должность обеспечивает представителю власти личное долларовое богатство. Но большинство населения малодушно, просто из страха потерять иллюзию защищенности, уверено, что государство еще слишком слабо, что его нужно еще и еще укреплять, что нужно наводить «порядок», и на этом играет, будет играть и будет выигрывать чиновничья элита.

Блатное сознание основано на унижении, узаконенном беззаконии, культе хитрости, подлости, издевательства, поддержке грубого, или изощренного насилия. Изощренность насилия оснащена теперь корпоративно-личными капиталами. Власть, непрерывно попирая свою собственную конституцию и фундаментальные представления о законе и праве, приучая к этому народ, занимается патерналистко-блатной поддержкой знатных артистов, режиссеров, музыкантов.

Ужас ситуации с Фрейндлих не в частном мнении Алисы Бруновны, на которое она имеет полное право, а, в том, что с момента записи ею политического ролика, и согласия на роль доверенного лица, она добровольно приняла на себя прямое (ведь в косвенном можно упрекнуть каждого из нас) соучастие во лжи, грабеже и преступлениях режима. Но я не могу и не хочу чрезмерно обвинять Алису Фрейндлих, ведь ее прямая политическая поддержка Путина вызывает скорее чувство ужаса, стыда и жалости.

Но я обвиняю своих коллег – «музыкантов в законе», героев современного классического истэблишмента Валерия Гергиева и Юрия Башмета. Я обвиняю их, живущих на почти заслуженные (если бы не постоянная поддержка сначала советской, затем постсоветской государственной системы) мировые гонорары, и на гораздо менее заслуженные огромные подачки власти.

Я обвиняю их в распределении этих подачек среди подчиненных им, и зависящих от них денежно, и карьерно молодых и не очень молодых коллег.

Я обвиняю их в том, что они способствовали, или ничем не помешали воцарению власти откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке.

Мне совершенно ясно, без малейших иллюзий, что таким, как Валерий Гергиев, и Юрий Башмет совершенно наплевать, что о них думаю я, и многие другие музыканты, не уступающие им ни талантом, ни мастерством, но не желающие играть в гламурные и преступные социальные игры, и тем самым радикально рискующие своей карьерой.

Великие музыканты Гергиев и Башмет захватили все пути, по которым музыканты, не связанные отношениями протекции, могли бы помимо них попасть на большую сцену и доказать миру свою состоятельность, мастерство, и величие.

Я обвиняю Гергиева, Башмета и им подобных, в нравственном растлении нескольких поколений молодых музыкантов, которые во многом благодаря им, убеждены, что мерой мастерства и таланта являются деньги, деньги, еще раз деньги, и только деньги. Именно они убедили и приучили молодежь к тому, что главное, это использовать свое бессмертное ремесло для гламурного успеха, при циничном равнодушии к так называемой «политике».

Речь идет о равнодушии к кричащим фактам государственного насилия, беззакония, экономической газово-нефятной симуляции, тотального чиновничьего откатного грабежа, обрекающих население страны на жизнь без будущего, в том числе унизительной нищеты десятков тысяч российских классических музыкантов.

Спросите россиянина, в том числе музыканта, живущего на зарплату, на сколько недель вперед он может планировать свою жизнь и жизнь своей семьи? Спросите коллегу-музыканта в тех городах, где вы гастролируете, всегда ли он может финансово позволить себе купить билет на ваши концерты?

Как только что выяснилось, ни о каком чистом искусстве речь у вас не шла, и не идет, вы обманывали профессиональную музыкальную молодежь и публику. В мгновение ока, вы, представители одного из самых возвышенных и бескорыстных искусств, добровольно превращаетесь не в политиков, нет, а в обслуживающий персонал одного из самых позорных, циничных и преступных правителей в истории России, первого в российской истории политического симулянта глобального масштаба.

Вы искренне убеждены, господа и коллеги, что Вами движет благородное желание стабильности для страны? Ну, так вы ошибаетесь, и это та самая ошибка, которая хуже, чем преступление.

Дело не только в том, что нарушаются и будут еще больше нарушены базовые основания свободы, не только в том, что реальна угроза активно репрессивного режима, но в том, что эти методы абсолютно бесперспективны именно с прагматической точки зрения.

Централизованные, вертикально контролируемые экономики – cлабейшие и самые короткоживущие в мире, даже если у них есть десятилетний период относительного успеха. Они абсолютно не в состоянии справиться с базовыми экономическими проблемами мирного времени, в том числе с построением экономической инфраструктуры: дорог, коммуникаций и защиты частной собственности.

Реальная история демонстрируют жизнеспособность и длительную (а не кратковременную, как при Гитлере-Сталине-Путине) мощь открытых обществ, даже учитывая глобальные системные кризисы. Ностальгия по «сильному» государству в России, наглое использование этой ностальгии и иллюзии стабильности преступной властью неизбежно и совершенно объективно приводят к дестабилизации всей системы. И это было ясно сразу, с момента принятия Путиным курса на реставрацию власти силовых структур.

На самом деле, коллеги, поймите, если вы вообще готовы что-либо понять, что лодку раскачивает не оппозиция, а с преступным упорством сама властная вертикаль. Вертикаль без обратных связей – самый верный путь к дестабилизации системы.

Все это неизбежно приведет к еще большему обнищанию страны и людей. Только свободный, обладающий достоинством и реальной частной собственностью человек может себя прокормить. Только государство, жестко контролируемое снизу, сверху и сбоку СМИ, судом и законом, длительно жизнеспособно.

Я обвиняю вас, встроенные в систему коллеги с мировым именем, в том, что вы не находите в себе ни интеллектуального мужества для понимания обреченности путинизма, ни личного мужества, чтобы Путину противостоять. Позор ситуации состоит в том, что здесь вы ничем не рискуете, ваша жизнь, ваши мировые гонорары давно материально не зависят от Путина и всей его камарильи, как видимой, так и невидимой.

Вы вполне, и давно, Валерий Абисалович и Юрий Абрамович, могли бы послать Путина на три, и даже больше букв. Ваше физическое и профессиональное выживание никак не связано с этой системой. С этой системой связана только ваша личная власть, ваша московская, или питерская гламурная жизнь, и некоторые, пусть и важные творческие проекты. Но вы, закрывая глаза на тотальное беззаконие системы, на страдания политических заключенных, на преступный сервильный суд, на убивающую будущее российской экономики систему откатов и зависимость от трубы, не просто пользуетесь благами преступной системы, а активно выступаете как услужливые лакеи за ее сохранение в тот момент, когда ваш голос мог бы прозвучать как отрезвляющий, сильный и слышный во всем мире. Но вам не до этого.

Я напоминаю Вам, что кроме Вас, существуют такие музыканты, как Арво Пярт, посвятивший свою симфонию Михаилу Ходорковскому, и Гидон Кремер, отказавшийся принимать участие в практике мирового продажного музицирования.

Я обвиняю вас в цинизме российского и международного масштаба, в том, что вы позволили себе забыть что настоящее, то есть, по словам Марины Цветаевой, и современное, и подлинное искусство возможно только при свете совести.

Я прекрасно понимаю, что вы властители не только умов и душ музыкантов, но и убивающего классическую музыку российского и мирового музыкального менеджмента. Я отдаю себе отчет, что ни у меня, ни у многих моих коллег и друзей не было раньше, и тем более не будет сейчас шансов доказать, что есть музыканты, не уступающие вам ни в таланте, ни в уме, ни в мастерстве.

Я знаю, что мое и моих друзей физическое и творческое выживание напрямую связано с отношением к нам той преступной системы, неотъемлемой частью которой вы являетесь. Но, перефразируя знаменитый афоризм, я хочу сказать вам в лицо: тот, кто не готов ради свободы и творчества пожертвовать своим благополучием в условиях преступной и циничной власти, не достоин ни свободы, ни благополучия, ни творчества.



По уточненным данным,Алиса Фрейндлих не значится в списках доверенных лиц В.Путина. Однако «Известия» утверждают, что актриса снялась в агитационном ролике за Путина.

 

Комментарии

391

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


09 февраля 2012 | 12:50

Михаил, спасибо что помогли выразить и разделить эту боль.
Я не верю, что Бог отдал Россию под власть ЗЛА надолго. Это плата, за то, что всенародно не признали и не осудили мерзость большевизма, коммунизма и прочего ЧК,КГБ и ФСБ...


arletta 09 февраля 2012 | 14:21

Лучше бы Алиса Бруновна тихо значилась в списке, а не рассказывала по тв да по радио, как она любит режим.


olesya150577 09 февраля 2012 | 15:22

ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ, точнее не скажешь... Спасибо.


eka_spektor 09 февраля 2012 | 16:17

НЕ добавить, не убавить. Радует, что еще остались совестливые и честные перед самими собой люди. Михаил Аркадьев - как раз из того редкого типа, породы человека. Искренне радует, что ты не одинок в своих мыслях и есть талантливые люди (особенно с громкими именами - которым в принципе есть что терять), но которые не ставят на весы совестливости свое зачастую даже иллюзорное благополучие. Продажным товарищам - потом не отмыться НИКОГДА (ни когда все изменится, ни когда останется по-прежнему), особенно молодым да ранним, но уж очень охочим до преференций от государства. Как-то даже назвать их творческой интеллигенцией язык не поднимается - творческая продажность - кто больше своим лицом бонусов заработает. Особенно печально разувериться в людях, которых считаешь приличными и к которым хорошо очень относишься.Эра лизоблюдов!


09 февраля 2012 | 17:57

Уважаемый Михаил! Ваша статья это героический подвиг. Я благодарю Вас за нее. Спасибо, что еще есть в нашей стране Такие люди. Низко Вам кланяюсь.


ctet 11 февраля 2012 | 08:54

Браво автору!!!


pavel_kon 13 февраля 2012 | 01:56

Спасибо Вам за искренность и неравнодушие, увижу афишу с Вами -- приведу семью послушать не только музыканта , но и Человека.


gitum 13 февраля 2012 | 14:54

Прав Михаил Аркадьев и по сути, и на перспективу для России.
Но отвратительна и мерзка сама по себе простая современная картина, где на пороге близкого забвения т.н. творцы и трансляторы (исполнители) авторского искусства облизывают сапоги растерянной, циничной и трусливой власти.
Беда, главное, пожалуй, тут ещё и в том, что в собственном угаре и самоослеплении они, теряя авторитет и мастерство, подставляют театры, оркестры, коллективы, куда их эта (такая) власть назначила и продолжает всё ещё увольнять и назначать, как при СССР, на художественное руководство. Посчитайте количество гос.оркстров только в Москве. Это при экономическом-то кризисе! Такого нет нигде в Мире
Здесь явная круговая порука, враньё и сделка с властью возле кормушки, а след., - все признаки коррупционных тенденций (отдельное и спец.финансирование, гос.поддержка, гос.гранты и проч., и проч. на деньги налогоплательщиков).

Про девальвацию же "примочек" из званий - "заслуженный и "народный" не говорит только ленивый. Здесь же, ещё и мощнейшая дискредитация доверия общественности и уважения к авторитету художественного руководителя. А навсегда, - потеря публичного интереса и внимания к ним в театральных и концертных залах.
Освистят ведь сегодня и в Большом зале консерватории.
"...Вовремя сойти со сцены не желаем, не умеем..." Кажется так у поэта Д.Самойлова.
Разочаровал сильно Ю.Башмет, которого, единственного из всех российских дирижёров симф. оркестров, помнится, позвал на руководство именно коллектив оркестра "Новая Россия".
С потери доверия везде, особенно в искусстве, начинается свист.
А дальше тишина , "без времени и воли".
Одна надежда на редких российских Аркадьевых.
Георгий Каретников


gitum 13 февраля 2012 | 14:54

Прав Михаил Аркадьев и по сути, и на перспективу для России.
Но отвратительна и мерзка сама по себе простая современная картина, где на пороге близкого забвения т.н. творцы и трансляторы (исполнители) авторского искусства облизывают сапоги растерянной, циничной и трусливой власти.
Беда, главное, пожалуй, тут ещё и в том, что в собственном угаре и самоослеплении они, теряя авторитет и мастерство, подставляют театры, оркестры, коллективы, куда их эта (такая) власть назначила и продолжает всё ещё увольнять и назначать, как при СССР, на художественное руководство. Посчитайте количество гос.оркстров только в Москве. Это при экономическом-то кризисе! Такого нет нигде в Мире
Здесь явная круговая порука, враньё и сделка с властью возле кормушки, а след., - все признаки коррупционных тенденций (отдельное и спец.финансирование, гос.поддержка, гос.гранты и проч., и проч. на деньги налогоплательщиков).

Про девальвацию же "примочек" из званий - "заслуженный и "народный" не говорит только ленивый. Здесь же, ещё и мощнейшая дискредитация доверия общественности и уважения к авторитету художественного руководителя. А навсегда, - потеря публичного интереса и внимания к ним в театральных и концертных залах.
Освистят ведь сегодня и в Большом зале консерватории.
"...Вовремя сойти со сцены не желаем, не умеем..." Кажется так у поэта Д.Самойлова.
Разочаровал сильно Ю.Башмет, которого, единственного из всех российских дирижёров симф. оркестров, помнится, позвал на руководство именно коллектив оркестра "Новая Россия".
С потери доверия везде, особенно в искусстве, начинается свист.
А дальше тишина , "без времени и воли".
Одна надежда на редких российских Аркадьевых.
Георгий Каретников


gitum 13 февраля 2012 | 14:55

Прав Михаил Аркадьев и по сути, и на перспективу для России.
Но отвратительна и мерзка сама по себе простая современная картина, где на пороге близкого забвения т.н. творцы и трансляторы (исполнители) авторского искусства облизывают сапоги растерянной, циничной и трусливой власти.
Беда, главное, пожалуй, тут ещё и в том, что в собственном угаре и самоослеплении они, теряя авторитет и мастерство, подставляют театры, оркестры, коллективы, куда их эта (такая) власть назначила и продолжает всё ещё увольнять и назначать, как при СССР, на художественное руководство. Посчитайте количество гос.оркстров только в Москве. Это при экономическом-то кризисе! Такого нет нигде в Мире
Здесь явная круговая порука, враньё и сделка с властью возле кормушки, а след., - все признаки коррупционных тенденций (отдельное и спец.финансирование, гос.поддержка, гос.гранты и проч., и проч. на деньги налогоплательщиков).

Про девальвацию же "примочек" из званий - "заслуженный и "народный" не говорит только ленивый. Здесь же, ещё и мощнейшая дискредитация доверия общественности и уважения к авторитету художественного руководителя. А навсегда, - потеря публичного интереса и внимания к ним в театральных и концертных залах.
Освистят ведь сегодня и в Большом зале консерватории.
"...Вовремя сойти со сцены не желаем, не умеем..." Кажется так у поэта Д.Самойлова.
Разочаровал сильно Ю.Башмет, которого, единственного из всех российских дирижёров симф. оркестров, помнится, позвал на руководство именно коллектив оркестра "Новая Россия".
С потери доверия везде, особенно в искусстве, начинается свист.
А дальше тишина , "без времени и воли".
Одна надежда на редких российских Аркадьевых.
Георгий Каретников


yak50 13 февраля 2012 | 19:22

Я была на концерте в пользу политзаключённых 4 февраля. Там выступал Михаил Аркадьев. Он безработный. А совсем недавно был главным дирижером Дальневосточного оркестра, успешно выступающим по всему миру. В то время, как весь Союз композиторов вступил в путинский народный фронт, Аркадьев публично отказался туда вступать, за что поплатился - его выгнали ото всюду, и теперь он безработный. Я считаю, что он имеет моральное право обвинять своих коллег. У многих был просто шок от прочтения этого списка. Волей-неволей чувство брезгливости к этим людям появилось - очень грустно от этого.


iduke 14 февраля 2012 | 10:49

Как инженер, получивший диплом по специальности "... теория эффективности систем управления", подтверждаю - ваша "вертикаль без обратной связи" неизбежно грохнется. Но вам, господа троечники, дорвавшиеся до власти, понять это невозможно. Ибо мозг у вас мал, а извилины в нем превратились в маленькие вертикали.


dima_tupin 25 февраля 2012 | 13:00

жертвой врача может стать десяток, ошибки учителя уродуют сотни, но Артисты могут погубить миллионы...


sablezub11 08 февраля 2012 | 15:00

Искренне призываю вас господа АРТИСТЫ одумайтесь, пока не поздно люди у нас добрые и хорошие простят. Иначе вы покроете позором не только себя, но и своих детей протянуть вам руку решится не каждый, вы будете презираемы всей страной.Оно вам надо?


dusha46 08 февраля 2012 | 15:47

Респект МУЗЫКНТУ !!!


dusha46 08 февраля 2012 | 16:47

Спасибо Маэстро ! А нам талдычат об отсутствии алтернативы.Уверен,что и от политики в России есть много таких Маэстро.Трусы в руль вцепились,где уж тут увидеть!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире