06:22 , 29 декабря 2016

Аксёнов послал на. Точка притяжения в Крыму не прошла

Хотел этот пост выпустить раньше, но трагедия с самолётом просто выбила меня из колеи, да и как-то нехорошо писать о смешных крымских проблемах на фоне такой трагедии. Но время идёт, в сердце боль от этой потери, и каждый раз хочется верить, что будут сделаны выводы и больше не будет таких трагедий….

Крым последнюю неделю просто лихорадило. Поводом послужил представленный общественности новый логотип Крыма и его производные.

(картинки из брэндбука выложенного в общий доступ)

 

История это давняя,  первая попытка по созданию логотипа были предпринята два года назад, но оказалась неудачной. Я об этом написал тогда ПОСТ.


После громкого скандала было принято решение отменить конкурс. Бывшего министра туризма Крыма г-жу Юрченко ушли, а пришедший тогда на  место Министра туризма и курортов Крыма Сергей Валентинович Стрельбицкий обещал сделать всё красиво и правильно. Многое ему за эти годы удалось, заданы правильные вектора развития отрасли, а вот с логотипом вышла пробуксовочка.

Для Крыма вопрос логотипа очень важен и принципиален, так как это туристический регион и с большим будущим, который необходимо правильно продвигать. Логотип создаётся на годы, если не на десятилетия, так что ошибки и компромиссов быть не может.

С возвращением Крыма в Россию было принято решение создать новый логотип взамен старого, который был довольно симпатичный и раскрученный, но  новые времена и новая метла метёт по новому.

Полтора года назад я сделал интервью с Сергей Валентиновичем и вот его мнение по этому поводу на тот момент:

А что с новым логотипом, который предложила г-жа Юрченко сделать для Крыма? Нужен ли он сейчас?

Сейчас нет.

А как быть с теми конкурсами, которые она объявляла включая и этот конкурс с логотипом?

Мы их продлим. Будем просить общественность, специалистов, которые хотели бы принять участие, повременить с данным конкурсом, чтобы не  делать его в ускоренном режиме для того, чтобы просто отчитаться. Логотип это своеобразный брэнд, визитная карточка, это то, что потом раскручивается, это то, что потом при слове Крым возникает в сознании человека. Это работа профессионалов, это работа ни одного часа и ни одного дня.

Помните, когда мы были на Дне Рождения Артека,  была великолепная песня – «Крым. Артек. Россия»? У  меня вышла аналогичная статья и  отложилась в голове эта великолепная комбинация – « Крым-Артек-Россия». Возможно «Крым— Ласточкино гнездо— Россия»? Для Вас что является символом Крыма?  Первые 2-3 ассоциации, которые возникают ?

Вы мне задали вопрос, который я всем задаю. Когда я прихожу в аудиторию и мы говорим о логотипе, о брэнде, о позиционировании, я всегда привожу пример  Франции, Парижа. Какой там символ? Народ отвечает Эйфелева башня. Париж посещает в год около 43 млн. Больше всего посещают «Собор Парижской Богоматери» -14 млн. Эйфелеву башню посещает около 6 млн человек. Но почему-то символ Эйфелева башня? На столько  она раскручена как брэнд, символ. Когда мы говорим Москва, все сразу говорят — Красная площадь.

Вот у меня была всю жизнь ассоциация Крыма с «Ласточкиным гнездом».

Вот у большинства людей идет ассоциация с «Ласточкиным гнездом». Я посмотрел плакаты, которые делали в советские времена. Что было основное? Это названия «Крым» и «Ласточкино гнездо». Создали своеобразный символ. В свое время когда открывали представительство Крыма в  Москве в 1999г., я еще тогда работал в бизнесе, помогал Министерству, у меня была рекламная компания, мы вешали плакаты, оформляли внутри представительство Крыма. Так вот плакат, который мы сделали, назывался «Симфония здоровья» и на этом плакате был главный символ – «Ласточкино гнездо». И он был узнаваем.

Я был тогда абсолютно согласен с новым министром туризма по  поводу «Ласточкиного гнезда». И это не вопрос вкусовщины, это вполне устоявшееся мнение, которое отражает взгляды многих людей. Безусловно, Крым это не только «Ласточкино гнездо», но так исторически сложилось, что именно оно является самым узнаваемым изображением, символом Крыма. 

Но что произошло сейчас? Кто так сильно повлиял на мнение Министра и Министерства? Я вам скажу, что есть такие люди. Это из той же оперы, что и «Вежливый Крым», то что в этом году толкали на всех углах и  придумывали номинации от вежливого таксиста, до вежливого столба. Бред полнейший.

 

 (Что интересно, что задний фон по стилистике выполнен в одном стиле с логотипом, видимо одна компашка всё это делала!!!)

Были товарищи, кто начал продвигать свои идеи и концепции на  уровне Совмина и Министерства туризма, хотя на сколько я знаю, не все в Совмине и Минтуризме были согласны с этими идеями. Но вот случилось и нам презентовали это чудо.

Чиновники и приближённые к Совмину эксперты не ожидали столь бурной реакции крымчан на их творение, да и не только крымчан, откликнулось много людей с материка. Людям это творение не понравилось и вызывало много вопросов, в том числе и финансовых. На это было потрачено около одного миллиона рублей. Хоть многие и говорят, что это очень большая сумма для такой работы, а создается не  только логотип, но и брэндбук, скажу своё мнение, что это большая работа в  любом случае и она этих денег стоит, но вот результат…. он людям не понравился и это мягко говоря…..

Многие в этом логотипе увидели то, что никак не соотносится с Крымом, Россией и нашими ценностями, начиная от расцветки, напоминающей флаг сексменьшинств, белого пятна в букве Я в форме контура Крыма, цветов Украины по  границам логотипа и многое чего другого. Да и буква Я, она совсем непонятна в этой конструкции, попахивает эгоизмом и эгоцентризмом, по мнению многих моих собеседников Крым это Мы, миллионы людей любящих Крым.

Высказался и Артемий Лебедев, который довольно жёстко прошёлся по этому творению:

«Ххххх ххххх ххххх хххх логотип» ( это про сам логотип)

— «Когда в логотипе территории используется карта, это первейший признак дизайнерской импотенции»

— «ХХХХХ (зачем) тут точка?»

— «Бессмысленный перепад жирности шрифтов».

— «Хотя надо признать, что в целом логотип очень соответствует тому, что сейчас происходит в Крыму».

Карманные местные СМИ сделали очередной массовый одобрямс, хотя многие понимают, что получилась полная лаЖЖЖа. Единственное место, где можно высказаться по этому поводу это социальные сети, которые просто взорвались протестом. Пишут и комментируют совершенно разные люди, в том числе и специалисты, художники.

Более того, еще не получив подтверждение, напечатали календари за бюджетные деньги!!!!!!!???????? Это как так????

Но через день после презентации вылезли первые «уши». Фотографии для логотипа и брэндбука были банально украдены г-жой Степановой у  известного крымского блогера Сергея Анашкевича. 

Я связался с Сергеем и он искренне был удивлён этой ситуацией. Он конечно готов был для Крыма поделиться фотографиями, но вот он не понимал, почему его не спросили, ведь это прямое нарушение авторских прав. А за этот логотип предполагалось получать деньги за его использование на сувенирной продукции и рекламе. Вот тут его МНЕНИЕ.

Добавил перцу и Союз Дизайнеров России, который довольно жёстко раскритиковал представленное «чудо дизайнерской мысли» и призвал провести всё цивилизованно.

 

Представители власти и придворные лизоблюды очухались через пару дней и перешли в контрнаступление.

Так например советник главы Феодосии по вопросам культуры, туризма и спорта  Альберт Доджеев выдал текст, за  который его просто надо в шею выгнать с рабочего места с чёрной меткой.

 

Мало того, что он упражняет свой язык в самом гнусном сквернословии, недопустимым для чиновника от культуры и туризма: « Кто критикует и зачем? Пара-тройка фриков, стримеров, просто неадекватов и примкнувшее к ним белоленточное болото, устроили коричневый шторм, спасибо им за это, за неделю двинули новый брэнд так, что чиновничья братия не сделала бы за год. Почёсывая на таком, заведомо резонансном событии, своё эго….».

При этом советник  Альберт дружески называет  Аксёнова «Валерьевичем» и пишет – « Жду понедельника, фрики попытаются продолжить бурление на прессухе у  Валерьевича, он брэнд поддержит, под тихое скуление группа городских сумасшедших уползёт под плинтус искать другие поводы оставаться на плаву. Так вижу».

Вот такие в Крыму чиновники и помощники.  А товарищ Альберт ставленник крымского (московского) эксперта Игоря Рябова, чья проектная группа стоит за этой историей с логотипом и не только. Народное творчество сразу откликнулось на эту историю, посвятив товарищу персонализированный логотип в новом стиле.

Я знаком с Игорем и не понимаю его желания заменить собой работу министерств, ведомств и тендерных комиссий, этого не понимают и многие общественники и чиновники, с чего это такие преференции эксперту.

Высказываются не только придворные лизоблюды, но и чиновники, которым помолчать бы, тем более там наблюдается конфликт интересов. Более того, я услышал точку зрения, что те, кто против логотипа тот враг народа, так как отвлекает от текущих дел, а вокруг России такие дела творятся. Не согласен, абсолютно, давайте, как говорит наш Президент отделять мух от катлет..

Что на этот логобред ответит Аксёнов? Что на это скажет Ростуризм? Неужели с этим безобразием и этим жульём мы будем продвигать Крым.

Вечером, когда я уже готовил этот пост, появилась информация, что у Сергея Аксёнова эта гнусная история вызвала тоже много вопросов, в том числе и с финансовой стороной, и он поручил разобраться в происходящем. Действительно, скандал вышел громко и далеко за пределы Крыма.

Хочется верить, что туристы будут избавлены от такого счастья, как созерцание творения дизайнера Степановой и придворного Совминовского эксперта Игоря Рябова.

Какое решение есть данной проблемы?

— Во первых разобраться, как был выигран тендер, а тут очень много вопросов, на которые Ольга Степанова твердит одно:

— Во вторых надо объявить открытый конкурс, обратиться к  художникам, дизайнерам с просьбой поучаствовать в создании логотипа. Провести открытые обсуждения, экспертные обсуждения, но не карманных экспертов и  общественников, и вынести вопрос на всеобщее голосование.

Кстати, многие крымские и материковые художники готовы бесплатно сделать свои предложения, так как самый главный приз в этом вопросе не денежный, а народное признание и любовь к Крыму. Мы, реальная крымская общественность выступили с инициативой создать народный логотип Крыма! В сети сейчас появилось множество идей по этому поводу, народ полез в архивы и начал выкладывать различные старые наработки.

Очень хочется верить, что Министр туризма Крыма Сергей Валентинович Стрельбицкий сможет найти правильное решение этого вопроса, сможет освободиться от влияния различных экспертов и услышать глас народа, а реальная крымская общественность готова ему помочь. Уверен, что и на материке найдётся немало людей, кто подключится к созданию «народного логотипа Крыма».

Так что вот такие у нас дела россияне в преддверии Нового Года, с чем я вас и поздравляю всех!

Тем временем в Коктебеле прекрасная погода, Крым ждёт своих гостей. Я очень хочу провести новогодние каникулы в Крыму, чего и вам желаю. Крым прекрасен в любое время года!

Что выдумаете по поводу этой истории? Пишите и предлагайте ЗДЕСЬ!!!

Комментарии

201

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


avatar70 29 декабря 2016 | 17:38

Мой товарищ высказался,что украинские цветочки заменить на карту Украины с Крымом и сразу все те кто дурью маются на верху политики Крыма сразу успокоятся и поддержат продолжительными аплодисментами переходящими в овацию.А если серьёзно,то Крым небольшая часть России и там талантливого народа русской национальности по больше,надо доверится профессионалам и посоветоваться не в правительстве,а в Кремле по окончательным предложениям.


uksare_take2 29 декабря 2016 | 17:45

какая-то мышиная возня псевдосоотечественничков. Ребята, нам тут всем на...ть на ваш Крым. От Путина и до последнего хомячка. Все, что можно с него, власти РФ уже поимели. Привыкайте.


rodnic 29 декабря 2016 | 18:48

Ну надо же, как Крыму повезло с автором - во всём разбирается профессионально, на короткой ноге практически с каждым местным чиновником (начиная от каких-то там "советников", заканчивая самим Аксёновым, говорят раньше носил кличку "Гоблин").

А что касается логотипа, я правда не понял почему решили не оставлять старый, и правда очень удачный вариант. Ну, убрали бы украинскую и крымско-татарскую части, кто мешал? Неужели об авторских правах задумались, когда часть территории другого государства "скоммуниздили"?

Смешно, ей богу...


wtia_uz 29 декабря 2016 | 20:06

rodnic: // Ну, убрали бы украинскую и крымско-татарскую части, кто мешал? //
А что, Портяныч, татар опять из Крыма выселили?
Я что-то пропустил?
И да, 19 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию по Крыму, в которой Путирашка прямо названа агрессором и оккупантом.
А ты и не знал, путриот?


ramun 29 декабря 2016 | 19:04

Да кому он нужен этот Крым.России надо было показать, что она крутая.Показала и все.Без денег больше показывать нечего.А когда будут деньги неизвестно.
Украине,Крым нужен наверное тоже только в качестве козыря в процессе всяких переговоров международных.А возиться с крымским населением охоты ни у кого нету.


petrovich_spb 29 декабря 2016 | 19:14

Помнится, Киса Воробьянинов нарисовал плакат. По-моему, подойдет))


gocman 29 декабря 2016 | 19:16

хххххххххххххххххх........ней вы занимаетесь товарисч Горный и иже с ними.....


ztr Cергей Запорожский 29 декабря 2016 | 19:49

Очередная бредятина


echo_coke 29 декабря 2016 | 20:09

Каждый дизайнер обси.ает работу других дизайнеров.
Больше всего преуспевают в обси.ании чужих работы "ВИП"-дизайнеры, вроде Тёмки Лебедева.


sdrozhzhinov 29 декабря 2016 | 20:14

Нелепые ошибки в период адаптации крымчан очень чуствительны и болезнены


iltrovatore 29 декабря 2016 | 20:28

Хлорный, во как тебя цвета Украины за я**а держат!
Запретить, я щетаю, спектр к такой матери!


novityanin 29 декабря 2016 | 20:38

Больше подходит: "Я.в жопе".


sever22 29 декабря 2016 | 20:38

Крым. Аннексия. Россия.


keep_moving 29 декабря 2016 | 21:00

Да, ключ именно в логотипе. И каждому городу, городку и деревне России нужен правильный логотип - тогда точно все наладится.


tora_bora66 29 декабря 2016 | 21:14

Как уже Горный задрал народ этим своим нытьём по фейковым проблемам Крыма. Не может понять, что Крым просто остахренел уже всей стране, как гиря на шее. У людей тупо денег нет, а они с каким-то логотипом паршивым носятся...


patriotstyle 29 декабря 2016 | 21:29

посмотрите на логотип-по моему все предельно понятно изображено,крым -дыра и они честно это изобразили. Кстати весь прошлый декабрь все тв захлебывалось расписывая заполнение отелей в крыму, Ну что там сейчас? отели пансионаты забиты? самолеты не успевают приземляться? русские суперелки украсили города крыма?


lesia2 29 декабря 2016 | 23:33

Нарисуй этот логотип себе на зад, Горный.)))


denisevropeets 30 декабря 2016 | 00:45

Очередной бред от Горного. Не более того.


(комментарий скрыт)

caravel2 30 декабря 2016 | 02:26

Горный, да не мучайся ты! Придумал я логотип твоему Крыму - емкий, точный, народный, в стиле Маяковского! Дарю совершенно бесплатно, малюй на всех заборах и плакатах, разукрашивай радугой:
"бл.Я!"


alena01 30 декабря 2016 | 03:05

Любит Горный о глобальном написать...
Логотип Крыма с россиянами обсудить...
Правда, чтобы помнить Крым еще "российским", нужно родиться году в 1940...
Поэтому тема важнейшая...
Называется "не было заботы так купили порося"...


pilot_ 30 декабря 2016 | 08:09

Смотрит Всевышний Дизайнер на ваши логотипы и диву дается:
"Это ж надо так замысловато жопу нарисовать"


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире