08:33 , 27 июля 2016

Крымская ответка «крымчанину» Варламову

Этот пост я писал долго, точнее очень долго. Меня попросили написать его многие мои крымские друзья, которые были просто возмущены однобокостью серии постов Варламова о Крыме и его выступлением на радио, где он  называет себя крымчанином. Очень много спорных моментов, особенно в его призыве не ехать в Крым.

Я попытался собрать мнения людей, которые непосредственно занимаются крымским туризмом и его развитием, обобщить свои наблюдения. Не  спорю, проблемы есть, об этом сам очень много пишу, критикуя власти за конкретные и системные проблемы. Иногда слышат, иногда нет, но боремся системно и  постоянно. Цель этого поста не защита Крыма от Варламова, а попытка объективно разобраться в его призыве не ехать отдыхать в Крыму, так как хдесь судя по его материалам крокодилы по улицам ходят и отдыхают. Так ехать или не ехать? Вот в  чём вопрос. Для меня, как и для миллионов людей ответ очевиден – ехать.

Было конечно приятно, когда Илья в радиоэфире цитировал мои посты, так как будучи не крымчанином и не живя здесь, будучи человеком мира, он  вряд ли в курсе того, что у нас тут по факту происходит, уверен на 100%. Слишком поверхностный взгляд и даже не туриста, который сюда приехал на пару недель, а блоггера, который проскочил через весь Крым за неделю, выхватывая на камеру проблемные места. Набор выборочных фото и громких реплик не всегда в тему и по сути. Читая его,  понимаешь, что в Крыму всего парочка приличных отелей, в Судаке почему то всё хорошо, а везде разруха и грязь, совок, а счета за покушать такие, что ни  один нормальный не поедет отдыхать увидев такое. Очень часто задумываешься о  блоггерской этике, которая безусловно должна быть, особенно в материалах тех, кто волей случая и труда стал рейтинговым.

Итак, Илье удалось раздраконить крымчан и крымских чиновников и это хорошо в любом случае, если бы не одно но. Драконить можно по разному. Мне очень интересно было наблюдать реакцию крымчан, которые жарко обсуждали это в социальных сетях , да и в личных беседах не обходилось без эмоций.

Крым разделился на два лагеря. Тех кто частично согласен с Ильёй и тех кто не согласен. Вторых, на мой взгляд больше, и дело тут не в корпоративной крымской солидарности. Так где правда и какая она? Придумали уже и термин для подобного блоггерского творчества – ВАРЛАМОВЩИНА)))))).

Я попробую проанализировать объективность его постов, точнее его марш-броска через несколько курортных городов, на  примере Коктебеля, про который он сказал, что Коктебеля больше нет))но он смог увидеть только Кара-Даг) тут он погорячился))), во какую штуку у нас надули!!!))) Кара_Дага больше нет Илья!!!)))

Дам возможность выразить свою позицию тем, кто непосредственно связан с  крымским туристической отраслью, но  сначала несколько вводных.

1. Сезон в Крыму отменить не может никто. Он есть и будет.

2. Людей сейчас много, пляжи и дороги забиты.

3. Цены высокие на всё кроме жилья. На любой вкус и кошелёк.

4. Платежеспособный спрос россиян заметно упал, на  развлечениях и ресторанах туристы стараются экономить.

5. Набережные забиты шалманами, орущими дискотеками, в  некоторых местах грязно и это факт. Мы с этим только начали системно бороться.

6. Крым в составе России уже или ещё только два года. Важно понять с чем мы имеем дело — с наследим прошлого или безобразием настоящего?

7. Варламов это известный бизнес-блоггер. В его постах о крымском туризме  видно три чёткие линии.

— Галопом по Крыму.

— Рейтинговые фотошмяки .

— Скорее всего упоминаемые им отели и  автопрокаты предоставляли ему свои услуги на определённых договоренностях

Итак социальные сети откликнулись на поездку Варламова штормом. Именно этого и добивался Илья. Бизнес-блоггеру важен рейтинг, так как рейтинг это реклаМа.  Это нормально, не завидуйте. Труд блоггера это большая работа, но довольно высокооплачиваемая, если ты  рейтинговый и работаешь на свободной площадке, где можно монетизировать в том или ином виде свой рейтинг. Чтобы не было неясностей…. Я лично не завидую, и я никогда не брал за свои посты ни копейки вознаграждений.

С чем не согласен, так это с его однобоким стилем-провокацией с  элементами определённой лексики, которая подстёгивает горячие головы на вытьё от счастья, что вот ОН приехал и показал в каком мы тут дерьХме живём. А кто воет то? Те, кто ни разу не был в Крыму и наблюдает за происходящем у нас с  дивана?

Живя постоянно здесь в Крыму и много катаясь по Крыму, я  вижу как плюсы, так и минусы местной туристической отрасли. Но давайте не забывать, что здесь живут люди и для многих туризм это один из источников дохода, будь это большой системный отель или бабушка с койко-местом за 200 руб в сутки. Крымом последние 25 лет никто системно не занимался. Его отдаивали и люди выживали как могли.

Призывая россиян не ехать в Крым Илья делает плохо просто людям, своим соотечественникам, тем, кто  работает и своим горбом, без подачек государства зарабатывает на  туристах, пусть и не все это делают так, как Илье хотелось бы. Но Илья забывает, что туристы сегментированы не только по платёжеспособному спросу, но  и по отношению к тому, что у нас есть. Мне лично приятны парки и обустроенные набережные, уютные отели, но есть очень много тех, кому нравится именно текущий дурдом с его драйвом и запахом подгорелых чебуреков, которые стоят не всегда 100 руб. штука, как тут писал Илья.

Логистика:

Здесь, как я понимаю, у Варламова особенных нареканий не было. Аэропорт, переправа работают, претензий нет, дороги подлатали. У меня лично больше всего претензий к дорогам. Они не соответствуют тому минимуму, который сейчас важен. Много разбитых участков с плохой разметкой, отсюда и высокая аварийность, чего не увидел Варламов из окон арендуемых кабриолетов.

Жильё:

В Крыму можно найти отдых на любой вкус, как по цене, так и  по условиям. Когда Илья пишет, что нормальную гостиницу дешевле 8000 руб. найти нельзя, то это неправда. Хороший уютный номер сейчас, в сезон стоит от 1500 до 4 000 руб. Всё зависит от  отеля и места, где вы решили отдохнуть. Действительно, в больших отельных комплексах можно найти эксклюзив  и за 50 000 руб в сутки. Но речь идёт уже об апартаментах.

Справка от    компании TVIL.RU, которая откликнулась на мою просьбу и предоставила некоторые статистические данные по запросам:

Топ-10 городов, которые выбирают туристы в Крыму 2016 г.

Ялта, Евпатория, Судак, Феодосия, Алушта, Алупка, Севастополь, Гурзуф, Коктебель, Мисхор

Туристы Крыма по  географии в 2016 г. в бронировании участвуют 180 городов

топ 10:

Москва 49%

C-П 12%

Нижний Новгород 5 %

Самара 5 %

Саратов 5 %

Омск 5 %

Екатеринбург 5 %

Ростов-на-Дону 5 %

Мурманск 5 %

Челябинск 5 %

 55% семейные в 2016 г

В 2016 г. туристы с  детьми предпочитают:

1) Евпаторию 14 %

2) Ялта 10 %

3) Судак 9%

4) Феодосия 9 %

5) Алушта 8 %

6) Алупка 8 %

Выбор туристов с детьми по типу жилья:

Большинство предпочитают мини-отели от 5 до 30 номеров или коттеджи

Самые частые вопросы: парковка, наличие кухни, wi-fi, питания

Туристы без детей

1) Ялта 15%

2) Судак 13%

3) Алушта 10%

4) Севастополь 9 %

5) Евпатория 8%

6) Алупка 8 %

Предпочитают в равной степени квартиры и отели

Средний чек и  продолжительность бронирования в 2016 г:

—  Средняя продолжительность пребывания стала дольше на 3 ночи по сравнению с 2015 г.

—  Средний чек вырос на 10% по сравнению с 2015 г.

Цена -  по дням — по регионам:

Евпатория:        22 357 рублей = 17 ночей

Феодосия:         21 275 рублей = 14 ночей

Судак:                21 019= 14 ночей

Алушта:             20 366= 14 ночей

Большая Ялта: 19 600= 13 ночей

Илья не понимает структуру мест размещения в Крыму. Пропорция  — 80/20.  80% это малые отели и частный сектор. Только 20% туристов предпочитают отели с развитой инфраструктурой, организованным питанием и покупают пакетные туры. Многим нравится дикий отдых и их устраивает то, что они видят, но конечно хотят большего.

В любимом мной Коктебеле достаточно много приличных предложений. Если нужен комфорт и сервис вот парочка отелей, которые тут на слуху.

 CRISTAL современный и довольно необычный

 

LEXX один из лучших крымских отелей

 

Арт-Отель очень хороший отель в прекрасном парке у моря. Цена в сезон около 6000 руб, не в сезон 1900 руб. за номер.

 

Морской конёк ( тут на прошедших выходных остановился мой приятель из Москвы с друзьями за 2800 за номер с завтраками, был очень доволен)

 

А есть и такие скворечники на берегу моря по цене 2000 руб в сутки.

или такие, но загрузка 100%)))

Это комментарий одного из менеджеров отеля LEXX ( Коктебель 120 номеров), в который я обратился за комментариями.

Как Вы оцениваете загрузку вашего отеля в этом сезоне и прогноз на август-сентябрь?

Загрузка в этом сезоне не ниже прошлогодней.  Июль и август заняты полностью, сентябрь пока на 50%.

Почувствовали вы «открытие Турции»?

Турцию не почуствовали.

Так ехать или не ехать в Крым отдыхать? Неужели всё так плохо?

В Крым надо ехать, только тщательно выбирать куда и в какой отель, чтобы потом не разочаровываться. А вообще, как говорит наш директор, Крым с трассы не видно побывайте в окрестностях, он многогранен и  интересен, где бы вы ни были, увидите много интересного

Чем недовольны Ваши постояльцы? На сколько ожидания ваших гостей соответствуют тому, что они видят у вас в отеле и Коктебеле?

Основные жалобы постояльцев не связаны с  отелем.  Проблемы и недовольство связаны с  посёлком. Ожидания связанные с отелем как правило полностью оправданы, а  зачастую даже и превышает их ожидания, а вот контраст отеля и Коктебеля их  немного прибивает после похода на набережную, пляжи.  Многие потом предпочитают не выходить с  территории.

Питание.

Тенденция этого года в области общепита в том, что большинство отдыхающих предпочитают массовый дешёвый общепит. Заметно снизилась посещаемость ресторанов, а так же сумма чека.

Очень вкусное место моих друзей Ирины и Олега, но народу мало. 

У людей просто нет денег, точнее не у всех, и количество этих всех стало гораздо меньше, но это претензия не к Крыму, а к нашей экономике в целом. Я могу себе позволить общепит любого уровня, но каждый день столуюсь в этом небольшом Бистро в центре Коктебеля.

 

Вкусно, быстро, хороший сервис и довольно бюджетно. Вот фото с одного из моих обедов.

Окрошка и борщ, компот из шиповника

 

Котлета по крымски  с гарниром.

А вот цена вопроса. Всё бюджетно, но очень вкусно. 

 

Так что если Вам нужно вкусно и недорого покушать, то добро пожаловать в Крым, в Коктебель. При Украине цены на продукты были ниже, это факт, но жильё стоило гораздо дороже. Сейчас получилось наоборот. Жильё стало дешевле, а вот продукты и алкоголь выросли в цене раза в два. Но увы с этим сейчас ничего сделать нельзя. После открытия моста ситуация изменится, уверен.

Развлечения.

С этим проблем совсем никаких. Экскурсии, покатушки на  бананах, дискотеки, аквапарки, дельфинарии и знаменитый парк львов ТАЙГАН и  ялтинский зоопарк СКАЗКА принадлежащих Олегу Зубкову. Посещаемость этих объектов развлечений немного ниже, чем в  том году, в среднем на 15-20%, но тут та же причина – у россиян скромные бюджеты на отдых.

Например мой любимый Коктебель. Что он может предложить туристу?

Аквапарк

 

Дельфинарий

 

Аквариум

 

Картинг и обзорное колесо

 

Морские экскурсии к Золотым воротам.

 

Экскурсии по Крыму

 

Полёты на горе Клементьева

 

Музей Максимилиана Волошина

 

Ночные клубы и дискотеки.

 

Водные виды развлечений.

 

Джип-туры

 

Тихая бухта

( фото сделано осенью, людей конечно нет)))

 Есть места дле медитации и чаепитий

И многое другое.  В  каждом регионе есть свои достопримечательности. Крым довольно небольшой и за один день можно посетить несколько мест. Кстати, в Феодосии можно посетить музей Айвазовского, Грина, Древностей, Крепость, дом Стамболи и многое другое, на что просто не хватит отпуска. Так что есть развлечения на любой вкус, возраст и  кошелёк.

 Пляжи.

Пляжи в Крыму разные. Мы активно боремся за то, чтобы они были общедоступные. Когда Варламов фотографировал пустой пляж в Судаке — это закрытый лечебный пляж ТОК СУДАК.

Вот в Коктебеле пляж на окраине

А вот под Кара-Дагом в один и от же день.

То есть, если разобраться, то единственная проблема это не  везде обустроенные пляжи, шалманы и в некоторых местах не всегда вовремя убранный мусор, но его убирают. Мусорим мы сами и претензии надо предъявлять к самим отдыхающим, а не к властям, которые физически не успевают убирать.

Такая же проблема есть на любом курорте и не только  в России. В отеле LEXX, где я был, там каждая травинка причёсана и уборщики работают с утра до ночи, но  это стоит денег, около 7000-8000 руб по системе всё включено в ТОП сезона. Безусловно, пляжи должны убираться, мусор вывозиться, но на это нужны деньги.

Называя себя крымчанином Варламов лукавит. Что бы быть крымчанином надо жить здесь и сейчас, работать на благо Крыма, бороться за  него, а не раскидываться на вентилятор. Как он сам признает он наскоками, но  наскоками можно только шашкой помахать.  Может Варламову стоит сюда приехать, если он себя называет крымчанином и  используя свои рейтинги помогать и продвигать Крым, если он действительно хочет быть крымчанином?

В заключении два небольших комментария от людей, кто делает туризм в Крыму реальностью:

Алексей Черняк, возглавляет профильный комитет по туризму и курортам в Госсовете Крыма, мой давний оппонент, которого я много критиковал и ругал, но в жизни замечательный, общительный и  интересный собеседник. Мы с Алексеем встретились несколько дней назад в кафе и  обсудили происходящее в Крыму.

Алексей, так ехать в Крым или не ехать? Может Варламов прав, что Крым это не место для туризма?

Нет, Варламов не прав, это абсолютно точно. Миллионы россиян выбирают Крым, это факт. В Крыму два моря (Чёрное и Азовское), почти 15000 туристических объектов (дворцов, музеев, парков, памятников, заповедников, и т.д. и т. п). И все это на сравнительно маленьком пространстве. Такого нет нигде в мире! На полуострове множество современных отелей, спа, аквапарков. Кстати, аквапарк «Банановая республика» имеет самую большую водную горку в Европе. А уникальный парк львов «Тайган»? А экзотические фермы — страусовые, козьи, ослиные, а различные аквариумы? Про лечебную составляющую можно вообще говорить очень долго. Приведу только один пример: военный клинический санаторий имени Пирогова в Саках, в котором в этом году пройдут оздоровление и лечение представители 60 стран мира. И это невзирая на санкции и медийную «грязь»! Про природу и винный туризм даже начинать не хочу, времени много уйдет. А города-герои Севастополь и Керчь! А возможность прикоснуться к современной истории: приехать и посмотреть, как строится Керченский мост, а потом показывать фото внукам…. Вы все это хотите увидеть? Тогда добро пожаловать в Крым! Крымчане всегда рады гостям. Кстати, некоторые «доброжелатели» в соседней стране ищут способы затруднить своим гражданам поездки в Крым. Наверное, боятся, что они насмотрятся на нашу действительность, перестанут верить пропаганде, и потеряют всякую «свидомость». И тогда никакой Варламов не поможет.

Как Вы думаете, что вызывает у него такой резкий, практически сплошной негатив? Особенно меня удивило то, что называя себя крымчанином он призывает не ехать в Крым.

Вообще-то это лучше спросить у самого Варламова. Думаю, что крымчане так отзываться о своей малой Родине никогда не будут. Это не значит, что все у нас идеально, мы прекрасно видим те недостатки, которые у нас есть. Но мы любим свой край и стараемся сделать все, чтобы наш Крым стал лучше. Если говорить о сфере туризма, то у нас есть как отели с сервисом мирового уровня, так и заведения, которые, к сожалению, пока не могут удовлетворить запросы взыскательного российского туриста. Но и Москва не сразу строилась. Не забывайте, что киевская власть на протяжении почти четверти века ничего не вкладывала в Крым, а только грабила и эксплуатировала полуостров. Но изменения к лучшему есть, это огромные изменения, не видеть их может только слепой или тот, кто просто не хочет ничего видеть. Мы приглашаем гостей приезжать и получать удовольствие от Крыма и  сегодня, и через год, и через два. Тогда у вас будет возможность лучше оценить позитивные изменения, которые у нас происходят.

Кто виноват в происходящем в Крыму? Крымские законодатели или исполнители, что в последние два года ситуацию усугубилась? Что менять нужно?

Ну, во-первых, абсолютно не согласен с тем, что ситуация в последние два года усугубилась. В чем она конкретно усугубилась? Наоборот, Крым постепенно преодолевает украинскую разруху. Вы ведь  знаете, как банкротились предприятия и санатории чтобы потом их продать, как уничтожались виноградники, заповедники и многое другое. Умудрились даже продать несколько пляжных территорий в частные руки несмотря на то, что украинские законы это запрещали. Думаю, важно сейчас не искать виноватых, а начинать с себя. Каждый на своем месте должен просто выполнять свою работу, честно и добросовестно. Начинать надо с элементарных вещей — не кидать мусор мимо урны, платить налоги и не жить одним днем. Это касается всех нас.

Вы как законодатель что можете сделать, чтобы решить одну из ключевых проблем – варварскую застройку побережья? Может каких-то законов не хватает?

Прежде всего, замечу, что большинство объектов получили разрешение на строительство еще при Украине. Сейчас идет проверка, и по каждому объекту будет принято соответствующее решение. Глава Республики уже дал ответ: осенью по итогам проверок будет принят ряд мер, и очень серьезных. При необходимости мы внесем нужные изменения в законы.

Что делать с пляжами, которые хоть и в общем доступе, но те, кто их в этом году взял в аренду просто варварски забили их батутами, пластиковыми лежаками, надувными горками и прокатом?

Если есть нарушения, надо разрывать договора. В каждом регионе мои коллеги проводят мониторинг и предоставляют информацию для Председателя Государственного Совета и Главы Республики Крым. И если Вы видите такие нарушения, фотографируйте и присылайте на электронную почту в комитет, который я возглавляю. Адрес: tourism@crimea.gov.ru. Информация ляжет на стол первым лицам.

Крымские шалманы уничтожают основной ресурс Крыма набережные, пляжи, парковые зоны. Так их сносить или оставить?

Сносить! Необходимо подготовить и согласовать с общественностью схему размещения торговых мест в рамках единого архитектурного облика каждого курортного региона или города.

Может, действительно взять тайм-аут на два три года, навести порядок, и потом приглашать туристов?

Это глупость какая-то. Как мы можем закрыть Крым от тех, кто хочет его увидеть, насладиться его красотами, поправить здоровье, в конце концов? А что мы скажем тем, кто честно работает, у кого достойные объекты размещения, рестораны, магазины и т.д.? Нет, все надо делать параллельно. И туристов принимать, и порядок наводить. Как показывает наша налоговая, мы идем с большим опережением графика пополнения бюджета. Это говорит о том, что многие объекты выходят из тени, легализуются. Наша задача — им помочь.

Почему в Крыму не  умеют работать с блоггерами, ведь это мощнейший инструмент продвижения?

Почему не умеют? Мы  же с Вами работаем. Есть конструктивная критика, есть положительные результаты. Да и в ситуации с Варламовым то же можно найти плюсы, ведь он поднимает злободневные проблемы. Недавно он написал положительную статью, но «друзья» Крыма не пиарят его положительные заметки на Украине и в других странах. Но зато россияне почитают. Так что,  пусть блоггеры спорят о Крыме, даже если это спор как у Варламова — с самим собой. Для людей любопытных это ещё один повод приехать и посмотреть на Крым своими глазами.

Ещё один вопрос про Коктебель. Ваше отношение к таким постройкам около одной из достопримечательностей «Страна Коктебель»? Это нормально? Этим мы увеличиваем туристический потенциал Крыма?

Я бы не советовал строить в обход закона. Мы не на Украине, слава Богу. Вариант – построю, а потом через взятки или суды узаконю, а пока суд да дело буду тут зарабатывать — не пройдет! Не рискуйте. Правда, люди привыкли к безнаказанности, а точнее, к тому, что можно от всего откупиться. Это уже психология. Она мгновенно не меняется. Но ждать, когда она изменится, мы не можем. Так что без непопулярных решений, скорее всего, не обойдемся. Этот ответ касается и Коктебеля. И как я уже говорил, необходимо подготовить и согласовать с общественностью схему размещения торговых мест в рамках единого архитектурного облика каждого курортного региона или города. То что Вы показали, мягко говоря, не в стиле Коктебеля, джаза, вольного ветра с горы Климентьева …!

Разбираясь в вопросе я не мог не обратиться к  Министерству курортов и туризма республики Крым. Я задал вопросы Анне Нерозиной, начальнику управления маркетинга и развития Министерства курортов и туризма Республики Крым. Это сокращенный вариант. Полная версия интервью Анны Нерозиной ЗДЕСЬ.

 Как вы оцениваете 2016 год?

Это трудный год. Год поиска системных решений. Год медленного, но верного поворота от «тушения пожаров»  к планомерной работе.

В этом году лучше всех чувствует себя санаторно-курортный комплекс.  Многие санатории,  особенно в Саках и на ЮБК, загружены до конца года.

«Образцово-показательная»  загрузка у  премиум-сегмента:  например,  пятизвездочные отели «Мрия», «Крымский Бриз», с закрытыми территориями и своим маленьким luxury-миром.

Хорошая  загрузка у отелей уровня 3-4 звезды, которые предлагают комплекс услуг для семейного отдыха – «Порто Маре», «Golden», «Империя», «Левант» и др. Вынуждена подчеркнуть, что хорошо загружены только те отели, где грамотно выстраивается коммуникационная и  ценовая политика. 

У небольших, частных отелей по всему Крыму есть проблемы. И с загрузкой, и с сервисом.  Этот сегмент бизнеса, привыкший к  «легким деньгам», дает самый большой поток  жалоб.  Именно здесь никто не занимался  системным построением продаж,  и ждали, что «придёт лето-приедут туристы-привезут деньги».

Сколько реальных туристов вы ожидаете в этом году?

Ранее уже были озвучены цели – порядка 6 миллионов. Но чем дальше,  тем больше мы  будем говорить о качестве, а не о количестве. Мы искренне рады всем гостям,  но  оценивать результаты  отрасли нужно по  финансовым показателям и динамике развития, а не «по головам».  Благодаря аналитике мы уже видим, что этот  год порадует  суммарными финансовым показателем по налогам.

Проводили ли вы опросы по удовлетворенности туристами не только средствами размещения и сервисом, а и тем, где они гуляют, купаются, проводят свободное время?

Опросы, как и другие исследования,  стали постоянной формой нашей работы.  До 10 числа каждого месяца мы  формируем  аналитические выводы за предыдущий месяц,  и потому получаем возможность  реагировать  на системные сбои рынка.
Как вы оцениваете материал Варламова про Крым и его позицию, что «ехать сюда не надо»?
Мы благодарны всем блоггерам и журналистам, которые неравнодушны к Крыму.  Но публикации Ильи Варламова поразили однобокостью подхода – согласитесь, крайне странно, когда профессиональный журналист дает ряд постов подряд со  сплошным негативом. Здесь в любом случае есть  некая причина такого субъективного подхода  – а заказ это или погоня за рейтингом, нам не  интересно.

Одно мнение, пусть даже выраженное в топовом блоге, мало влияет на ситуацию в индустрии. Потому политика нашего министерства – открытость к сотрудничеству со всеми экспертами, блоггерами, писателями, журналистами, готовыми инвестировать свой опыт и знания в развитие Крыма как привлекательного курорта. 

Может это поверхностный взгляд на реальные проблемы и чисто пиар ради рейтингов?

Одна из аксиом PR – «хоть ругайте, только имя правильно назовите, когда пишете о нас в  прессе».  Потому, по законам маркетинга, главное, чтобы множество умных и  честных людей высказывалось о Крыме. Любое мнение помогает Крыму развиваться, даже если оно кажется необъективным и излишне критичным.

Блоггеры народ вообще очень романтичный и  впечатляющийся. Ничего не поделаешь, трансляция болезненных впечатлений всегда и всем  приносит  гораздо большую популярность, чем методические рекомендации. Ходить по побережью и ужасаться достаточно просто, но задача органов  власти – не эмоционировать, а создавать четкую систему управления и реагировать на проблемы.

Вот вы занимаетесь продвижением Крыма, но как вы можете влиять на то, что происходит на местах? А там чистый беспредел. Пляжи заняты батутами и лодками, неубранный мусор.

Безусловно, достаточно много мест в Крыму, требующих самого серьезного внимания. Есть и такие, где, действительно, маловато порядка. Для нас такие «зоны беспредела» – предмет самого пристального внимания.  

Министерство выполняет огромное количество собственной системной работы: от аттестации экскурсоводов и проведения семинаров по сервису для отелей полуострова  до   колоссального объема документации по  ФЦП и рассмотрению инвестпроектов.  Нужно ли влиять «на места»? Конечно нужно!!! Например, один из инструментов влияния, который мы используем – построение тесных рабочих отношений с местными администрациями.

Может пора сделать Минтуризма главным министерством Крыма? 

Минкурортов, не смотря на огромный перечень наших задач, отвечает за конкретную сферу предоставления туристических услуг, за их уровень и качество. Но для туриста чистота пляжа, сервис отеля  и хамство в соседнем магазине формируют единую  картину отдыха. Более того, гостю Крыма абсолютно все равно, какое министерство за что отвечает. Потому мы все вместе, все министерства и ведомства,  отвечаем как за улыбку туриста, так и за его огорчения. 

Так ехать или не ехать в Крым? Ваши аргументы, как убеждать людей будем?
Ехать в любом случае лучше, чем сидеть дома, смотреть телевизор и читать блоги, пусть даже самые топовые.  Мерцание монитора неспособно передать магию заката на морском берегу, а эмоциональность блоггеров уводит от возможности получить собственные эмоции.  Думаю, что Крым нужно видеть своими глазами, лично пережить впечатления от встречи с Крымом, дышать воздухом Крыма, погружаться в  дымку его гор и покой его ночей.

_______________________________________________________________________________

Так что судите сами  — ехать в Крым или нет. Я считаю, что в Крым надо ехать. При всех наших проблемах это одно из самых прекрасных мест. Смотря на поток машин с переправы, я понимаю, что Крым будет любим и востребован россиянами. Они будут сюда ехать, главное, что бы были деньги в стране. Удивляют и украинцы, которые в этом году пробиваются через пробки на таможне. Едут и едет их очень много.

У меня есть большое желание сделать не марш-бросок, а проехаться по Крыму, его городам и курортам, свернуть с обочины и показать настоящий Крым. Но это большой и дорогой проект который надо готовить.

И ещё, готов встретиться с Ильёй в эфире и объективно с ним поспорить по поводу его позиции. Это вызов. Жду ответа Илья.

Пишите мне ЗДЕСЬ!!!!! Ехать или не ехать???

Из Крыма, жемчужины России!!!

А. Горный

Комментарии

646

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


bulyga 29 июля 2016 | 10:11

Как же Горный предсказуем...
"Наш ответ Варламову",
"дадим бой варламовщине",
"мы только третий год как освободились от бандеровцев",
"все старые украинские воры остались на местах, пришлите с материка новых, вот тогда заживем" и т.д.
Какое мне дело до ваших отелей по 300 баксов за ночь? Крым всегда был местом отдыха для бедных, которые не живут в ваших отелях. Люди ехали к морю подправить здоровье со своими кипятильниками, и все, что сейчас происходит, ударило именно по этим людям. И именно эти люди всегда кормили Крым, а не жирные коты из дорогих отелей.


Михаил Иванов 29 июля 2016 | 10:25

Крым - уникальное и великолепное место. Все крики и повизгивания про зарплаты то ли в 6 то ли в 12 тысяч - достаточно наглое вранье. Даже уборщику парка в Ялте платят 20 тысяч в месяц при рабочем дне в 2-3 часа. Основная масса вакансий в районе 25-30 тысяч. Что сейчас что не в сезон. И проверить это нетрудно. Сейчас не 20 век, а 21. Можно просто взять и посмотреть самому - https://rabota.yandex.ru/search?rid=11470&schedule=FLEXIBLE_SCHEDULE

Отдых в Крыму БОЛЕЕ чем бюджетный. Почти ни в какой точке мира Вы не найдете ни сейчас ни потом цены вроде крымских. Даже сверхдешевые места Индонезии и Таиланда сильно подорожали не только по курсу, но и в долларе. Поесть вдвоем в прекрасной столовой с широким выбором почти на набережной Ялты вдвоем за 700-750 рублей? Рыбные блюда вроде ухи по-ялтински за 250-300 рублей прямо у моря? Салат со свежей семгой за 400 рублей? Ну и где в мире Вы вообще найдете цены близкие к этим? Смешно. Нигде не найдете. Даже в сильно подешевевшей Турции тоже не найдете. Даже по старому курсу рубля.

Цены в 1.5-2 раза выше московских? Такая риторика меня веселит все больше. Кто-то рассказывал про московские цены, кто-то на 40% выше московских, кто-то вот что в 1.5-2 раза выше. Почему такие отличия? Да просто потому что ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ данные отчеты являются заказным враньем или крайне глупой попыткой этих людей что-то купить дороже. В центре Ялты на рынке (не в магазине) лучшие помидоры - 80 рублей. Скорее всего через неделю будут по 60. Персики 80-100, дыня - 30-40, арбузы лучшие - 30, абрикосы 80-100, огурцы 60-80. Это что, "московские цены"???????????????? Когда же прекратится это наглое вранье??????? В Москве если такие цены и можно найти то ТОЛЬКО на Домодедовском рынке. ТОЛЬКО. Во всех местах будет в 1.5-2 раза дороже. В Москве кафе в стиле на набережной Вы можете найти со средним чеком на двоих в 1200-1500 рублей (при чем не с мелкой закуской, а с полноценной едой)? Вранье, не можете. В Москве будет то же самое где-то 2к. Разве что в самых бюджетных кафе можно найти такие цены. И это будет совсем не кафе которое можно сравнивать с летним кафе на набережной ДОРОГОЙ (по меркам Крыма) Ялты.

В других местах Крыма? Все примерно раза в 1.5 дешевле чем в Ялте, то есть в 2.5-3 раза дешевле чем в Москве. И в супермаркетах кстати тоже. Сырокопченые колбасы ялтинские - 600-650 за кило, крупный брикет мороженого, 400 грамм кажется - около 100 рублей в магазине, бутылка местной минералки 20-25 рублей за 1.5-2 литра в зависимости от марки, хлеб - 10-15 рублей, сметана местная - 60 рублей самая лучшая, 40-50 не самая лучшая. Вина крымские хорошие от 200 до 500-600 рублей за бутылку. Множество местных коньяков, правда не пробовал. Это московские цены??? Ну если эти цены для вас являются московскими, значит они московские. Но только для вас. Для меня эти цены таковы, что я находясь в Крыму начинаю невольно тратить на еду меньше чем в Мск и, получается, экономлю, хотя ем больше и вкуснее. И меня это устраивает. Также как устраивает шикарнейший ялтинский воздух, великолепие кедров, кипарисов, платанов, можжевельников... постоянный шикарный вид на горы, теплое море и приветливые люди. Интереснейшие экскурсии. Вот таков он Крым. Хочешь приехать сюда и искать дер...о - найдешь. Также как можешь найти его и у себя под боком в Москве и, о ужас, в центре Берлина или Парижа.


01 августа 2016 | 17:45

Михаил Иванов: Михаил, лучше бы вакансиине вывешивал. Больше половина вакансии "кидалово"


alex_vlad 02 августа 2016 | 08:13

Михаил Иванов:
Был в Судаке, когда читал Варламова, много смеялся. Ну как я понял , что он натуральный н""""брод, простите взять в гостинице самый дешевый номер и кричать за вид, это смешно. Далее про пляж и фото с него, я не понимаю почему надо было снимать после 18-00, а не в 11-00 или в 13-00, от куда я это знаю, так я повторюсь я с 10.07 по 20.07 отдыхал в Судаке, тени на пляже не подделаешь, так вот они указывают на вечер,


zverolov 29 июля 2016 | 10:27

А в крнце года будет статистика, что выпучка крымских предпринимателей на 40 -50% меньше, чем в прошлом году, что еще полоаина разорилась.Г-ну Горному надо просто поехать в абхазию и там посмотреть на пейзаж. И понять, к этому крым катится, будет то же самое. Если раньше не отнимут обратно в Украину.


Михаил Иванов 29 июля 2016 | 10:50

zverolov: долго думали прежде чем написать подобный бред?)))) Выручка вырастет и при чем не на 50% а куда больше. Крым набит туристами, а Вы все бредите укрочушью. Ну бредьте дальше, в Крыму всем до одного места те или иные взвизгивания. С запуском моста Крым будет принимать туристов больше чем вся Турция за год


tavrin14 29 июля 2016 | 16:55

zverolov: ты дурак зверолов, папа твой был дурак и детки дураками будут.
КРЫМ НАШ!


gotha 29 июля 2016 | 21:19

tavrin14: Ну как можно объяснить почему есть такие люди у нас причем их очень много, которые абсолютно искренне считают, что мыло по вкусу лучше, чем черная икра. Тут либо психически больной, либо черную икру никогда не пробовал. Или и то и другое.


Nikolay Tropitsyn 30 июля 2016 | 09:02

zverolov: То есть, в Украине он 25 лет катился правильно, в Европу, а теперь "докатился" за два года, до Абхазии? И все его проблемы, появились исключительно за два последних года? Вообще-то ты прав, по части проблем создаваемых Украиной (вставлением палок в колеса), как с водой и электричеством, а с ЖД транспортом сами себе хуже сделали. Поражает вывод:"Если раньше не отнимут обратно в Украину."
Отнять.......отнимайте, только людей не забудьте проживающих в Крыму спросить, хотят ли они "отниматься". Просто смешно.


marinasvirnoff 30 июля 2016 | 09:24

zverolov: 25 лет Крым развивался "правильно, по европейски", а за два года "докатился" до Абхазии?
Когда "отнимать" будете, не забудьте спросить об этом жителей Крыма.


olegbulatov 29 июля 2016 | 11:02

Даже если отнимут, нам не жалко.


creol 29 июля 2016 | 16:56

Во-первых: вы нам не соотечественники. Во-вторых: зачем, для чего такое внутренне пустое, бессодержательное многословие? Учитесь излагать свои мысли чётко, кратко, по делу и в доступной форме.


lesia2 29 июля 2016 | 18:25

Горный,если тебе хорошо жить и отдыхать в экологически грязной рос. военной базе Крым,то чего ты постоянно ноешь в Интернете? Не ной,устройся уборщиком или помощником повара на какое -нибудь военное судно или в крымскую воинскую часть и работай,зарабатывай,а вечером купайся в море с нефтепродуктами и канализацией.


marinasvirnoff 30 июля 2016 | 09:27

lesia2: Это он за два года стал "экологически грязной рос. военной базе Крым", а до этого был "экологическим раем"? Какая жалость....


angmarsky 29 июля 2016 | 20:47

Чушь. После 'два лагеря' можно не читать. Лично знаю трех крымчан, которые полностью согласны с Варламовым. А ведь у меня крайне мало знакомых в крыму. Так что горный, как и всегда, врет.


jdfhkjdriud 30 июля 2016 | 09:45

Смотри какой определитель "крымчан" "некрымчан нашёлся ! А по фейсу канделябром давно не получало чудо горное ? Я бы на месте Варламова так и сделал, будет тут каждый предатель голос повышать и решать кто местный, а кто нет. про Крым моё личное мнение - ПНХ вместе со ссаными пляжами и скотскими ценами дорогие крымчане. Назвались жемчужиной России - Россию то спросили ? Думаю если бы Турки пришли, то вы визжали бы про жемчужину Турции. Предавший раз, предаст опять.


olegbulatov 31 июля 2016 | 09:22

Надо заставить котов кормить Крым?


01 августа 2016 | 17:43

быдляк валит в Крым, хоть летом без него в городах нормально будет


XeI0KH3elTsqw9f 02 августа 2016 | 10:47

За 25 лет весь сок вытянули с Крыма а сейчас за два года хотят все привести в порядок не хочу обзывать человека но мысли да и сам не совсем здоров как мне показалась когда всматриваюсь в его лицо Я могу судить объективно каждый год ездила к друзьям в Крым на пляже всегда было грязно лежишь а вокруг тебя на песке бычки объедки бутылки головы от рыбы и что удивительно приходишь на следующий день и на другие однозтоже короче не убирают такое складывается впечатление что этот мусор с прошлого года приходишь в кофе грязь мухи садишься за свободный столик а он заставлен грязной посудой а про полы вообще и не моются а что говорить про дороги ужас и еще Есть люди которые тебя сдают жилье а после могли выгнать и не отдать деньги и не кому пожаловаться и это было при украинских властях так что Варламов судите объективно вам просто не нравится что Крым стал Российский

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире