19:38 , 16 мая 2011

Музыка Евровидения – апофеоз оголтелой посредственности

Я уже много раз говорил о том, что Евровидение никакого отношения к музыке, а тем более к музыкальной индустрии не имеет. В музыкальном плане Евровидение уступает по уровню любому областному конкурсу художественной самодеятельности.

Достаточно вспомнить прошлогоднюю победительницу из Германии.

С музыкальной точки зрения, Евровидение — это апофеоз оголтелой посредственности.

За всю историю этого телевизионного шоу, на исполняемых там песнях не отразилась ни одна музыкальная тенденция, созвучная времени.

А ведь в 50-х -90-х годах в мире зародилась музыка, которая не только запустила шквал новых звуков, она буквально рвала своей агрессивной эмоциональностью, новизной и глубокомыслием.

С момента появления, Евровидение, словно одинокая глухонемая старуха, наслаждалось слащавыми песенками, украденными со звуковой дорожки диснеевских мультфильмов 40-х годов.

Здесь и примитивные припевчики, типа «тра-ля-ля-бум-бум-бум», и голоса исполнителей, словно из детских программ про телепузиков, или как их там.

Появившись в  50-х Евровидение скопировало итальянский фестиваль в Сан-Ремо. Но Сан-Ремо не был конкурсом исполнителей. Сан-Ремо был песенным фестивалем. Это была машина по запуску новых хитов.

Задачей фестиваля была раскрутка и продвижение на рынок новых песен, созданных в современных стилях.

Послевоенная Италия была заинтересована в возрождении национального самосознания, но она хотела идти в ногу с остальным миром.

Достаточно вспомнить звёзд мирового класса, которые поддерживали Сан-Ремо — А.Челентано, Боби Соло, Рита Павоне, Доменико Модуньо, Тони Доллара. Это они запускали хиты, ставшие мировыми.

Фестиваль Сан-Ремо, основанный в 1951 году, отражал в первую очередь, интересы итальянских звукозаписывающих компаний, которые преследовали две цели:

1. Создать новую итальянскую песню, успешно конкурирующую с американско-европейской,

2. Поднять национальную музыкальную индустрию до конкурентоспособного уровня.

О соревновании певцов, конечно, речь не шла. Конкурс певцов — редчайшая глупость с точки зрения музиндустрии, которая полагает, что у слушателей, априори, разные вкусы.

Задача муз.индустрии — удовлетворить всё многообразие вкусов, а значит продвигать на рынок исполнителей разных стилей и жанров, но главное дать рынку больше песен.

Ни одна здравомыслящая рекординг компания не пошлёт своего исполнителя на конкурс, чтобы продемонстрировать вторичность певца. Да в 60-х годах это было и не возможно, поскольку поп-рок музыка стремительно завоёвывала планету, бесконечно множась на стили, жанры, направления.

Для продвижения на рынок новой музыки в 60-70х организовывались грандиозные фестивали, где на равных были представлены все музыкальные стили и жанры, к примеру, Вудсток — 69 в США. Даже в России было нечто подобное  — Тбилиси-80.

Для звукозаписывающих компаний было бы глупостью, сравнимой с идиотизмом, пытаться возвести на пьедестал только один музыкальный жанр, обесценив остальные.

Даже странно представить группу «The Beatles», «Pink Floid», «Led Zeppelin» и «Dire Straits», вползающих на пьедестал почёта «Лучшее музыкальное направление».

Евровидение, скопировавшее фестиваль в Сан-Ремо, оказалось по сути прямой противоположностью итальянского конкурса песен. Здесь нет песен.

Поэтому звукозаписывающие лейблы не заинтересованы в теле-шоу с названием «Евровидение». Участники соревнования — это чаще всего начинающие неподконтрактные исполнители с улицы, либо те, чья карьера в музиндустрии загасилась.

Ни одна преуспевающая звезда музиндустри 60-90х не опустилась до уровня этого самодеятельного конкурса. За исключением «Тату». Как я Ваню Шеповалова не уговаривал не делать глупости, он всё равно опустился до  этого цирка.

Тату — мировые звёзды №1 встали в один ряд с художественной самодеятельностью. Результат — Ваня потерял группу.

Доходы телекомпаний, делающих Евровидение никак не зависят от продаж пластинок. Их задача — высокие рейтинги теле-шоу, а значит — щедрые рекламодатели и спонсоры.

Телекомпании не интересуются, как сложиться дальнейшая судьба певцов, в том числе победителя. Их задача — сделать на экране картинку, от которой телезритель не сможет оторваться и здесь музыкальное сопровождение — второстепенно.

В 60-х годах Евровидение было обывательским теле-шоу. У этого телепроекта была политическая задача — наладить диалог между странами победившего капитализма и противостоять коммунистической Европе.

В то же время 60-е — эпоха буйства английской поп-рок музыки, которая подогревала бунтарские идеи молодёжи. Поэтому в ящик с Евровидением пялились в основном слезливые пенсионерки и сельские жители Западной Европы.

Их музыкальные пристрастия сложились в 30-40е годы. Для этих старушек любой непривычный музыкальный звук был равносилен изнасилованию в лифте турецким гастарбайтером.

Позже, когда телевидение стало использовать новейшие технологии, фантастические декорации, спецэффекты, музыка вообще перестала существовать как самостоятельный элемент конкурса.

Она окончательно превратилась в звуковое оформлением к картинке. Однако новые визуальные образы и хай-тековские прибамбасы телеэкрана привлекли к ящику молодёжь.

Сами исполнители стали задумываться не о песне, не о музыкальных открытиях, а о яркой внешности визуальных трюках.

Европейцы по прежнему не воспринимают Евровидение как музыкальное событие. Это скорее Международный чемпионат по визуальным трюкам, режиссерским находкам, костюмам и милым мордашкам с красиво хлебающими ртами.

Музычка Евровидения должна быть непременно узнаваемой. Телезрителю некогда слушать, его мозг занят глазами. И  главное побольше понтов перед эфиром, чтобы мозг забить основательно. Тут и громкие имена знаменитых продюсеров, композиторов, конькобежцев на лошадях и крутящийся винт в попе.

После присоединения к Европе бывших социалистических стран, этот конкурс приобрёл ещё больший политический оттенок. Музыка была окончательно задвинута в подвалы зрелищности, а победа на фестивале воспринимается как триумф государства.

Музыкальная беспомощность, граничащая с пошлостью – это сущность Евровидения и в прошлом и сейчас. Я например так и не понял чем отличалась прошлогодняя безликая песня Налича, от ещё более безликой песни немки-победительницы. Попытайтесь вспомнить их прямо сейчас.

Мы, Россияне и в этом году снова оказались вперде планеты. Парень с серенькой банальной песенкой, почти «от самой Гаги», выучил прыжок, о котором много говорили и шесть синхронных старинных движений, сопровождавших бессмысленное выражение лица, неожиданно вывалил в харю европейцам отборный поток настоящего русского мата. МА-ЛА-ДЕЦ! Фставил!

Вы думаете, он первый? Да нет, с этого начиналась история Евровидения. Не так, конечно по хамски, но так, по сути. Хочу вам показать это на примере Англии.

В эпоху мирового господства английской рок-музыки, с середины 60-х до середины 70-х годов Англия становилась победителем конкурса Евровидение трижды, в 67-м, 69-м, и в 76-м.

В это время даже в СССР любому молодому человеку были известны имена: The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Deep Purple, The Kinks, Moody Blues, The Small Faces, The Pretty Things, Cream, The Yardbirds, Hawkwind, Nazareth, Led Zeppelin, Pink Floyd, The Clash, Electric Light Orchestra, Camel, Roxy Music, Ultravox, Mahavishnu Orchestra, Joy Division, Free, Animals,Fairport Convention, Soft Machine, Fleetwood Mac, Jethro Tull, King Crimson, Procol Harum, Black Sabbath, Queen, The Police, Sex Pistols, Dire Straits, Yes, Genesis, Emerson, Lake & Palmer, T. Rex, Slade, Caravan, Sweet, Smokie, Uriah Heep, Wings, Judas Priest, Rainbow, Whitesnake,Motorhead, Дэвид Боуи, Род Стюарт, Элтон Джон, Питер Гэбриэл, Ник Дрейк, Майк Олдфилд,Элвис Костелло

Евровидение 60-70х напоминает палату психушки — не буйную, или тихий час в детском саду. Песни, с которыми англичане победили в эти годы на Евровидении, словно насмешка над молдодёжной музыкой того времени.

1967 год. Сэнди Сэнди Шоу, Sandie Shaw певица, победительница Евровидения 1967 года. Шоу представляла Великобританию, где завоевала первое место с песней «Puppet on a String».

Выступление, на котором Сэнди появилась босиком, вызвало небольшой скандал. Это начало «воробьёвщины». Скандал произошёл из-за того, что концертная программа проводилась в Венском Императорском дворце.

1969 год. Лулу, Lulu, певица и актриса, победительница конкурса песни Евровидение 1969 года. Лулу завоевала первое место с песней «Boom Bang-A-Bang».

В Европе и в Америке 1969 год отмечен молодёжными революциями, которые изменили не только государства, но и систему мышления.

А вот какая хрень, стала победительницей Евровидения 1969 года. Что-то дебильное есть в этом «произведении» с самоговорящим детским названием «Boom Bang-A-Bang». И опять детский писклявый голосок.

1976 год. Brotherhood of Man — британская поп-группа, победившая на конкурсе Евровидение в 1976 году. Группа образована композитором и продюсером Тони Хиллерром.
После неудачной попытки пробиться на конкурс Евровидение в 1973году, группа была распущена. Через год группа была собрана в новом составе. В 1976 году одержала победу на Евровидении с песней «Save Your Kisses For Me». Дальнейшая карьера группы была менее успешной.

Одного я только не пойму, неужели россиянам кроме Евровидения больше нечем заняться?

Оригинал

Комментарии

39

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


17 мая 2011 | 00:57

Как он Пугачёву походя.


vlad2 17 мая 2011 | 11:39


rovel 17 мая 2011 | 03:29

А Пугачева, а Киркоров?


rovel 17 мая 2011 | 03:32

Алибасов - это ГОЛОВА!


17 мая 2011 | 05:44

"фа-и-на-фа-и-на" на-ны многим лучше?


doublehead_yul 17 мая 2011 | 07:50

"Тату - мировые звёзды №1 встали в один ряд с художественной самодеятельностью."

Знал, что Б.А. - ЧУДАК, но не думал, что до такой степени. Не скажу за других победителей, но напрочь "забыть" про АВВА с "Ватерлоо" - это надо суметь. Или сие просто троллинг?


sten 17 мая 2011 | 09:00

По-моему,так это власти больше нечем заняться она и долбит нас через ТВ


sparks 17 мая 2011 | 10:33

Евровидение 1978 , группа Pussycat , песня "Wet day in september ". 1975-й ,Teach-In,знаменитая песня "Ding-don".Высококлассная ,качественная попса .


cometa_fenix 17 мая 2011 | 12:39

вот просто терьпеть немогу этого древнего знатока... столько глупостей понаписал, прям переписывай все... :) Садитесь, Нанаец, - два!
"Даже странно представить группу «The Beatles», «Pink Floid», «Led Zeppelin» и «Dire Straits», вползающих на пьедестал почёта "Лучшее музыкальное направление"."
Pink Floyd... и еще... "кто на ком стоял"!? :)
Vilius A.


apelat 17 мая 2011 | 14:33

Pink Floyd, ELP и На-На.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире