Удивленный Энгельс на  стрелке Пречистенки и Остоженки, скрестив руки,  смотрел, как уже к половине седьмого вечера дорогу перед Храмом Христа Спасителя перегородили барьерами.

Было холодно. Похожие на  нахохлившихся воробышков, в своих теплых ушанках, стояли в оцеплении молодые московские полицейские. В сгорбленных фигурах – подневольность.

Спецмашины, спецсигналы, рации.

Наверное, ждали Самого W со свитой.

На противоположной от  Храма стороны авто с тарелками телеканалов им. «распятого мальчика». Ремесленники телецеха с тавром «1 канал» на спине что-то обсуждали на тротуаре, мешая прохожим.

На всём лежала печать отчуждения, формальности, пустоты.

Странное чувство. Первый раз, пожалуй, такое на Пасху. И первый раз за долгие годы, не выглянул в окно, чтобы увидеть, как горящая река свечек заливает кругом церковь в тёмном парке.

Может быть, дело в том, что всё ещё горел внутри огонёк надежды, что Церковь изменится, что не может она быть такой же, как окружающий мир – косной, циничной, расчетливой, озлобленной, лицемерной, приклеенной к начальству.

Может быть, не до конца ещё ушла надежда на гонимую коммунистами Церковь – ветер духовного возрождения второй половины 80-х, который, казалось, давал крылья надежды.

Ничего этого не вышло. Погас огонёк. Осталась лишь равнодушная зола.

Может быть, что-то подобное происходит и с думающей частью нашего общества. Пожалуй, она становится всё более атеистичной – и совсем не только по причине научного прогресса.

Растёт отторжение от Церкви, в которой люди всё больше видят всё то же начальство, но только одетое иначе и  со своими пустыми театральными обрядами.

Никаких выводов из  трагедии 1917 года Церковь не сделала.

Интересно, что на моих страницах в соцсетях – Фейсбуке и ВКонтакте читатели активнее всего ставят сегодня «лайки» двум картинам Василия Перова – «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862).

Полтора века прошло. А  жизнь течёт всё в тех же формах. Поразительное сходство.

Наша современность пошла вспять и пришла к тому, что казалось навсегда ушедшим. И люди это чувствуют. Их  это волнует. Об этом они пишут. Правители, не имеющие образа будущего, ос головой окунули страну в прошлое.

Смотрит с картин Перова наша современность, одетая в старые одежды. Всё те же образы, та же несправедливость, вечная российская безнадежность.

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862. Василий Григорьевич Перов (1833-1882)

2721166
Сельский крестный ход на Пасхе, 1861. Василий Григорьевич Перов (1833-1882).

Источник

Комментарии

163

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

helmutung 18 апреля 2017 | 20:46

goga_s: Для того, чтобы Верить - ходить в какое то место НЕ нужно!!
Можно ПРОСТО - Верить !!!!!!!!!
НЕТ ! Нельзя ! Без вариантов .


(комментарий скрыт)

savl_1 18 апреля 2017 | 23:03

goga_s: а ты о чём??
Без назначенных государством посредников, с богом общаться категорически запрещено.


starsbo 18 апреля 2017 | 18:39

Если человек дурак, то путь к изменению только один - понять это и контролировать себя. К сожалению в отношении автора это мало вероятно.
1. не надо путать церковь и руководство церкви.
2. Не будет церкви то для части людей все равно будет что то похожее от шаманов до будизма.
3. Если критикуешь , идиот - умей так что бы твои примитивные изыскания не касались людей не имеющих к ним отношения. Вот поэтому яблоко и сгнило.


realtor_igor 19 апреля 2017 | 05:59

starsbo: Что Вы имеете против буддизма?


starsbo 19 апреля 2017 | 10:16

realtor_igor: Я что сказал, что против чего то, что то имею? Глаза промойте.


(комментарий скрыт)

realtor_igor 19 апреля 2017 | 06:01

samit005: А разве епископ - монах?


colenval 18 апреля 2017 | 19:20

И в "Яблоке" страдают христиане, пекутся об обиженном народе. Лучше бы не из окна подглядывал, а сам на Крестный ход пришёл. Там давно не по Перову....


bugsy 18 апреля 2017 | 19:33

Если веруешь, то тебе не нужны посредники в виде попов,ксендзов, мулл и прочих предпринимателей от веры, для того чтобы общаться с богом. Церковь это просто ООО по торговле виртуальными услугами, как очень точно подметил Невзоров


savl_1 18 апреля 2017 | 23:05

bugsy: для того чтобы общаться с богом\\
Сообщите пожалуйста его номер телефона.


divergent 18 апреля 2017 | 19:34

Я не в Раше, ТВ не смотрю, никуда кроме Эха за русскими новостями не хожу. Может быть я пропустила это шоу.. почему то не видно было в этом году никаких упоминаний о праздновании Пасхи Путиным. Обычно эта новость на Пасху на первом месте, а в этом году - ничего. Странно.


stakanoff 19 апреля 2017 | 10:12

divergent: "никуда кроме Эха за русскими новостями не хожу"
------------
А чего так? Боишься выяснить, что в "раше" все не так плохо, как рисуют местные либерасты и как тебе это представляется под боулдерской кроватью? А чего тогда трындишь здесь, раз ни хрена не знаешь? Пообщаться больше не с кем? Страусиха.


yurasockolov 18 апреля 2017 | 20:33

Картины "не в бровь, а в глаз".


helmutung 18 апреля 2017 | 20:51

Если церковь не по душе то идите в монастырь . Или соберитесь вместе .
Ибо сказано : ".....И если даже двое соберутся во имя Моё , то это и будет церковь и Я буду меж вами ."


yasnovilyashi 18 апреля 2017 | 21:05

helmutung:
А может лучше пусть они пойдут куда-нибудь?


(комментарий скрыт)

esg 18 апреля 2017 | 22:20

Не принимайте желаемое за действительное, Алексей Мельников!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире