Курсивом выделены места, которые были произнесены на заседании суда 08.08.12, но не фигурируют в письменном тексте)
806279
Этот процесс показателен и красноречив. Не раз ещё власть будет краснеть за него и стыдиться. Каждый этап его – эссенция беспредела. Как вышло, что наше выступление, будучи изначально небольшим и несколько нелепым актом, разрослось до огромной беды?

Очевидно, что в здоровом обществе такое невозможно, что Россия, как государство, давно напоминает насквозь больной организм. И эта болезненность взрывается резонансом, когда задеваешь назревшие нарывы. Эта болезненность сначала долго и публично замалчивается, но позже всегда находится разрешение через разговор. Смотрите, вот она форма разговора, на который способна наша власть — этот суд – не просто злая гротескная маска, это лицо разговора с человеком в нашей стране.
806279
На общественном уровне для разговора о проблеме, часто нужна ситуация – импульс. Интересно, что наша ситуация, она уже изначально диперсонифицирована. Говоря о Путине, мы имеем в виду, прежде всего не В. В. Путина, но Путина, как систему, созданную им самим — вертикаль власти, где всё управление осуществляется практически вручную. В этой вертикали совершенно не учитывается мнение масс и, что больше всего меня волнует — молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого управления проявляется практически во всём. Вот вкратце мой непосредственный опыт столкновения с этой системой.

Образование, с которого начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует особенности личности: отсутствует индивидуальный подход, отсутствует изучение культуры, философии и базовых знаний о гражданском обществе. Формально эти предметы есть, но форма их преподавания наследует советский образец. И, как итог, мы имеем маргинализацию современного искусства в сознании человека, отсутствие мотивации к философскому мышлению, гендерную стереотипизацию и отметание в дальний угол позиции человека, как гражданина.

Современные институты образования учат людей с детства жить автоматически, не ставят ключевых вопросов с учетом возраста, прививают жестокость и неприятие инакомыслия. Уже с детства человек забывает свои свободы.

У меня есть опыт посещения психиатрического стационара для несовершеннолетних и я с уверенностью говорю, что в таковом может оказаться любой подросток, более или менее активно проявляющий инакомыслие. Часть детей, находящихся там, из детских домов. У нас в стране считается нормой ребенка, попытавшегося сбежать из детдома, положить в психбольницу и осуществлять лечение сильнейшими успокоительными, такими, как например Аминазин, который использовался ещё для усмирения советских диссидентов в 70-е годы.
806279
Это особенно травматично при общем карательном уклоне и отсутствии психологической помощи как таковой. Всё общение там построено на эксплуатации чувства страха и вынужденном подчинении, как следствие, уровень их жестокости опять же, вырастает в разы. Многие дети безграмотны, но никто не делает попыток бороться с этим, напротив, отбиваются последние капли мотивации к развитию, человек замыкается, перестаёт доверять миру. Хочу заметить, что подобный способ становления, очевидно, препятствует осознанию внутренних, в том числе религиозных свобод, и носит массовый характер.

Следствием такого процесса является онтологическое смирение, бытийное смирение социализации. Для меня этот переход или перелом примечателен тем, что если воспринимать его в контексте христианской культуры, то мы видим, как подменяются смыслы и символы на прямо противоположные. Так, смирение — одна из важнейших христианских категорий, отныне понимается в бытийном смысле не как путь очищения, укрепления и конечного освобождения человека, а, напротив, как способ его порабощения. Цитируя Н. Бердяева можно сказать, что онтология смирения – это онтология рабов Божьих, а не сынов Божьих.

Когда я занималась организацией экологического движения, окончательно сформировался у меня приоритет внутренней свободы, как основы для действия, а также важность действия, как такового. До сих пор мне удивительно, что в нашей стране требуется ресурс нескольких тысяч человек для прекращения произвола одного или горстки чиновников.

Я хочу заметить, что наш процесс – это очень красноречивое подтверждение тому, что требуется ресурс тысяч людей по всему миру, для того, чтобы доказать очевидное. То, что мы не виновны втроём. Мы не виновны, об этом говорит весь мир. Весь мир говорит на концертах, весь мир говорит в интернете, весь мир говорит в прессе. Об этом говорят в парламенте. Премьер-министр Англии приветствует нашего президента не словами об олимпиаде, а вопросом: «Почему три невиновные девушки сидят в тюрьме? Это позор».
806279
Но ещё более удивительно для меня, что люди не верят в то, что могут как-либо влиять на власть. Во время проведения пикетов и митингов, на той стадии, когда я собирала подписи, и организовала этот сбор подписей, очень многие люди меня спрашивали, при том, спрашивали с искреннем удивлением, какое нам собственно может быть дело, до, пусть и реликтового, леса в Краснодарском крае, вот небольшого пятачка, Какое им собственно дело, что жена нашего премьер-министра Дмитрия Медведева, собирается там построить резиденцию? И уничтожить единственный можжевеловый заповедник у нас в России, то есть люди перестали ощущать принадлежность территорий нашей страны непосредственно им — гражданам.

Эти люди перестали чувствовать себя гражданами. Они себя чувствуют просто автоматическими массами. Они не чувствуют, что им принадлежит даже лес, находящийся непосредственно у них около дома. Я даже сомневаюсь в том, что они осознают принадлежность собственного дома им самим. Потому, что если какой-нибудь экскаватор подъедет к подъезду, и людям скажут, что им нужно эвакуироваться, что: «Извините, мы сносим теперь ваш дом. Теперь здесь будет резиденция чиновника». Эти люди покорно соберут вещи, соберут сумки, и пойдут на улицу. И будут там сидеть ровно до того момента, пока власть не скажет им, что делать дальше. Они совершенно аморфны, это очень грустно.

Проведя почти полгода в СИЗО, я поняла, что тюрьма – это Россия в миниатюре. Начать можно с системы управления — это та же вертикаль власти, где решение любых вопросов происходит единственно, через прямое вмешательство начальника. Отсутствует горизонтальное распределение обязанностей, которое заметно облегчило бы всем жизнь, отсутствует личная инициатива, процветает донос и взаимное подозрение. В СИЗО, как и у нас в стране, всё работает на обезличивание человека, приравнивание его к функции, будь то функция работника или заключенного.

Строгие рамки режима дня, к которым быстро привыкаешь, похожи на рамки режима жизни, в которые помещают человека с рождения. В таких рамках люди начинают дорожить малым, в тюрьме — это например скатерть или пластиковая посуда, которую можно раздобыть только с личного разрешения начальника, на воле – это статусная роль в обществе, которой тоже люди очень сильно дорожат. Что мне, например, всегда всю жизнь было удивительным. Ещё один момент, это осознание этого «режима» как спектакля. под которым на реальном уровне оказывается в хаос. Внешне режимное заведение, обнаруживает дезорганизацию и неоптимизированность большинства процессов. Очевидно, что к исправлению это явно не ведет, напротив, у людей обостряется потерянность, в том числе и во времени, и пространстве.
806279
Человек, как и везде в стране, не знает, куда обратиться с тем или иным вопросом, поэтому обращается к начальнику СИЗО, на воле, читай — к начальнику Путину. В общем, можно сказачть, что мы против путинского хаоса, который только внешне — «режим».

Выражая в текстах собирательный образ системы, в которой происходит мутация практически всех институтов, при внешней сохранности форм, уничтожается такое дорогое нам гражданское общество, мы не совершаем прямого высказывания, а лишь берем его форму прямого высказывания. Берем эту форму как художественную форму. Хотя мотивация в данном случае тождественна мотивации при прямом высказывании, она очень хорошо выражена словами Евангелие: «...всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Я искренне верю, что нам отворят, но, увы, пока что нас почему-то только закрыли в тюрьме.

Это очень странно, что реагируя на наши действия, власти совершенно не учитывают исторический опыт проявления инакомыслия.

«Несчастна та страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае, как героизм, а в худшем — как психическое расстройство» — писал диссидент Буковский, прошло не так много времени, а уже как будто и не было ни большого террора, ни попыток противостоять ему. Мы обвиняемы беспамятными людьми.

«Многие из них говорили, Он одержим бесом и безумствует, что случаете Его?» — Эти слова принадлежат иудеям, обвинившим Иисуса Христа в богохульстве. Они говорили: «Хотим побить тебя камнями, за богохульство» (Ин 10:33), — интересно, что именно этот стих использует РПЦ для выражения своего мнения на богохульство.

Это мнение заверено на бумаге, приложено к нашему уголовному делу. Выражая его, русская православная церковь ссылается в Евангелие, как на статичную религиозную истину. Под Евангелием уже не понимается откровение, в котором оно было с самого начала. Но под ним понимается некий монолитный кусок, который можно разобрать на цитаты, и засунуть куда угодно. В любой свой документ, использовать для любых целей. И русская православная церковь даже не озаботилась тем, чтобы посмотреть, в каком контексте используется слово богохульство. Что в данном случае оно было применено к Иисусу Христу.

Религиозная истина не должна быть статичной, необходимо понимание имманентных путей развития духа, испытаний человека, его раздвоенности, расщепления. Все эти вещи осмысляются в искусстве и философии.

Все эти вещи необходимо переживать для становления. Только посредством переживания этих вещей человек может к чему-то придти, и будет приходить постоянно. Религиозная истинна – это процесс, а не оконченный результат, который можно засунуть куда угодно. Все эти вещи, о которых я сказала, эти процессы, они осмысляются в искусстве и философии. В том числе, в современном искусстве.

Художественная ситуация может, и на мой взгляд должна содержать в себе внутренний конфликт. И меня очень сильно раздражает вот эта «так называемость» в словах обвинения применительно к современному искусству. Хочу заметить, что во время суда над поэтом Бродским использовалось ровно то же самое — его стихи обозначались как «так называемые стихи», а свидетели их не читали, как и часть наших свидетелей не были очевидцами произошедшего, но видели в интернете клип. Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове, как «так называемые», хотя это оскорбительно и наносит мне моральный вред и душевную травму, потому что они были искренними.

Мне так жаль, что произнесено было такое количество слов, а вы до сих пор этого не поняли. Или вы лукавите, говоря о наших извинениях, как не искренних извинениях. Я не понимаю, что вам ещё нужно услышать.
Для меня лишь этот процесс имеет статус «так называемого процесса», я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции, плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда. Потому что вы можете лишить меня лишь так называемой свободы, существующей в России (только такая и существует в РФ), а моей внутренней свободы уже никому не отнять.

Она живёт в слове, она будет жить благодаря гласности, когда это будут читать и слышать тысячи людей. Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране, со всеми, кто нашел осколки процесса в себе, как когда-то нашли Франц Кафка, и Ги Дебор.

Я верю, что именно честность и гласность, жажда правды, сделают всех нас немного свободнее. Мы это увидим.
806279

Комментарии

225

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ajuga 10 августа 2012 | 10:40

Гендерную стереотипизацию - это что то!!
Без медиков не решить проблему этих "дам".
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Хороший психотерапевт никому не повредит.
Гендерная стереотипизация - одна из проблем общества. Можно писать научные статьи, можно - так, как они. Что Вас смущает? А может, хотите дальше жить в обществе, где "мужики - козлы", а "бабы - дуры"? Эта самая гендерная стереотипизация, - вообще один из частных случаев стереотипизации, читай, навешивания ярлыков и нетерпимости, а она, я полагаю, вообще коренная проблема современности. Либо найдем общий язык (бабы, мужики, либералы, консерваторы, белые, черные желтые, христиане, мусульмане, геи, лесбиянки, натуралы) - либо - СДОХНЕМ к чертям.


esquire_755 Артем Данилов 10 августа 2012 | 14:01

Предпологаю, что защита не до конца изучила все обстоятельства, связанные с местом совершения деяния. Место совершения деяния - Храм Христа Спасителя.
Место намоленное.
http://www.xxc.ru/
"Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года.

25 декабря 1812 года, когда последний солдат 600-тысячной армии Наполеона был изгнан из пределов России, Император Александр I, в честь победы российского воинства и в благодарность Богу, подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа и издал "Высочайший Указ Святейшему Синоду об установлении празднества декабря 25, в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык".


Сама же идея строительства храма-памятника принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину и была передана Александру I через адмирала Александра Семеновича Шишкова.
Высказанная в царском Манифесте, идея строительства храма-памятника получила самую горячую поддержку во всех слоях русского общества, хотя и была необычной для своего времени.

26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, состоялось Торжественное освящение Храма, совпавшее с Днем Священного коронования на Всероссийский Престол Императора Александра III. 12 июня того же года совершилось освящение придела во имя св. Николая Чудотворца, а 8 июля был освящен и второй придел Храма - во имя св. Александра Невского. С этого времени в Храме начались регулярные Богослужения.

С 1901 года в Храме был учрежден собственный хор, считавшийся одним из лучших в Москве. Он насчитывал 52 человека, а среди регентов соборного хора выделялись знаменитые композиторы А.А. Архангельский и П.Г. Чесноков. Звучали в Храме и произведения их современника, также крупного церковного композитора А.Д. Кастальского. В Храме звучали голоса Ф.И. Шаляпина и К.В. Розова.

Весной 1912 года в сквере возле Храма установили памятник Императору Александру III - произведение профессора архитектуры А.Н. Померанцева и скульптора А.М. Опекушина (памятник просуществовал всего шесть лет и был разрушен в 1918 году).

В Храме торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500-летие со дня смерти преподобного Сергия Радонежского, 100-летие Отечественной войны 1812 года, 300-летие Дома Романовых, открытие памятников Александру III и Н.В. Гоголю. Престольных праздников в Храме было несколько, но главный престольный праздник - Рождество Христово - до 1917 года отмечался всей православной Москвой как праздник Победы в Отечественной войне 1812 года.

Божественной Литургией, совершенной под сводами возрожденного Храма Христа Спасителя в ночь с 6 на 7 января 2000 года, встретила православная Россия великий юбилей двухтысячелетия Рождества Христова - Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Подобно древним волхвам она принесла Рождшемуся Господу свой дар - возрожденный Храм - символ веры, покаяния, вечной памяти, любви и надежды".
Для изучения обстоятельств совершения деяния также публикую данную ссылку:
http://www.xxc.ru/reconst/stage/index.htm
В православной жизни бывают чудеса и самые различные явления, которые разумом постичь невозможно, а возможно постичь только сердцем.
Уважаемый Марк Захарович! Уважаемые адвокаты! Верите ли Вы в чудеса? Можете ли вы соотнести место совершения деяния с его историей? Можете ли вы говорить о месте совершения деяния в пользу подсудимых? Почему нет. Возможно все. Небываемое бывает. По моему мнению, хотя возможно я ошибаюсь, защита не полностью изучила все обстоятельства связанные с местом совершения деяния, раз она уповает только на логику УК и УПК.


(комментарий скрыт)

11 августа 2012 | 09:21

"...люди перестали ощущать принадлежность территорий нашей страны непосредственно им — гражданам.", - пишет Алёхина. В этом можно с ней согласиться. Действительно, власть в стране не у народа, а у буржуев. Народовластие не обеспечивается институтами буржуазной демократии.


13 августа 2012 | 19:32

/вы можете лишить меня лишь так называемой свободы, существующей в России, а моей внутренней свободы уже никому не отнять. Она живёт в слове, она будет жить.., когда это будут читать и слышать тысячи людей. Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране... Я верю, что именно честность.., жажда правды, сделают всех нас немного свободнее/ Святые слова. Сам Христос не сказал бы лучше. Держитесь, с вами Бог. Мы молимся за вас!


chapavas 14 августа 2012 | 14:01

Безумству храбрых поём мы песню. Девушки достойны самых высоких похвал. Они в одном ряду с Жанной Д'Арк, Кларой Цеткин и Розой Люксенбург. Именно Вы и такие как Вы спасёте россию, а может и СССР.


ruslang 20 августа 2012 | 15:05

Вопрос к PR. Надеюсь на ответ именно PR. У меня нет прямых контактов, поэтому пишу здесь.
Я провожу некоторые исследования и у меня есть мнение. http://ruslangu.livejournal.com/11870.html

Вкратце:
По моему не суть важно что PR сделали, а как на это среагировали власть, РПЦ и люди. Подозреваю что их распирало психологически совершить свое деяние. По моим наблюдениям существует некая "сила" или "тяга" к совершению странных поступков в жизни.

Один раз я смотрел фильм про Гитлера - так по фильму Гитлер испытывал странную "тягу" и сильную "жажду", чтобы напасть на СССР (он фактически потерял покой). После нападения он обрел покой и удалился в свою резиденцию отдыхать в тишине. Таких примеров можно привести много. За Гитлера и PR меня будут "ругать", но я написал то на, что меня вынудила "тяга". :)

Скажите как это связано? Некоторые люди "запрограммированы" на события в своей жизни, или они в силу каких то причин чувствуют, что надо совершить ту или иную глупость, причем даже сознают, что это может плохо кончится. Мне довелось испытать на себе подобную "тягу" - причем заранее я уже знал, что пойдет не так, но "тяга" лишает покоя и уравновешивать ее практически нечем. В народе это называется "Сам не знаю зачем я это сделал" и т.д. ....

Мои вопросы в Ваших действиях не было ли того что я описал? И не было ли ощущения что на этот раз "нас точно накроют"? Не заметили ли вы что акция как-то спонтанно удалась, причем подготовка и действия велись хоть и быстро, но с подозрительной удачностью. Все совпадало как нельзя к стати? Или наоборот все шло из ряда вон плохо, все буквально вставало у вас на пути? Как вы определили дату выступления?


groskatar 09 августа 2012 | 21:09

Выступление Надежды, Марии и Екатерины на суде войдут в историю спасибо достижения техники и честным журналистам, точно также , как выступления группы "Белая роза" в Германии 3, 8 и 15 февраля


1943 года на стенах Мюнхенского университета
и других зданий в Мюнхене появились надписи «Долой Гитлера» и «Свобода», написанные ночью смоляной краской членами «Белой розы» Александром Шмореллем, Гансом Шоллем и Вилли Графом.

18 февраля 1943 года — после Сталинградской битвы — участники организации напечатали листовки с призывом к восстанию и разбросали (Софи и Ганс Шолль) их пачками в университетских аудиториях. Эти листовки призывали офицеров вермахта к чести и разуму. За это в тот же день они были арестованы Гестапо и 22 февраля их судили и приговорили к казни на гильотине. Мужество и интеллект девушек потрясает.


09 августа 2012 | 22:11

только этих "девушек" не казнят и даже не станут держать после суда.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

09 августа 2012 | 21:10

надеюсь с ними поступят по закону.


09 августа 2012 | 21:23

Я тоже надеюсь, но скорее всего с ними расправятся по понятиям.


alfred 09 августа 2012 | 21:24

я тоже надеюсь, что по закону а не по понятиям и не по политической целесообразности.


ari 09 августа 2012 | 22:15

По закону уже не поступят - они уже полгода сидят ни за что.
Теперь надо надеяться, что с ними поступят не по всей строгости такого "закона".


09 августа 2012 | 21:25

Давно замечено, что поставленные в критическую ситуацию люди или ломаются, или , если выдерживают давление, то серьезно вырастают и нравственно и умственно.
Я думаю, что эти три молодые женщины после полугода тюрьмы и всего того, что на них обрушилось уже не те, что пели плясали в храме. Они серьезно выросли и их "последнее слово" в суде это показывает. Молодцы.


bazzik1212 09 августа 2012 | 21:57

у одного дяди просидевшего в сизо и зоне на ступнях снизу татуированная надпись,
ПОЙДЁТЕ СОТРЁТЕСЬ
ЗА ПРАВДОЙ ДО ЖОПЫ
так вот и девочкам пока в сизо сидели я посоветовал бы сделать себе такие памятки а после освобождения жить рожать и воспитывать детей и строить свой мир несмотря на политику пупкина и медведкина.


10 августа 2012 | 06:38

моё любимое чтиво - это наколки..


bazzik1212 09 августа 2012 | 22:05

у одного дяди просидевшего в сизо и зоне на ступнях снизу татуированная надпись,
ПОЙДЁТЕ ЗА ПРАВДОЙ СОТРЁТЕСЬ ДО ЖОПЫ

так вот и девочкам пока в сизо сидели я посоветовал бы сделать себе такие памятки а после освобождения жить рожать и воспитывать детей и строить свой мир,и отношения с людьми, несмотря на политику пупкина и медведкина.


09 августа 2012 | 22:31

а моей внутренней свободы уже никому не отнять...
-----------------------------------------------------------------------
А кому она нужна то? Марина просто а-ля неуловимый Джо..почему неуловимый? да потому (и далее)


maximv 09 августа 2012 | 22:32

Аргументированный текст, написанный хорошо образованным умным человеком. Как низко и мелко и неубедительно выглядят тексты шевченко, речкалова и других "защитников нравственности и духовности". Не верю в искренность шевченко. Уверен, если бы на амвоне сплясала Ваенга с панегириком Путину, этот антилибераст нашёл бы такое выступление традиционным и православным, не моргнув глазом.


(комментарий скрыт)

ajuga 10 августа 2012 | 09:51

она за миллиард двуногих особей, половина которых даже не осознала необходимости ходить на двух ногах
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
справедливости ради: позитивной программы у Алехиной нет. Она указывает на проблемы, и указывает справедливо.
А потому - с чего Вы взяли, что что она ЗА то, что Вы написали? Малость передернули, получается.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире