От редакции: «Эхо Москвы» проверит утверждения, изложенные в блоге Андрея Илларионова, и сформулирует свои вопросы Илье Яшину.


Е.Альбац, М.Аншакову, М.Бароновой, К.Боровому, А.Бородиной, Д.Гальперовичу, А.Колесникову, А.Кондаурову, А.Коху, Ф. Крашенинникову, О.Курносовой, Н.Митюшкиной, А.Морозову, Ж.Немцовой, К.Рогову, А.Рыклину, М.Слоним, К.Сонину, М.-Л.Тирмастэ, А.Черкасову, С.Шелину, М.Шнейдеру, Е.Шульман.

В последние несколько дней вы, уважаемые коллеги, приняли участие в общественной дискуссии, посвященной путаным показаниям И.Яшина относительно обстоятельств убийства Бориса Немцова. Дополнительное внимание к этой общественной дискуссии было привлечено рядом вопросов, публично заданных, в частности, автором этих строк, а также многими гражданами, желающими разобраться как в самом преступлении, так и в характере персоналий, выступающих в деле об убийстве в качестве свидетелей.

Однако ваше участие в указанной общественной дискуссии свелось пока (прошу извинить, если ошибаюсь) преимущественно или исключительно к обсуждению за моей спиной моей скромной персоны, моего душевного здоровья, прежних и нынешних мест моей работы, моих взглядов по широкому кругу вопросов – от деятельности Е.Гайдара до глобального потепления, проплаченности заданных мною вопросов Р.Кадыровым и ФСБ, влиянию на меня неведомых мне «чеченских юристов» и других подобных захватывающих ваше воображение тем.

Понимая, что эти темы являются для вас более волнующими, чем обстоятельства убийства Бориса Немцова, а также показания И.Яшина в связи с этим убийством, хотел бы предложить вам все же вернуться именно к этой теме, представляющей для многих российских граждан, включая и меня, гораздо бОльший интерес. Был бы признателен, если вы могли бы открыто и максимально публично – не только мне, но и всем интересующимся гражданам – ответить на следующие три вопроса.

1. 7 марта 2017 года (а также позже) И.Яшин признался, что автором лживой версии о стрельбе по Борису Немцову из открытого окна остановившегося автомобиля была не Анна Дурицкая, как это он сообщал 28 февраля 2015 г. (причем не в состоянии аффекта, не на месте преступления, не с «комком в горле», а почти через сутки после убийства в комфортной студии телестанции «Дождь»). Два с лишним года спустя Яшин признался, что авторами этой лживой версии были: «оперативник», «сотрудники МВД, сто раз уже это уточнял», «сотрудник СК». Таким образом, после того, как, по его собственным словам, он успокаивал «повисшую на его плечах в истерике» А.Дурицкую, т.е. самого близкого человека для Б.Немцова в его последний день жизни, Яшин ее тут же публично оклеветал. И эта клевета сохранялась нетронутой в течение более двух лет – до тех пор, пока ему не пришлось отвечать на публично заданные автором этих строк вопросы. Несмотря на это разоблачение мне (возможно, в отличие от вас) не приходилось слышать об извинениях Яшина – ни перед оклеветанной им А.Дурицкой, ни перед российскими гражданами.

В связи с этим, уважаемые коллеги, не могли бы вы указать ваши статьи, комментарии, реплики, в которых вы уже выразили свое отношение к клевете Яшина и к осуществленному им сливу в СМИ дезинформации силовиков от имени А.Дурицкой, весьма дорогого человека для погибшего Бориса Немцова. Приведите, пожалуйста, примеры того, как вы возмутились действиями Яшина, осудили его, потребовали извинений, удивились, не удивились, поддержали и т.п. Если таких публикаций, комментариев, реплик у вас еще не было, а вместо этого вы посвятили ваши силы обсуждению т.н. «неадекватности» автора этих строк, задающего Яшину «неправильные вопросы», то это означает, что вы де-факто не осуждаете, а поддерживаете клеветника и дезинформатора. В этом случае вы можете не отвечать на этот мой вопрос, ваше молчание будет самым красноречивым ответом на него.

2. Согласно многочисленным утверждениям Яшина, в том числе согласно его показаниям, сделанным во время 22-го заседания Московского военного окружного суда 30 ноября 2016 г., он узнал о нападении на Бориса Немцова из звонка Ольги Шориной: «Мне позвонила Ольга Шорина, пресс-секретарь ПАРНАС. Я был в кафе Artefaq, она мне позвонила и сказала, что Немцова убили на «Большом мосту». Кафе Артефак» в феврале 2015 г. находилось по адресу ул.Большая Дмитровка, д. 32, стр. 1.

Ольга Шорина действительно позвонила Яшину в полночь или незадолго до полуночи с 27 до 28 февраля 2015 г.

В тот же самый день, 30 ноября 2016 г. (т.е. не в ночь убийства, а через полтора года после преступления), в том же месте (в зале заседаний Московского военного окружного суда) и, следовательно, совершенно не в состоянии аффекта Яшин заявил также: «Приехал на Большой Каменный, и только потом на Большой Москворецкий, но это было быстро. Чуть раньше полуночи я был там. Увидел тело Бориса».

В связи с этим, уважаемые коллеги, предложите, пожалуйста, какую-либо логически непротиворечивую версию описываемых событий, согласно которой Яшин, находившийся по адресу: Б.Дмитровка, 32, стр. 1, и получивший звонок от О.Шориной в полночь или незадолго до полуночи, оказался на Большом Москворецком мосту чуть раньше полуночи (возможные варианты: вертолет, ковер-самолет, телепортация, другие подобные версии).

И скажите, пожалуйста, какому Яшину лично верите вы и рекомендуете верить российским гражданам – тому, который узнал о гибели Немцова из звонка Шориной в полночь, или тому, который оказался после этого на Большом Москворецком мосту чуть раньше полуночи?

Еще раз напомню, что все приведенные выше заявления были сделаны Яшиным не в ночь убийства, а через полтора года после него; не на Большом Москворецком мосту, а в зале заседания Московского военного окружного суда; не в состоянии аффекта, а в ясном сознании и твердой памяти, причем под присягой.

Отсутствие ваших ответов на второй вопрос (так же, как и затянувшееся уже на две недели молчание на этот же вопрос Яшина), а также продолжение обсуждения вами моего «личного дела», персонального здоровья и тому подобных тем также будет весьма красноречивым индикатором не только для меня, но и для всех заинтересованных граждан.

В том же случае, если вскоре Яшин в очередной раз поменяет свои показания и вынужден будет признаться, что на месте преступления он оказался не «раньше полуночи», а в 00.20-00.25, что Дурицкую на мосту не видел и с ней не общался, а всю историю про повисшую на его плечах подругу Немцова он выдумал, то это станет, очевидно, еще одним подтверждением для вас, что проблема, конечно же, не в клевете и не в лжесвидетельствах Яшина и не в его активном участии в распространении дезинформации силовиков, а просто в том, что «нездоровые люди задают Яшину неправильные вопросы»? Не так ли?

3. При жизни Борис Немцов неоднократно (последний раз – незадолго до убийства, 10 февраля 2015 г.) говорил: «Боюсь, что Путин меня убьет», а также: «Если с одним из лидеров оппозиции что-то случится, то, значит, Путин это и организовал». И в ночь убийства на Большом Москворецком мосту и в последующих заявлениях Яшин говорил и сейчас продолжает говорить (только для СМИ) о возможной причастности Путина к убийству Бориса Немцова. То есть Яшин хорошо знал и знает, о чем думал и что говорил Немцов. Но, выступая в качестве свидетеля на заседании Московского военного окружного суда, Яшин не сказал ни слова о настоящей позиции Немцова. Наоборот, его свидетельские показания (то, что судом принимается в качестве документа) стали предательством Немцова, называемого им его другом, и оказались прямо направлены на защиту Путина: «Всерьез Немцов опасался только одного человека — Рамзана Кадырова, — говорит Яшин. — Он понимал, что он создает проблемы ярославским политикам, что создает проблемы оппонентам в Москве, но всерьез угрозы он ожидал от Рамзана Кадырова».

Как вы думаете, уважаемые коллеги, во время заседания суда Яшин «забыл» о словах Бориса Немцова о Путине потому, что находился в состоянии аффекта? Или же он как обычно транслировал позицию, подсказанную ему «оперативниками», «сотрудниками МВД», «следователями СК»?

Впрочем отсутствие ваших ответов и на этот вопрос также будет вполне понятным.

Напоследок не могу не удержаться от, извините, кажется, совершенно риторического вопроса:
Чем, скажите, ваши нападки на людей, задающих корректные вопросы по общественно значимым вопросам, и ваша защита клеветника, лжесвидетеля, предателя, лица, неоднократно распространявшего дезинформацию силовиков, отличаются от практики путинистов и нашистов?

А.Н.Илларионов
19 марта 2017 г.

Оригинал

Комментарии

311

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


oksana63 21 марта 2017 | 11:36

Да вопросы твои никчемушные, Илларионов, поэтому никто их по сути и не обсуждает. Ты как бабка на скамейке, перетираешь одни и те же мелочи, только семок не хватает.


seneshal 21 марта 2017 | 11:38

А ведь он (Илларионов), скорее всего, действительно неизлечимо болен.


yurasska 21 марта 2017 | 12:13

Андрей Николаевич,скромно и ненавязчиво предлагаю способ освобождения от траты времени и сил на различные высказывания различных лиц о вас лично и вашей деятельности,При любом случае внезапной догадки о вашей душевной болезни ли,о вашей ангажированности и зависимости от Кремля ли(ровно также и других-еще более умных открытий чудных)-предлагаю отвечать коротко и всеобъемлюще:"да конечно.вы наверняка правы"Подтекст-я и сам уже начал догадывацца но только с вашей помощью мне становится понятен истинный масштаб умственных и моральных и политических моих нарушений и явно болезненных несоответствий.Такой ответ можно давать всякому якову.Да и нужно.Вы дадите им чувство величия и могущества-как всякому ничтожеству и скрытому идиоту -оно необходимо как воздух -и оне надолго будут это своё величие и могущество по отношению к вам-обдумывать.подтверждать,оберегать от влияния-ну короче жыть жизнью чюбайса и его бабла.А вы гораздо более спокойно продолжите разбирать то,что действительно происходит в стране и мире.И говорить нам-людям России,что могут понимать только раз в пиццот поменьше.Ну не ставьте себя и свой уровень развития вровень с чудными открытиями некоторых путенцев.Не устану приводить пример:пионерка Тоня Самсонова и Ольга Бычкова на Эхе.во время вашего рассказа о сбитии Боинга-злорадно и торжествующе обвинили вас в полном отсутствии доказательств ваших выводов-кто и как сбил самолёт.А ЩАС,когда ваши выводы полностью подтвердились(я до сих пор преклоняюсь перед вашей машиной ума-через пять минут понять ВсЁ,не имея действительно НИЧЕГО из прямых доказательств)-они и пр. и др. -скромно и ненавязчиво молчат об этом.Щас молчат.Скромно.Вместо того чтоб ВМЕСТЕ с вами участвовать в расследовании.Ну явно-чувствуют разницу раз в пиццот по уму и общему развитию.ВОТ почему моё предложение-дадада.вы правы и только с вашей помощью я начал понимать истинный масштаб моих умственных нарушений,моральных и политических ошибок,мировоззренческих заблуждений и психологичских отклонений.
Любой путенский киселёв будет надолго обеспечен любимым занятием-сохранять достигнутый высокий уровень своего мнения о себе и своей жызни.


vladiseev 21 марта 2017 | 12:16

Вообще-то, Андрей Илларионов прав. С таким горе-свидетелем, "другом и соратником" как Яшин до истины не докопаешься. Опять же - эта его поездка в Чечню: тут правозащитники ехали, даже до границы, не доехали, едва живые еле ноги унесли а этот приехал, доклад сочинил и невредимым героем вернулся. Однако, Немцова не заменил и главным оппозиционером стать не смог. Это дело тёмное. Конспирология какая-то.


porfirij 21 марта 2017 | 13:06

Александр Яковлев утверждал что, диссидентское движение в советское время было под колпаком КГБ и напичкано его агентами. Поэтому развал советского коммунистического строя надо организовывать сверх, через ЦК КПСС.
Советую всем, кто желает смены режима в стране и отстранения Путина от власти, вступать в Единую Россию, добиваться там высоких постов и осуществлять свой замысел.


remote456 21 марта 2017 | 13:44

porfirij: "Единая Россия" состоит из воров-прихлебателей и трусливых шавок, ни на что не способных. Так что, ничего не получится.


porfirij 21 марта 2017 | 13:52

remote456: Ну так пробивайтесь в аппарат Президента, как Штирлиц к Мюллеру. Вам же способностей не занимать.


barmaglotoff 21 марта 2017 | 13:10

Самое неприятное, что может быть - Яшин передавал информацию о планах и передвижениях Немцова спецслужбам, а также - мог выполнять указания спецслужб по воздействию на Немцова. В частности, возможно каким-то образом, косвенно, он является инициатором пешей прогулки по мосту. Кто-то реально должен был подтолкнуть Немцова к прогулке по мосту, чтобы завершить спецоперацию по убийству. Это может быть только человек из ближнего круга.


urikan 21 марта 2017 | 14:15

barmaglotoff: А Дурицкую в её белом пальто Вы оказывается и не заметили?


barmaglotoff 21 марта 2017 | 14:26

urikan: ну а кто повлиял на Дурицкую? Намекаете, что молодая украинская девушка-модель - агент российских спецслужб? И при этом она сейчас свободно живёт в Украине?


farrukh 21 марта 2017 | 16:54

barmaglotoff: в таком возрасте невозможно быть агентом


urikan 21 марта 2017 | 17:10

barmaglotoff: Не намекаю, а это факт. А где она сейчас живёт, это вам неизвестно.


barmaglotoff 21 марта 2017 | 19:56

urikan: да, в момент расстрела они шли на расстоянии друг от друга, хотя ранее они шли взявшись за руки. Подозрительно, конечно, но когда смотрел видео с её интервью она показалась простой девушкой без задних мыслей и мотиваций. С такой бы даже на контакт не пошли имхо. Дурицкая всё-таки гражданка Украины, и украинские спецслужбы должны были её на контроль взять, и вроде бы допрашивали даже. Если бы она пропала, была бы информация от украинцев.


urikan 21 марта 2017 | 21:02

barmaglotoff: У вас какие-то фантастические представления об украинских спецслужбах. Вон, у них Шеремета взорвали, а они скоро год даже фамилии взрывателей назвать не в состоянии.
А Дурицкая - сверх-ценный агент. Куда до неё СБУ. Это она скорее СБУ допросит.


barmaglotoff 21 марта 2017 | 21:36

urikan: из показаний водителя Петухова
— Как вы узнали о случившемся?
— Мне позвонила Дурицкая. По-моему, фраза была: «Борю убили на мосту». Она была в истерике, кричала. Это было где-то в 23:30, или в 23:50. Около 12.
— Состояние ее какое?
— Истеричное, слезный голос, «Борю убили на мосту».
— Сказала, на каком мосту?
— Не сказала, я думаю, она и не знала. Была вот эта фраза: «Забери меня» — и она положила, или я.
***
инсценировка? Зачем звонить водителю и психовать?


urikan 21 марта 2017 | 22:12

barmaglotoff: Как-то несерьёзно обсуждать материалы полностью сфабрикованного дела. Что ещё вы там обнаружили?


zja 21 марта 2017 | 15:49

barmaglotoff: По словам шофера Петухова, Немцов отпустил его до своей встречи с Дурицкой в кафе, сказав, что пойдет домой пешком.


barmaglotoff 22 марта 2017 | 07:41

zja: ну спонтанно такую сложную операцию с временной блокировкой моста вряд ли провели бы. Если инициатор пешей прогулки был сам Немцов, то об этом спецслужбы должны были знать заранее, или технически, или непосредственно от кого-то близкого.


pineman 21 марта 2017 | 13:29

Ни у кого в РФ не было такого мощного мотива физического устранения Немцова, как у Путина, и это известно всей стране, в том числе и тем гражданам, к которым вы обратились с данным письмом. У этого человека были и мотив, и масса возможностей его реализации, в том числе в таком месте и таким способом, что найти конкретного исполнителя было бы не возможно. Возникает вопрос, зачем исполнение было таким демонстративным - в центре Москвы возле Кремля? В логической цепочке ответов на этот вопрос лежит одним из звеньев и поведение Ильи Яшина.


misha_iz_izraila 21 марта 2017 | 14:06

pineman, вовсе не факт, что Немцов был убит там и тогда.


katz_feldkurat 21 марта 2017 | 14:31

pineman:
А почему у автора не возник закономерный вопрос о том, что если Яшин даёт ложные показания под контролем и по заданию силовиков, то зачем же было им лепить откровенную туфту, которую потом опровергнут и возникнут подозрения в чьей-то причастности к убийству. А если бы Яшин сказал чистую правду, и все бы точно знали о том, кто сообщил Яшинуоб убийстве, когда он приехал с точностью до секунды, то как бы это способствовало разоблачению заказчиков? Интересно, что автор никак не отвечает на этот вопрос, что действительно свидетельствует о его неполной вменяемости. И него возникла уже Идефикс: Когда приехал Яшин на мост!? Вот вы мне скажите, когда приехал Яшин и так по кругу и постоянно.


urikan 21 марта 2017 | 17:13

katz_feldkurat: Тот, кто это слепил, вскоре был убит.
А Вы ещё не догадались, что Яшин - сексот? И если Вам нужны заказчики, то спросите это у Яшина. Яшин это знает совершенно точно.


kondrakr 22 марта 2017 | 02:58

katz_feldkurat: Автора такая фигня не интересует. Автору вожжа под хвост попала и он понес.....


oten 21 марта 2017 | 14:02

Андрей Николаевич, верю в Вашу честность.
продолжайте задавать Ваши вопросы.
одно то, что винедиктов пытается прикрыть яшина - о многом говорит.


wlad2011 21 марта 2017 | 15:09

Андрей Николаевич! Вы увязли в надуманной версии, основанной на мелких неточностях в показаниях
И. Яшина, не имеющих принципиального значения для решения острейшей проблемы поиска истинных убийц, организаторов и заказчиков злодеяния. Пристёгнутый Вами Илья Яшин, пойманный на противоречиях в показаниях об источниках данной им в спешке и горячке чудовищного события информации, в Ваших измышлениях предстаёт перед неискушённым читателем соучастнитком заговара против Бориса Ефимовича. Ярость Ваша против Яшина трудно объяснима.

Даже Ваш продуманный текст, адресованный заступникам Яшина, содержит такой оборот - "...корректные вопросы по общественно значимым вопросам..." Не в суде под присягой сочинили Вы эту неуклюжую конструкцию, а в спокойствии застольного творчества!

А "изобличённый" Вами Илья Яшин с болезненной мнительностью награждён Вами ярлыками "... клеветника, лжесвидетепля, предателя..." , что в логике нездоровой психики рождает последующий ряд требований - "расстрелять, повесить, четвертовать, сжечь живьём"!

Как говаривает М. Веллер, "ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО!" Что Вам и следует сделать в раздутой Вами сваре. Остановиться и только ПОДУМАТЬ...


stillstranger 21 марта 2017 | 15:55

Может быть граждане, задающие общественно значимые вопросы, потрудятся объяснить, в чем их общественная значимость. А за одно объяснят, где они видят существенные, общественно значимые противоречия в показаниях Яшина.
Для не-москвичей могу пояснить единственный момент, который может показаться им странным. От кафе до моста, даже с учетом того, что напрямик через Красную площадь не проедешь, примерно 3 - 4 километра. С разрешенной скоростью можно доехать за 3 - 4 минуты. Ночью, с неразрешенной, за 2 -3 минуты. От центра Москвы до моего дома примерно 15 км. Ночью таксист проезжает это расстояние за 10 мин. Конечно, это нарушение правил, но уж такова действительность.


lauravaravani 21 марта 2017 | 16:49

Думаю, г-н Илларионов пытается донести до широкой общественности мысль, что не только "народная" версия, которую так настойчиво ангажируют соратники Б. Немцова, имеет право на свою реализацию. Призывы найти заказчика вполне обоснованны- общество хочет знать, оно не равнодушно, обеспокоенно... Вот и г-н Илларионов с придирчивой дотошностью высчитывает по минутам действия ближайшего окружения Немцова в ночь трагедии. А почему бы и нет? Если следствие зашло в тупик? А может оно (следствие) не видит очевидного? Если пальцем тыкать наугад, то уж на всех по очереди...Поди разберись в жизни такого человека, как Борис Ефимович, светлая ему память. Вполне возможно разгадка этой трагедии нас еще не раз удивит.


Valery Dekov 21 марта 2017 | 16:51

Если Илларионов скажет, что 2 х 2 = 4 я ему и тогда не поверю. Такая уж у него для меня отрицательная карма: человека с непомерными амбициями и малой амуницией.


urikan 21 марта 2017 | 17:16

Яшин - это сексот, имевший вечером 27-го февраля задание, находиться поблизости от моста и ждать указаний.
Получив, немедленно после убийства, указания от куратора прибыть на мост, Яшин исполнил задание и положил начало операции Прикрытие.


zja 21 марта 2017 | 19:46

urikan: Та ему уже не киллер-чистильщик звонил "добивать - не добивать", а куратор? Это новый поворот. Какое задание и как именно Яшин исполнил? Кого прикрыл? Что он проделал такого, чего нельзя было сделать без него?
Сочинил версию о стрельбе из машины? Ее совершенно отдельно рассказала Дурицкая на ночном допросе. И кого эта версия прикрыла? Машина-то чеченцев, как нам рассказывает следствие. Какая принципиальная разница, стреляли они прямо из машины или с тротуара?
Пока все это - детский лепет.


sergey2010 21 марта 2017 | 18:19

бред, полный бред, даже эхо решили проверить - как и ожидалось - Илларионов бредит. наверняка есть точный биллинг всех звонков и их места.


perisaeff 22 марта 2017 | 01:44

Я согласен с А. Илларионовым.Вопросы заданы по существу и справедливо.У И.Яшина был миллиард триллионов возможностей ответить на поставленные вопросы,но он ими не воспользовался. Абсолютно верно то утвержение А.Илларионова ,что любой ньюанс и любая мелочь важна в поиске правды о происшедшем в ту ночь на мосту.


kondrakr 22 марта 2017 | 04:23

Мне кажется, Илларионов тоже лукавит. Он не хочет отвечать на вопрос, который давно на устах у всех: "Что общего у письменного стола с вороном?" :-D


vltop2 22 марта 2017 | 05:04

Чеченцы не прощают двух вещей: невозврат выданных денег (или невыполненные работы), даже если это было десятки лет назад, и посягательство на пророка. А когда это совмещается в одно целое - ликвидация гарантирована.


liberta15 22 марта 2017 | 05:27

Сразу хочу сказать, абсолютно доверяю расследованию А. Илларионова, так как и в прежних своих расследованиях он не ошибался. Ведь всем порядочным думающим людям понятно, что расследование такого резонансного уголовного дела будут всячески забалтывать и уводить в сторону, что мы и наблюдаем. И скорей всего не будет найден ни организатор, ни заказчик. То есть, что значит найден, просто не будет назван, как и во всех других громких убийствах. А сейчас А. Илларионов со своими ясно и логично поставленными вопросами оказался один на один с властной машиной , которая хочет всячески извратить это преступление. И потому появляются такие юродствующие троли-холуи, переносящие проблему на честного умного и неравнодушного автора. Но железной логике Илларионова нельзя не доверять!


urikan 23 марта 2017 | 13:06

Немцов 24-го февраля 2015 г. изнасиловал в Куршевеле несовершеннолетнего французского юношу. Яшин принимал участие в этой групповой оргии. Лесин в это время пьяный спал на диване. Молодец Илларионов. Так ловко разоблачил этого подлеца Яшина и вывел этого негодяя на чистую воду. Надо немедленно Илларионову писать заявление в Парижскую прокуратуру. В Парижской прокуратуре очень охотно займутся делом Яшина.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире