aiderm

Айдер Муждабаев

03 ноября 2016

F
03 ноября 2016

Пока в виде фарса

Классика исторического жанра.

Молодая поросль тоталитарных волков подгрызает старых. А те отгавкиваются, еще не понимая, что их (а)моральные дети их же съедят.

Такое было в виде трагедии, когда новое поколение стукачей-палачей у трона съедало старое, теперь же мы наблюдаем фарс. Зрелище по-своему просто великолепно, картинки меняются, как в сказке.

Глядь — и у волчары придворного, сидевшего, как тузик, на цепи в будке, уже Песков на зубах. Следом за ним — новая инквизиторша из Крыма, молодая, с фанатичным блеском в глазах. Будущее — за ней, а не за старухой Шапокляк, вялотекущей запретительницей абортов. Первая вторую обязательно съест.

А пока она точит зубки, пожилой кинематографист, описавшийся от ра… простите, подписавший радостное письмо царю в связи с «присоединением Крыма», получает бумерангом в натруженный об пол лоб.

Естественно, он воет: мол, как же так… А вот так, дядя, встречайте нью дженерейшн «русского мира», основанного на вашей трусости, подобострастии, корысти и лжи.

И тот, который «Место встречи изменить нельзя…», тоже пока не понял, что его прошивке «духовности» пришел русский пушной зверек. Стихающим голосом шепчет что-то про разум…

О чем вы, дядя? Ау! Это место изменить нельзя (оно правда, как проклятое), а вот время — запросто. Какое заказывали — такое и получаете. Да, пока в виде фарса, а там — кто знает. Может, «русский мир» начнет пожирать своих, списанных в утиль, в соответствии с Великой Историей, прямо во дворике на Лубянке.

Оригинал

Дорогой Виктор Анатольевич!

Мой фейсбучный пост по итогам выступления Акунина в украинском телеэфире был маленький, в нем не было места для объяснения того, что я, после слов уважаемого Григория Шалвовича «Крым — это не Россия», коротко назвал чепухой. Но если тема вызвала дискуссию, и она интересна, то могу рассказать подробнее.

Для понимания другими читателями тоже повторю пост.

««Русский мир» — это не только Моторола и прочие девианты. Но, например, и хороший русский писатель Борис Акунин, который, живя не в России, приехав в Киев, выступая в украинском телеэфире, так и не решился выговорить три слова: «Крым — это Украина». Испуганно произнёс: «Крым — это не Россия». И потом ещё какую-то чепуху. «Русский мир» — это не только ложь, это ещё когда ты боишься правды».

Так вот, чепухой я считаю ответ Акунина на уточняющий вопрос Евгения Киселева, вернется ли Крым в Украину, и если да, то когда. Его реплика меня поразила. Смысл следующий: вернется, только если Украина станет развитой успешной страной, и крымчане сами захотят в ней жить. Признаюсь, мне было, странно слышать это из уст писателя, интеллектуала, к тому же занимающегося историей.

Оккупированные агрессором территории не возвращаются согласно такому принципу. И я назвал данное высказывание чепухой не потому, что хотел кому-то в Украине понравиться, а потому, что хотел использовать максимально мягкое определение. Хотел бы понравиться, как вы пишете, «здешним патриотам» — написал бы про тотальное имперское мышление, про Путина в головах у всех русских и т.д. Это было бы, конечно, не совсем правдой, но, увы, очень близко к пониманию единства образа мыслей «русского мира» — от его хард— до лайт-версии.

Ведь, возвращаясь к публичному высказыванию Григория Шалвовича о Крыме, — чем эта позиция сущностно отличается от позиции Путина с его «референдумом»? Я считаю, что по сути — ничем. И то, и другое есть моральная легализация аннексии против соседней страны в головах россиян, одурманенных в той или иной степени пропагандой. Просто у Акунина эта легализация выражена в более интеллигентной форме, съедобной для, простите за выражение, либеральной части «русского мира». Той, что (условно) не за возвращение краденого, а за «дискуссии на тему», за какой-нибудь «честный референдум» и т.п.

Теперь о том, почему я вообще решил написать этот пост о писателе, к которому не испытываю никаких отрицательных чувств, которого хоть и не знаю лично, но имею с ним много, причем хороших, общих друзей.

Разумеется, я не хотел ни его обидеть, ни с кем-либо поссориться. Но, простите, я не смог промолчать, потому что не так давно Григорий Шалвович у себя в Фейсбуке возмутился тем, что европейские интеллектуалы обращают мало внимания на репрессии Эрдогана против турецких журналистов. В диалоге с Григорием Шалвовичем в комментариях я тогда заметил, что ни он сам, ни другие, скажем так, «статусные» российские либералы уже два с половиной года не замечают путинских репрессий против крымских татар — и ничего, совесть еще никого не съела. А мы, крымские татары, хорошо помним иные времена и иных людей. Мы помним Сахарова, Григоренко, Окуджаву, Юлия Кима и других известных русских интеллигентов, которые в гораздо более несвободные времена выступали в защиту крымских татар. Не смотрели свысока на страдания маленького народа, угнетенного их страной.

Так что я не сошел с ума и не собираюсь, да вы меня, Виктор Анатольевич, и лично неплохо знаете, я спокойный и неконфликтный человек. Просто Григорий Шалвович — и хороший писатель, и человек хороший, наверное, — в данный момент разочаровал меня своими словами. И сказанными, и не сказанными. Впрочем, разочаровывает не только он, но и многие из тех, кого я считал и считаю в России людьми, способными говорить правду такой, как она есть. А не такой, как она может кому-то нравиться либо не приносить дискомфорта сказавшему ее человеку.

Я же имею право на разочарование, да? Может быть, завтра тот же или другой человек совершит нечто такое, что заставит меня очароваться, и я так же прямо это скажу. Потому что говорю не для популярности, а как думаю, чувствую.

В заключение добавлю, что, конечно, можно, как некоторые пишут в комментариях к вашему посту, не читать мою ленту, где я постоянно пишу о национальных репрессиях в Крыму; пишу об убийствах, похищениях, тюрьмах, изгнании, унижениях, которые приходится переживать крымскотатарскому народу. Допустим, я кому-то не нравлюсь лично, ок. Но в принципе не интересоваться судьбой крымских татар, особенно сейчас, когда Россия ездит по ним катком… Это, я считаю, не достойно русской интеллигенции, как не достойно немецкой интеллигенции было не замечать страданий евреев от тогдашних германских властей. Многим потом будет очень стыдно. Впрочем, это слова пустые, я их не раз уже говорил, и знаю: не действует. Времена, видимо, примерно такие, как в начале 1930-х.

И вот тут проявляется контраст, по которому я определяю ментальную границу «русского мира». Украинцы, не причастные к крымскотатарскому горю, рефлексируют, сочувствуют, помогают, чем могут, хотя бы морально. А россияне, чья страна является автором этого гибридного геноцида XXI века, молчат, отписываются от новостей про Крым. Как недавно сказал один русский не провластный журналист: «Мы дистанцировались от Крыма». От еврейских гетто тоже когда-то «дистанцировались». Ну, что ж. Поживем — посмотрим, чье отношение к происходящему более правильное. Время покажет. Я не претендую на истину и прошу прощения, если снова покажется, что я написал глупость.

Искренне Ваш, Айдер Муждабаев.

Когда в Московском посаде начался пожар, там в одной из усадеб квартировала делегация немецких дипломатов и купцов. Выбежав из изб, немцы принялись тушить пожар вместе с московитами. Выстроившись в цепь, они передавали ведра с водой из Москвы-реки. В тот день выгорело пол-Москвы. На следующее утро местные жители обвинили немцев в поджоге и всех до одного в ней же и утопили.

Тушивших пожары на Кубани активистов Гринписа c криками про «пиндосов» избили неизестные: «Вооруженные люди ворвались через забор на частную территорию, где мы базировались, начали избивать наших добровольцев, наших сотрудников битами, ножами порезали колеса на автомобилях, разбили стекла, закинули какие-то пиротехнические стеклянные колбы, которые взрывались, а внутри был какой-то едкий химический состав. Обливали из газовых баллончиков, резали палатки, в которых спали люди».

Между двумя этими событиями — четыре или пять веков, я сейчас точно не вспомню.

Тупик эволюции.

Хотя… опять клевещу. Все-таки прогресс есть. Не утопили.

Оригинал

Уважаемые дамы и господа, товарищи!

В последние дни из РФ приходит разнообразная информация о том, что некоторые из вас хотят получить на «выборах в Госдуму» в Крыму голоса крымских татар. В связи с чем приходится констатировать, что вы, к сожалению, как и Кремль, крымских татар себе совершенно не представляете. Поэтому специально для вас — краткий историко-политологический ликбез.

Крымские татары — это многократно репрессированный Российской Империей, затем СССР, а ныне РФ народ, у которого нет и не может быть никаких иллюзий относительно отношения к себе властей и большинства народа вашей страны.

Крымские татары справедливо считают свою родину оккупированной вашей страной, что отражено не только в объективной реальности, данной нам в ощущениях, но и во всех действующих международных документах и резолюциях.

Крымские татары долгие десятилетия боролись за возвращение в Крым из несправедливого и преступного изгнания, сопровождавшегося геноцидом, унёсшем жизни 46% депортированных людей.

Крымские татары своей родиной не торгуют. Не торгуют никак, ни при каких обстоятельствах, в том числе в рамках, возможно, кажущейся вам приемлемой политической целесообразности.

Крымские татары в подавляющем своём большинстве будут бойкотировать незаконные выборы в Крыму, так что не надо строить иллюзий: ни 200 тысяч, ни 2 тысяч голосов крымских татар никакая российская, даже самая оппозиционная партия не получит.

Эта реальность проистекает как из решения Меджлиса крымскотатарского народа (организация запрещена на территории РФ — прим. ред.), озвученного его председателем, так и из совести и чести крымских татар, которые являются гражданами не вашей страны, несмотря на паспорта, которые им насильственно навязали, угрожая отказом в лечении, работе, образовании и лишением собственности.

Так что мой вам товарищеский совет. Прекратите эти, скажем корректно, некорректные попытки агитации среди крымских татар. Остановите тех из ваших соратников, кто пытается строить аморальные планы использования крымских татар во внутрироссийской политической борьбе. Это как подбивать сына «по-тихому», «чуть-чуть» предать свою мать: ничего хорошего не получится.

Я многих из вас знаю лично, и не с худших сторон, поэтому, надеюсь, вы меня понимаете. Берегите себя, берите пример с моего не сгибаемого никакой превосходящей силой народа.

Александр Щетинин — второй мой друг и коллега, который раньше жил и работал в РФ, убитый в Киеве этим летом. Сашу убили в его собственный день рождения и на сороковины Павла Шеремета.

Саша был резким критиком правящего режима в РФ, был туда невъездным, активно поддерживал борьбу крымских татар за освобождение Крыма.

В самоубийство не верю, в это не верит никто, кто лично знал Сашу. Я помню его неравнодушным. Отчаявшимся — нет, никогда. Саша был позитивный человек, имел большие творческие планы со своим сайтом.

Я звонил ему вчера несколько раз, чтобы поздравить с днём рождения (прошлый мы отмечали вместе), телефон был отключён. В четыре часа вечера написал ему поздравление в Фейсбуке, он не ответил и, судя по мессенджеру, не прочитал.

Вечная память тебе, Саша. Ты был Человеком с душой и сердцем. Я очень тебя люблю и буду помнить всю жизнь.

P.S. Люди, которые знали Сашу намного ближе меня, говорят, что самоубийство вполне возможно, что у него в последнее время были серьёзные проблемы. Не знаю. Конечно, может, и так. Надеюсь, следствие проверит все версии. Но все равно мне трудно в это поверить. Очень грустно, в принципе невозможно поверить в Сашину смерть.

Оригинал

А я прекрасно понимаю тех, кто считает легкоатлетку Клишину предательницей. Их позиция безупречна, по всем понятиям.

Не жрать допинг, когда все жрут во имя побед России, — что это, если не предательство?

Как называется в среде воров тот, кто не идет с товарищами на дело? Предатель.

Так что Даша Клишина — действительно предательница России, той, которая есть. И тренируется на Западе, и Запад одной ей выступать разрешает, а все ребята дома сидят. Поставила себя вне коллектива. Чистенькой хочет быть.

Оригинал

Советский человек безответственен, он не понимает, что значит отвечать за свои действия, а значит и просчитывать их. Советский человек не случайно легко отдаёт какому-то дяде свои права, поскольку это сделка выгодна и ему: вместе с правами он перекладывает на дядю обязанности — и перестаёт ответственно мыслить. Он не мыслит ответственно, и он счастлив. Такова его «свобода», отличающаяся от западной, которой добиваются, чтобы самому отвечать за себя, за своих детей; за двор, город, страну.

Здесь секрет счастья советского человека, его непротивления любой диктатуре. Утонувшие, замёрзшие дети — в том числе и от этого. У советского человека на подкорке записано: от него ничего не зависит, поэтому он ни за что не отвечает. Всё вокруг — по большому счёту, не его дело.

Он ведь кто? Простой человек, винтик. Винтик не просчитывает последствия, не страхуется на случай ЧП. Вышли в шторм на авось? МЧС не вызвали, потому что средства связи промокли? Средства связи от воды упаковываются в резиновые г...доны. Извините. И прикрепляются на веревочку, чтобы не утонули. Это даже я, совсем не водный турист, знаю, у друзей-байдарочников видел.

Детей погубил совок, который теперь называется «русским миром». Это мир людей без ответственности. И молодые эти инструкторы, директора лагерей, или же они средних лет, или пожилые, — неважно. Эстафета безответственной жизни передаётся из поколения в поколение, безответственность — атмосфера «русского мира». Безответственность — и страх перечить старшему, дяде. И на суде они будут говорить: «А мы что? Мы ничего. Это погода. Это начальство разрешило. Откуда мы знали, что так получится?»

А чего тут знать-то? Нужно действовать ответственно, думая о возможных рисках. Но нет ни потребности в свободе, ни ощущения себя личностью, от которой что-то зависит, а у винтика ответственности нет. Даже после приговора наказанные буду уверены: сидят ни за что.

Детей очень жалко, как же не повезло им родиться в обществе, не отвечающем за свои действия, — каждый по отдельности и все вместе. В том числе за детей. Страшно представить, как дети умирали, пока двадцать часов никто не думал о них. И до этого особо не думали. И завтра уже забудут.

«Вечная память» — это ритуальные слова, они не про общество с «памятью рыбы», которое не учится на собственном опыте и агрессивно отвергает чужой. Это и в политике, и во всем. Примеры с первобытным отношением к детям просто самые дикие, и они шокируют, да и то отчасти фальшиво. Ужаснулись — да. Но на самом деле разве кто-нибудь удивился? Удивились бы, если б детей спасли.

Оригинал

2492864

У крымскотатарского флажка, с которым Надежда Савченко вышла на трибуну Верховной Рады, есть небольшая история. Он стоял у меня дома в Киеве, и, кажется, в феврале или в марте, когда адвокат Николай Полозов был у меня в гостях, я попросил его передать флажок Наде в знак поддержки и солидарности с ней крымских татар. Коля попробовал это сделать, но охрана тюрьмы нашла и брать флажок в камеру запретила. Тогда Надежда сказала: отдашь мне, когда буду свободна. Коля отдал. И сегодня, впервые выйдя на трибуну ВР, Савченко держала его в руках. Теперь уже в знак солидарности с крымскими татарами, сидящими в российских застенках. Такое внимание к крымским узникам, о которых, чего греха таить, часто забывают, для нас дорогого стоит. Большое спасибо Наде. Уверен: она не даст забыть ни об одном украинце, который сейчас в плену, в застенках, в заложниках.

Çoq sağ oluñız.

Оригинал

Власть в России давно афонарела. Это не опечатка и не фигура речи, это на самом деле так. Путинизм, «русский мир» — тоталитарная идеология информационного века, в котором православная составляющая играет важную роль. Не основную, конечно (основа — это власть, деньги), но серьезную, которую не стоит недооценивать. Своих придворных попов Путин за авторитетов не считает. Афонские во внутриэлитной иерархии его секты стоят намного выше. Эти люди вокруг него многократно «придавали ему сил», «вселяли уверенность в правильности особого пути». Они никогда не говорили ни слова против. Наоборот, легитимизировали РФ-власть в её собственных глазах. Так что эти попы — прямые соучастники того, что происходит в Крыму и на Донбассе. О том, откуда у них такие сытые лица, догадайтесь сами.

2490498

Оригинал

«Просто денег нет. У вас денег нет. А у нас есть.
У нас есть еще дома, яхты, миллиарды долларов в западных банках. Дети у нас там прекрасно устроены, родня лечится в лучших американских клиниках. Мы едим только экологически чистые продукты.
А вы – держитесь здесь!
Без света, без воды, без денег, без врачей, без лекарств. Ешьте просроченные помои, пейте ржавую жидкость из крана.
Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!»

Оригинал

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире