Теперешняя атака на Солженицына, составной частью которой является ложь о тесном сотрудничестве писателя с ЦРУ, ложь о преувеличении им масштабов террора, ложь о его ненависти к своей стране – это не только и не столько попытка пересмотра места Солженицына в истории, сколько сознательная и просчитанная подготовка для морального оправдания будущего витка террора. Ведь, если великий писатель наврал, то, возможно, обманули и все остальные. И ничего не было. Миллионов жертв в лагерях, расстрелов, голода. Ну, а, например, Мандельштам умер не потому, что посадили, а просто устройство у него такое было, видишь ли. Нервное устройство. А раз ничего не было, то, значит, сталинские методы были верны.

Не надо пропускать удары. Наверное, можно сколько угодно спорить о теперешнем нашем трагическом бытии, всем в хлам перессориться, но  надо хотя бы понимать, что история с Солженицыным — это такой фланговый охват образованного сословия черносотенцами. И абсолютную ложь спускать не следует. И это реальная подготовка к оправданию будущих массовых репрессий. Ключевое слово «массовых». У нас начальники любят говорить про «красные линии», так вот это и есть красная линия для интеллигенции. И вялая реакция на происходящее с памятью Солженицына еще один пример постепенной самодезинтеграции расколотой среды. Пока у нас самозабвенно все спорят, доносят друг на друга, воюют с Гришковцом, реальное зло побеждает. Аккуратненькое. В пиджачках. Сплоченное.

В свое время было модно Солженицына недолюбливать. Ну, да, все признавали, что он великий писатель, но воззрения его на будущее страны считались, да и сейчас многими считаются архаичными, диковатыми, не совсем модными, что ли. Так вот, мне кажется, что сейчас для этого совсем не время. Солженицын, Астафьев, Цой, Бродский — неудобные фигуры для любителей точечного и не очень кровопускания. Потому что были честны и говорили правду, потому что были невероятно талантливы, потому что в них не было тьмы. Дадим внедрить в массовое сознание ересь, что они были «агентами госдепа» или чего-то там выдумывали, сделаем еще один шаг в пропасть. Не сдавайте их. Не пропускайте удары. Ведь бьют по вам. Услышите, что, допустим, Цой – враг Родины, не спускайте.

Так мне кажется.

И еще. Узнал о смерти Любимова. Печально невыразимо.

Комментарии

512

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


gvr 07 октября 2014 | 18:12

По моему, если ты считаешь человека подлецом, вором, убийцей и т.п., то руки ему подавать не следует.
Ушла в прошлое традиция. А жаль. Многое могла бы изменить в этом несправедливом мире.


misha_iz_izraila 07 октября 2014 | 18:55

Среди людей чести эта традиция вовсе не ушла в прошлое.


08 октября 2014 | 01:45

gvr: Тогда Путину никто б руки не подал. Кроме, его подельников, разумеется.


imback 07 октября 2014 | 19:01

Ещё один претендент на "философский" - как ИМ кажется - пароход. Ну чтоже, в путь. Малой вы кучкой "сплотитесь" или кучкой побольше - ЗДЕСЬ по-вашему уже не будет никогда.


mott 07 октября 2014 | 20:15

А по-твоему надо опять уничтожить миллионы невинных людей??? А, ты, уверен, что избежишь этого...


imback 07 октября 2014 | 20:45

mott: КТО собрался уничтожать миллионы невинных людей? В моём посте есть хоть слово об этом? Но если не имеетЕ ответа на первый вопрос, я подскажу - есть сокрушитель государств с миллионами жертв - сегодня имя этого негодяя ОБАМА.
А вы все - жалкие подпевалы


mott 07 октября 2014 | 21:05

Жаль, что такие как ты не учили и не знают историю страны и не хотят знать. Поэтому равное общение даже при разных взглядах бесполезно.


lesnoj 07 октября 2014 | 22:58

mott: Поддерживаю. Диалог с подобными "товарищами" невозможен и бесполезен. Да, и глуп он по-моему.


(комментарий скрыт)

alex1941 07 октября 2014 | 21:19

все кому-то подпивает.. вы путину, кто-то подпевал сталину, брежневу и подобным. а вы оставайтесь самим собой, не в хоре...


(комментарий скрыт)

tatiana37 08 октября 2014 | 00:16

imback: При чем здесь Обама? Речь идет о нас и нашей стране - России. Конечно, человек, который не понял, какой урон был в свое время нанесен российской науке и культуре высылкой " философских пароходов" ни о чем кроме госдепа думать не может. Читать стыдно.


imback 08 октября 2014 | 01:53

tatiana37: стыдно.
------------------------
Не покраснели? Встревать не надо в чужие разговоры, а если уж невтерпёж, то попытаться вникнуть.
Вы - моты, лесные, поморы, включая татьян, которые уселись на мой хвост, мне совершенно не интерсны.
Я комментировал автора, вы,не стесняясь в выражениях, комментируете меня, нарушая, между прочим, правила сайта. Высказывайтесь по теме, а не по личностям.
А что касается урона стране в науке и культуре, так это делаете вы - выкормыши 90-х.


(комментарий скрыт)

imback 08 октября 2014 | 12:33

skid: Что-то пошло не так ?
-----------------------------------------
Скид, всё не так пошло у тебя, аккурат со дня твоего рождения. Но я добрый, объясню, что чёрненький олицетворяет своей субтильной персоной весь штатовский президентский набор со всей его агрессивностью, наглостью и тупостью, доставших адекватное мировое сообщество. Ты в него не вхож, но возможно, не безнадёжен - читай внимательно: "есть сокрушитель государств с миллионами жертв - СЕГОДНЯ имя этого негодяя ОБАМА." А вчера? А завтра? Ответ поищи самостоятельно.


ded_vorchun 08 октября 2014 | 16:52

skid:
А сколько вони про Манделлу было...


kris1717 08 октября 2014 | 15:01

imback: здесь через 3 года будет никак.


alfarxar 07 октября 2014 | 19:09

Меня еще убило, как кремлеботы теперь оправдывать Сталина начали всей толпой. Значит и на это им приказ поступил. Неспроста. Жареным пахнет в этой стране с каждым днем всё сильней. Жареным человеческим мясом...


(комментарий скрыт)

user_kos 07 октября 2014 | 19:23

Полностью согласен. Отставить внутреннюю грызню по частностям.


ivan_2013 07 октября 2014 | 21:17

Солженицын - он разный; - где то пролетарский, а где то буржуазный. Как буржуазный, он получил Нобелевскую премию.
Как пролетарский написал * 200 лет вместе* и стал нерукопожатным у евреев.
После книги * Россия в обвале*, стал нерукопожатным у всей либеральной интеллигенции.
Ну, а после его оригинального дезертирства с фронта на тюремные нары по собственному желанию, он был нерукопожатным у всех фронтовиков.
Интересно, Герман Старший пожал бы Младшему за эту статью?


misha_iz_izraila 07 октября 2014 | 21:35

ivan_2013: Как пролетарский написал * 200 лет вместе* и стал нерукопожатным у евреев.

Это как понимать: пролетарии - антисемиты по определению?
Кроме того, писатель - отдельно, и его творения отдельно. Если бы не так, то ведь Достоевский, Гоголь и другие были антисемиты почище Солженицына? Уважающий себя человек способен отделить мух от котлет и оценить творчество писателя от его личностных "косяков".


tatiana37 08 октября 2014 | 00:23

misha_iz_izraila: Как можно, прочитав написанное иваном_ 2013, считать его уважающим себя человеком?


misha_iz_izraila 08 октября 2014 | 00:26

А я и не утверждал этого. Напротив, говоря об уважающих себя людях, я хотел тонко намекнуть, что речь не о нём.


ivan_2013 08 октября 2014 | 20:45

tatiana37: Да, я уважающий себя человек. уже потому, что придерживаюсь заповеди: - Не сотвори себе кумира, а Вам это рабство ещё предстоит по капле из себя выдаивать.


ivan_2013 08 октября 2014 | 20:41

misha_iz_izraila: *200 лет вместе* - исследование, более правдивое, чем *Архипелаг...*, потому что использовались документы. а в архипелаге - одна баба сказала. А Вы, товарищ Миша, подтверждаете банальную истину - о евреях или хорошо, или никак, иначе ты антисемит.


tatiana37 08 октября 2014 | 00:20

ivan_2013: То, что вы написали о "добровольном дезертирстве Солженицина на тюремные нары" звучало бы как бред недалекого и не знающего истории человека, если бы не являлось еще и клеветой. Ответить он вам не может, этим и пользуетесь.


nkaznin 08 октября 2014 | 13:08

ivan_2013: "Ну, а после его оригинального дезертирства с фронта на тюремные нары по собственному желанию"...

ivan_2013, вы, по сути, обвинили Александра Исаевича в трусости (хотя смену фронтовой жизни на каторжную вряд ли можно назвать трусостью, но все же...). Мало того, что это обвинение заведомо ложно, оно еще и мерзко само по себе.


ivan_2013 08 октября 2014 | 20:24

nkaznin: tatiana37: Он не может ответить, а Вы не можете опровергнуть: - Офицер, челове с высшим образованием, отлично знавший, что письма *Треуголки* просматриваются, тем не менее пишет одно за другим. понося верховное командование. Это - факт и вывод из него только тот, что я указал.


ivan_2013 08 октября 2014 | 20:29

nkaznin: Вот тут Вы солидаризируетесь с ВВП: - он уже объявил о торжествах к юбилею Солженицына в 2018 г. Наверное и Вас с Мишей из Израиля пригласит, как единомышленников.


07 октября 2014 | 21:24

На этот раз с Германом- мл. согласен, значит совесть, а были сомнения после предыдущих постов!


alex1941 07 октября 2014 | 21:26

жестокость, злоба, зависть, подлость, лесть -все это в россиянах, ксожаленью, ЕСТЬ!


albina1965 07 октября 2014 | 22:07

Вот провести бы опрос: кто реально читал Солженицына?
"В круге первом" - может процентов 10 наберется, тем более, что фильм был снят с Евгением Мироновым в главной роли. Да и Чурикова там великолепна.
"Раковый корпус" - боюсь 0,1% не наберется.
А вот "ГУЛАГ" - мало кто осилил - бесконечно малая величина среди "самого читающего в мире".
Уверена, что наш главный имениннки всея Руси тож не читал Гулаг'а
Иначе , может быть, не впадал бы в сталинский маразм возвеличивания самого себя на фоне параноидальной идеи "кругом враги" и "страну не на кого оставить"
Может проведем опрос?


mari23 07 октября 2014 | 23:01

albina1965:
Да, я тоже подозреваю, что большинство спорящих о творчестве Солженицына его не читали. Но никто не сознается. Читать - лень, там думать надо, сопереживать, прикладывать духовные усилия. А Гулаг меня потряс настолько, что я даже письмо Солженицыну писала (правда, он не ответил). Но самое любимое - Раковый корпус.


mott 07 октября 2014 | 23:46

albina1965: Если Вы не читали, то причём здесь все? Людей, о которых пишет Солженицын я видел и слушал их воспоминания ещё в юности.


krot50 09 октября 2014 | 02:06

albina1965: Я осилил Гулаг.А вот "Красное колесо" не сумел.Там великолепные дайджесты 17 года, а литературы нет совсем.Солженицын выдающийся публицист, которого, увы, невозможно проверить, не потратив на это жизнь.А писатель он никакой, "В круге первом" - очень низкий уровень по сравнению с великолепным "Днём шакала" Фредерика Форсайта.Хотя и там полно натяжек и незнания Франции времён "Болшого Шарля".А ГУЛАГ надо проверять и проверять.Хотя для меня, как сына человека с 8-летним колымским стажем, никаких откровений там нет.


07 октября 2014 | 22:36

Воровать и не лгать невозможно. Поэтому традиционно российское "Воруют", постоянно сопровождается очередной большой ложью. Периодически наступает некое просветление. Затем новая ложь захватывает страну, с каждым разом все более изощренная. Казалось, что откровения 90-х, в том числе благодаря публикации творчества Солженицына, что подобное не может повториться. Прошло два десятилетия и новая ложь уводит страну во мглу.


quietriot72 07 октября 2014 | 23:36

dun_e1952: я полагаю на этот раз спускание пройдет гораздо быстрей, как и все в современной жизни; тем более что путинская ложь о "державе", "великороссии" и всякую подобную ересь народ не очень понимает и не очень убежденно верить - пока игра идет на диване с улюлюканием в телевизор против "хунты", но уже чувствуется что пыл иссякает, и санкции дают о себе знать - цену растут на дрожжах, вместе с долларом. Поэтому этого энтузиазма надолго не хватит, а вести эскаляцию дальше уже опасно для Режима - на Запад все неудачи списать уже неполучится. Тут и опасность - продолжать противостояние с Украиной и Западом невыносимо, а идти в откат еще более опасно - квасные ордам нужно дать чего нибудъ еще схавать, чтобы те не начали сомневаться в ранее скормленной лжи


peter777 07 октября 2014 | 23:13

У нас, в русской глубинке аж до дыр зачитываются последней книгой А.И.Солженицина:" 200 лет вместе"... Он столько НОВОГО открыл для простых русских людей! Оказывается, жили и ничего про ЭТО не знали... Все учебники истории как раньше врали, так и сегодня врут еще больше!
Наконец-то, русские люди немного узнали об истинной роли одного маленького умненького ловкого этноса в истории России с 1917 года... А то везде одна ложь. Спасибо дорогому Александру Исаевичу за правду!


v1965 07 октября 2014 | 23:16

На сайте шаламов.ру ищем страницу "Солженицын. Записные книжки 1960-х — I пол. 1970-х гг."


08 октября 2014 | 02:30

Алексей, у этих чмошников, которые нацепили себе деревянные звезды и картонные погоны с буквами "ФСБ" не хватит ни ума ни таланта организовать какие-либо репрессии. Тогда хоть идея коммунно-социалистическая была. А у Путина, Патрушева, Сечина с Тимченко какая такая идеяимеется? Распил бюджета, отъём бизнеса, убийства и провокации. Дома взорвали сучки недорезанные, собственных граждан в пепел превратили ироды. Кто из здравомыслящих людей за этой бандой уголовников пойдет? Если пойдут, значит страна у нас такая, дауно- уголовная. Но не в этом дело. Похоже на то, что эти, мягко говоря дилетанты, ради удержания себя у трона пойдут на то, чтобы устроить гражданскую войну. В Москве собран весь СНГ. При взлете цен на продукты, безработице, массовых увольнениях, что будет в городе Москва? Резня за кусок колбасы по этническому признаку. Это решение и этот ход уже само собой просится. Война всё спишет. Путин, как настоящий презик, остановит это безобразие. И буит на белом коне и сам в белом. Герой. Так что Алексей,- надо готовить свои головы и руки к рукопашной (В.С. Высоцкий), а не к репрессиям. Как вороватая шпана, как Золотой Батон, путинцы боятся когда им дают отпор. Помните это и спите спокойно.


(комментарий скрыт)

olegbulatov 08 октября 2014 | 10:11

Напрасно на это надеяться.


john_locke 08 октября 2014 | 10:36

Отсутствие гражданского общества в России - главная проблема.


nalonn 08 октября 2014 | 13:01

Сильный текст. Спасибо автору! Он 1000 раз прав!
Все должны понять, что идет настоящая война добра со злом, если хотите. Вот прямо сейчас. Везде, где мы находимся. Вокруг нас. Во всех диалогах, комментариях. Не будьте животными, а будьте разумными людьми. Определитесь, где вы. От этого зависит наше будущее. Что вы хотите оставить своим детям?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

olegbulatov 09 октября 2014 | 13:42

Все еще возродиться.


olegbulatov 10 октября 2014 | 10:17

А зачем его менять?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире