abuzyarov

Евгений Абузяров, журналист из Петербурга

22 января 2013

F

Желаете правосудия? Судья Ермолина рассмотрит дело о выезде на встречку за 5-10 минут., о езде в пьяном виде — за 3 минуты.

Ваш заказ. Приходите еще — будем рады видеть Вас снова.

Свободная касса!

На российских дорогах идет война. Война не на жизнь, а насмерть. Гибнут люди. И у каждой смерти есть виновник. Всегда иноват водитель. На мой взгляд всегда. Говорят «несчастный случай». Если человек возьмет ржьё и случайно убьёт человека, потому как не совсем хорошо умеет им пользоваться — он убийца, а если разгонит свой автомобиль, не справится с управлением, ввиду того что права он купил и совсем не представляет как управлять машиной — то это «случайно». И даже по-пьянке сбив насмерть женщину он получит лишение свободы на 2 года условно с лишением права управлять автомобилем сроком на 1 год

В том числе и такие мягкие наказания приводят к бардаку на дорогах, ведь каждый знает, что даже если ты кого задавишь, даже по пьянке — слок будет условным. А уж если ты мент или Радзинский какойнибудь — ответственности может ине быть совсем.. «ну он же не специально», «ну он же известный/важный человек»...

У нас вообще нарушение Правил Дорожного Движения не является преступлением — мягкие наказания и вобщем то общественное одобрение. А уж сообщение о правонарушении в области Правил Дорожного Движения для многих людей является «стукачеством» и кажется неприличным. Вы тоже не позвоните в полицию если увидите как во дворе женщину избивают? Тоже не укажете полиции на тех кто избивает? Но почему вы тогда не сообщаете об автомобиле превышающем скорость, паркуется на пешеходном переходе, выезжает на перекресток на запрещающий сигнал светофора? Некоторые кстати считают что такие нарушения Закона не одно и то же что и кража кошелька или избиение чловека.. странные люди..

Ну и конечно у нас нет спроса на обучение вождению — люди идут «учиться на права», а не «учиться управлять автомобилем». Задача большинства — получить право сесть за руль. И в обществе считается нормальным, что гражданин недавно получивший право управления транспортным средством не совсем еще хорошо паркуется, не очень хорошо знает правила дорожного движения и машинку слегка поцарапает. Представьте пилота самолёта, который еще не слишком хорошо умеет садиться.. взлетать и «немного пцарапает самолёт»..

А на российских дорогах обгоны по встречке, превышения скорости и другие нарушение — это не страшно. А виноваты во всём гаишники.

Потому и дохнем как мухи.

Ну и чему радуемся? Не пойму. С сегодняшнего дня любой гражданин России имеет право ездить на автомобили любого гражданина России без его ведома.

 

Как-то у нас просили включить транспортный налог в цену бензина. Власть сказала – а давайте! и включила. Но при этом не отменила транспортный налог. Получилось два налога — по многочисленным просьбам граждан.

Примерно то же самое получается и с отменой доверенности на управление автомобилем. Отменили «по просьбам трудящихся», но по факту осталась масса действий, при совершении которых эта доверенность вам потребуется.

Например, если автомобиль надо забрать со штрафстоянки. В Петербурге попасть туда может каждый, даже тот, кто ездит по всем правилам. Для таких случаев доверенность придется иметь при себе. Другой пример – выезд за границу.

Сейчас отсутствие доверенности может формально служить поводом для задержания автомобиля и проверки, не угнан ли он. С отменой доверенности у инспекторов ДПС не будет такой возможности. Многие считают, что ничего страшного не произойдет – угнан ли автомобиль, можно проверить по базе. И при этом ставят в пример Грузию – мол, там можно вообще ездить на автомобиле без документов о собственности, и все в порядке. Но, кажется, люди забывают, что в Грузии, прежде чем разрешить езду без доверенности, создали мощную компьютерную базу по автомобилям.

А у нас ни по угнанным автомобилям, ни по лишенным права управления транспортным средством водителям нормальных общих баз нет. Получится так: предположим, житель Карелии угнал в Петербурге автомобиль, в котором случайно оказалась сумочка с документами. И будет мошенник спокойно ездить по Карелии с этими документами, а доверенность у него никто не спросит и ничего не заподозрит.

Есть еще один важный момент. Часто говорят: а зачем нужна доверенность, если в полисе ОСАГО прописывают всех, кто может водить этот автомобиль? Но, предположим, у меня полис выписан на неограниченный круг лиц. Так что же, получается, что я доверяю автомобиль кому угодно?!

Считается, конечно, что большинство водителей выписывают доверенность «на коленке», сами себе и от чьего угодно имени. Но, вообще-то, это подделка документов, которая карается по закону. Инспектор может усомниться в подлинности такой бумаги, и ее «автор» рискует заслужить уголовное наказание. А сейчас, повторю, у сотрудника ГИБДД не будет даже формальной причины задержать «подозрительного» человека за рулем.

Я – сторонник того, чтобы в текущих российских реалиях не-собственник автомобиля ездил на нем только с нотариально заверенной доверенностью. И было бы еще лучше, если бы информация о существовании такой доверенности доводилась до ГИБДД, чтобы в случае аварии не было проблем с установлением виновника.

Дополнительную регистрацию доверенности можно сделать очень простой. Например, нотариус, заверяя документ, может тут же отправлять информацию о нем в ГИБДД. Это стало бы дополнительной защитой для владельца автомобиля.

А сейчас я считаю нарушаются мои права. Я хочу, чтобы за рулём моей машины ездил только тот человек, которому я письменно даю такое право..

Я ждал этого момента! Я ждал когда в Питере найдется настоящий властный человек у которого найдется политическая воля и он введет платную парковку. И вот — нашелся человек — цивилизация зашагала по стране. Но, к несчастью, начали не с Питера. Повезло только москвичам.

Проблема российского автолюбительского менталитета в том, что водители полагают, что дороги созданы для них и что водителей на дороге большинство. Хотя это не так — дороги созданы для общественного транспорта, а автомобилисты просто оккупируют их. Давно жду когда власти Петербурга создадут выделенные полосы для общественного транспорта и такси на всех крупных магистралях. Но пока чтото ничего не создано.

Пробки в крупных городах происходят от того, что определенная группа граждан ежедневно занимается перестановкой своих автомобилей. Каждое утро они как по свистку бросаются переставлять свои автомобили от дома к работе, там на 8 часов бесплатно оккупируют 8 квадратных метров общей территории, затем вечером переставляют свои повозки обратно. Никакой полезной функции все эти автоматические мобили не несут — для большинства «переставляльщиков» — это статус. Обратите внимание — магазины, рестораны, бизнес-центры в центре как правило имеют свои парковки, но они всегда заняты и заняты они не покупателями/клиентами/посетителями, а сотрудниками-переставляльщиками. Приехал на переговоры на час — потрать еще столько же на поиски места.

Большинству автомобилистов машины не нужны — в цивилизованной стране эти люди не смогли бы себе позволить такую роскошь как переставлять машину на 8 часов в центр — многие и машину бы не смогли иметь. Но у нас можно — у нас парковочные места общие — а значит ни чьи.

«Дайте нам общественный транспорт и мы пересядем на него. А так его мало и он не ходит по расписанию», — говорят многие. Так дорогие мои, где же ему этому транспорту ходить? Вы же своими повозками все улицы заняли!

Я очень надеюсь что в скором времени на всех дорогах общего пользования парковка станет платной в установленные часы по рабочим дням как в цивилизованных странах. Сначала граждане конечно с непривычки будут ворчать, а потом поймут что мера была необходимой и все от этого только выиграют.

Хотите как в Европе жить? Так вот — европейская жизнь автомобилиста начинается с платной парковки.

 

 

 

В стране идет война. Не объявленная — люди убивают людей. Орудие убийства — автомобиль. Бьют нещадно — калечат, убивают.. гробят человеческие судьбы.. 

По стране прокатилась волна инфоповодов — пьяные болваны давят бабок, детей, актрис, уже не по одному — уже группами. А депутатам нашим, политикам и журналистам — только дай инфоповод в хорошем и плохом смысле  .. и полетели заголовки инициативы, законопроекты, сюжеты, рейды.. Ну я тоже решил не отставать

Есть много что сказать у меня, много чем поделиться.. но сегодня предлагаю остановиться на.. квасах и кефирах.. Уважаемый мною Онищенко решил запретить кефир. Ну не он решил запретить, журналисты сказали. А на самом деле решили снова вернуть допустимые 0,3 промилле, но депутаты оживились: как это так это — народ давят на дорогах пьяные, а вы им официально пить решили разрешить?? Ни за что! 

Граждане снова запели про эндогенный (слово то какое мудрёное) алкоголь, про кефир с булочкой с маком, про квас, корвалол, лекарства на спирту и т.д. и т.п... Что же теперь? И кваску с кефирчиком не хлебнуть?

Ну от чего же не хлебнуть, дорогие.. вполне себе. Очень рекомендую эксперимент. Который я проводил многократно и в прямом телерадиоэфире и в записи на нашем местном петербургском канальчике — например вот в этой передаче. Суть эксперимента в следующем — взяли мы алкометр PRO-100Combi ценой в 50 000 рублей почти, который находится на вооружении питерского ГИБДД, да и стали пить напитки разные и дуть в трубочку. Естественно ни потребитель кваса ни потребитель кефира ничего не надули выше нуля. Квас был «Степаныч» на бутылке которого прямо так было и написано что алкоголь он содержит, кефир был тоже какой-то ядрёный. Прибор среагировал на квас только однажды — мы трубку опустили в горлышко бутылочки и начали «качать». Так что квас можете пить.. спокойно. ну или в пустую не говорить что за квас лишают.. хотя конечно всё зависит от того что квасили :)

Так зачем же нужны нам эти 0,3 промилле? Всё просто начнем с того, что нет наверное ни одного лишенного за какое то ни было количество промилле алкоголя в крови. Тут многие скажут «Как так?» Лишают прав за нарушение п.2.7 ПДД, который запрещает водителю управлять, а так же передавать управление лицу находящемуся в состоянии опьянения.

Как же выявляют опьянение? В предыдущей версии закона опьянением считалось наличие в крови 0,3 промилле спирта или 0,15 мг/литр паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кровь у нас берут у тех кто совсем мертвый и у тех кто бессознателен. Хотя бессознательным сразу отказ от освидетельствования пишут и лишают. Так вот — опьянение определяют алкометрами — которые меряют количество спирта в выдохе: сначала полицейский в присутствии двух понятых меряет прибором с погрешностью 0,048 мг/литр, выдавая чек с результатом измерения, затем лицо с медицинским образованием с помощью другого прибора стоимостью около 10 000 долларов с погрешностью 0,02 мг/л. Сделает медик уже без понятых (общение с врачом должно происходить наедине) и никакого чека не выдаст — просто впишет в акт и отправит с этим «диагнозом» в суд. То есть нарколог ставит диагноз «опьянение» по циферкам в китайском приборе :) Зачем нужен нарколог — загадка..

И всё-таки, зачем 0,3? Почему нельзя 0? У любого измерительного прибора есть погрешности. Кроме основной, которая у некоторых приборов может достигать 0,15 промилле есть еще дополнительные — приборы реагируют на температуру, пары, состав окружающего воздуха. А у наших ведь приборов погрешности указанные они таковые только на бумаге, поверку приборы проходят раз в год и что там накрутили, наломали, как на него подействовал состав воздуха полицейского автомобиля одному Онищенко известно. И тестировать прибор ни полицейский ни уж водитель на правильность показаний никак не может (в цивилизованных странах в полицейском участке имеется эталонный газ — 0,15 мг/л — поднеся прибор можно провести замер и убедиться)  К тому же приборы у нас из рук вон плохие и это не я голословно заявляю — это из беседы с одним очень видным метрологом из одного НИИ, который никогда этого не повторит в эфире и всегда будет отказываться от этих слов. Так вот в цивилизованных странах предельно допустимая норма содержания алкоголя в крови(выдыхаемом воздухе) вводится не для того чтобы ехать выпив бокальчик лёгкого алкоголя, а для того, чтобы у правосудия не оставалось никаких сомнений на счет того пьян человек или кефира/кваса/молока попил или погрешность прибора или прибор сбоил.

Вот зачем надобны 0,3 промилле, а не для любителей кваса и кефира… но не нашему правосудию..

P.S.: Сейчас слежу за рассмотрением в мировом суде дела водителя которого лишают прав за показание 0,032мг/л при погрешности прибора 0,02мг/л. Похоже даже судья не верит что за такое можно лишить…

 

Представлял интересы водителя в суде по делу о котором писал в предыдущем посте.
Человека лишили прав за нарушение п.9.6 ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления при совершении маневра «поворот налево» на перекрестке. Я, будучи уверенным, что пункт 9.6 не содержит в себе запрета на такой маневр я отправил запрос в Управление ГИБДД по Санкт–Петербургу и Ленинградской области с вопросом: «Можно лишить прав за выезд на трамвайные пути встечного направления сопряженный с поворотом налево?»

И получил вот такой ответ:

 

Сегодня выяснилось, что тремя месяцами ранее другой гражданин направил аналогичный запрос в Управление ГИБДД по Санкт–Петербургу и Ленинградской области и получил следующий ответ:

 

Суд мы вчера выиграли. Подробности в скором времени последуют.

Я уже писал здесь об опросе в качестве свидетеля ИДПС ГИБДД СПб и ЛО  Устюгова А.В., который по моему личному мнению должен начать уже подыскивать новую работу. Но не писал я тут чем дело кончилось. Точнее не кончилось — есть промежуточный результат — мировая Судья 118 судебного участка Санкт-Петербурга Белова лишила гражданина прав на 4 месяца.

Напомню, веду я  дело где гражданина лишают прав за вот такой поворот налево:

Инспектор Устюгов писал что водитель нарушил п. 9.6 ПДД: Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.15.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. А именно выехал на встречные трамвайные пути.

В дополнение инспектор на суде сообщил, что водитель вообще проехал 8 метров по трамвайным путям встречного направления и только после этого повернул. Гражданин Устюгов врал на суде не зная про наличие видео с видеорегистратора! После коллективного просмотра видео инспктор ГИБДД Московского района Устюгов как вы могли читать ранее опять пытался врать, но суд таки установил что видео подлинное. При этом объективное доказательство в видео видео с регистртора при принятии решения оказалось менее объективным доказательством, нежели слова инспектора. Приведу выдержку из решения суда:

767562

А теперь предлагаю посмотреть видео:



  И в завершение всего того фарса в который превращена наша правоохранительная система прилагаю письмо из Управления ГИБДД, которое я получил сегодня в ответ на свой запрос в котором я задал только один вопрос «Является ли нарушением пункта 9.6 ПДД выезд на трамвайные пути встречного направления при повороте налево на перекрестке?»



  Другими словами, «лицо составившее протокол совсем не разбирается в Правилах Дорожного Движения». Ч.Т.Д.

P.S.: А у нас впереди еще райсуд, горсуд, верховный суд…
Сегодня было одно из самых замечательных судебных заседаний в моей практике. Судья лишила гражданина. Но это была победа. Мы с ЛВОКом уже очень ждали когда же она уже примет решение — это было четвертое или пятое заседание. Каждый раз мы приходили в назначенное время, ждали пару часов, узнавали что инспектор не явился, получали повестку и уходили. Хотя мы о явке инспектора не ходатайствали.

В предпоследний раз мы устроили скандал — требовали назначить новое заседание, в связи с тем что назначенное уже час назад не состоялось. На сразу пригласили в зал и дали повестки прийти через 2 недели, ибо инспектор в отпуске.

И вот прошло 2 недели. Сегодня явился этот инспектор. В штатском, но по манере одеваться, прическе и обуви я сразу понял где он работает..

Я пока опущу детали рассмотрения дела по существу. Приведу только выдержки из моего опроса свидетеля сотрудника ГИБДД Санкт-Петербурга. Позже размещу аудиозапись, постановление и расшифровку.

Абузяров
Инспектор ГИБДД Московского района

— Я вобще мог сюда не приходить.
— Это почему это?
— У меня вообще-то отпуск.
— Ого! Это что значит если отпуск то вы в качестве свидетеля не должны приходить?
//ИДПС закатил глаза

— Гражданин свидетель, сообщите суду здесь поворот налево должен осуществляться с трамвайных путей попутного направления?
— Да. Знаков движение по полосам нет. Можно и с рельсов.
— Что значит «можно»? А что и с левого ряда тоже по правилам можно?
— Ну конечно можно

После показаний инспектора. Смотрим запись с видеорегистратора ранее приобщенную ЛВОКом.
— А это видеозапись уже приобщена к делу?
— Да.
— Дык она сделана не в то время. Вон смотрите дата и время не совпадают (на регистраторе были сбиты дата и время)
— То есть вы делаете заключение из-за несовпадения циферок на экране. Ваша честь давайте из материалов дела удалим видеозапись! Птом проведем экспертизу и установим дату создания файла.
— Да  и вон смотрите на машине есть сугроб а на наших фотографиях его нет.
— Ну вот же вас видно на видео вы сидите на водительском сидении в патрульной машине.
— Это не я, а может и я, только в другой день.
— Ну вот ваш напарник представляется и предоставляет удостоверение…
— Ваша честь вон смотрите в кадре эвакуатор «ДПС» желтый — его там в это время не должно быть — на время составления протокола у них уже смена окончилась — они по домам должны разъехаться.
— Ну вот же ваш напарник говорит что пошел составлять протокол. ЛВОКа что уже задерживали за то же нарушение в том же месте.
— Да. Вот он протокол составил — всё правильно.
— Так запись то подленная? Сделана в то время и в тот час о котором мы сейчас в суде говорим?
— Да. Подленная.
— Так а что там тогда делает регистратор если смена давно закончилась?
— Ну так ребята наверное задержались. Не знаю — я в их дела не лезу..

— Гражданин инспектор, так процитируйте пункт 9.6 ПДД за нарушение которого вы привлекаете ЛВОКа.
— Ваша честь, а могли бы Вы мне дать ПДД.
— А вы что сами то ПДД не знаете?
— Да я для вас процитировать.
— Да я то знаю, а вы похоже нет.

— Ну нормальный инспектор должен знать пункты ПДД и квалифицировать верно.
— А я по Вашему не нормальный. Вы меня осккарбляете?
— Вы сделали сами вывод..

Данный гражданин яркий представитель всей нашей системы ГИБДД с её глупостью, коррумпированностью, изворотливостью, беспринципностью и враньём… горой лжи..

Продолжение следует…  
Простите что в этот раз не об автомобилях.

Сейчас вы будете ругаться, кричать, топать ногами.. но.. это так..
Я полночи смотрел видео вбросов, проставления миллиона галочек, новых вбросов. Видео со всей страны, наверное сотню роликов отсмотрел.. И не увидел ниодного единороса. А кого же я увидел?
Я, как и вы, увидел Россиян — сотрудников избирательных комиссий. Посмотрите на их лица. Видите зажравшихся коррупцинеров? Нет их там. Это школьные учителя, институтские преподаватели, медики, пенсионеры, прочие бюджетники работники ЖЭКов, ДЕЗов и прочих коммунальных структур. Одним словом бюджетники. Одним словом простые люди без  ЖЖ и твиттеров. И не ищите их в онлайне ВКонтакте, и не смотрите их голосов в интернет-голосованиях. Люди без интернетов — их большинство.


Все эти люди, которые по всеобщему убеждению живут у нас очень и очень плохо, получают маленькие-маленькие зарплаты, не имеют никаких-никаких жизненных перспектив.. Считается что в этом виновата Партия Жуликов и Воров.. И конечно все уверены, что жизнь их непременно станет лучше если к власти придут оппозиционеры..


А эти люди так не считают. Посмотрите еще раз на их лица — им нравится происходящее. Они усердно проставляют галочки в шестую клеточку и уверенно несут пачку к урне. Они полностью отдавая себе отчет удаляли опозиционных наблюдателей, они сами лично в своих по закону им положенных бюллетенях поставили галочку куда надо.
И не говорите мне что они не могли иначе, что не могли отказаться. Что у них дети прикованы наручниками к батареям? Им угрожают убийтвом?
Уверен отказаться было можно. Уверен достойные люди и отказались, ушли на больничный, в отпуск — всё сделали, чтобы в этом не участвовать. Ну а другие люди сделали свой выбор и пошли ездить на «каруселях», проставлять галочки, вбрасывать. Это их выбор.
И выбрали Единую Россию.


Разговор не о том плохой это выбор или хороший. Он ИХ. К сожалению или к счастью — время покажет.
И его, вроде как,надо уважать, хотя многим противно.

P.S.: Сам я впервые за 10 лет не голосовал за ЛДПР. Сегодня открыл состав петербургского ЗАКСА и понял что свой голос я отдал не зря.

Лето, жарища – народ толпами тянется на дачи. Жуткие пробки. Мы решили подготовить материал об одном из наиболее загруженных шоссе Ленинградской области – Приозерском шоссе – народ стоит по 5 часов порой – зрители жаловались, что из-за переезда. Это мой первый реальный журналистский эксперимент — ни когда на глаз прикинули всё и сказали из телевизора что так и есть, а мы реально ставили камеры, замеряли пропускную способность дороги.



Вообще мы сначала поехали снимать про хреновый переезд, но оказалось что проблема далеко не в нем, а в том что наш водила сам себе злобный Буратино.

Одни граждане правил не нарушают – стоят и ждут очереди на проезд, другие, забив на правила дорожного движения и наплевав на сограждан вваливают по обочине. Когда кого-то останавливают – либо огрызались как псы, либо оправдывались как дети. Нарушил – плати, но нет – все оправдывались, редко, кто честно и достойно принимал наказание за нарушение. Очень многие вообще не в курсе оказались, что за езду по обочине штраф 500 рублей.

И конечно никто не осознавал того, что причиной долгого и томительного ожидания они сами и являются – все говорили что это власти во всем виноваты, гаишники, губернаторы – кто угодно но не мы сами…

Но ни в одной цивилизованной стране мира вы такого не встретите – везде водители выстраиваются в колонну и ждут своей очереди на проезд и все знают, что так будет быстрее.

Почему в супермаркете никто в очереди с тележками не лезет вперед очереди? Так же быстрее! Правильно – в очереди в супермаркете можно и по фэйсу получить. А на дороге – одни молчат, другие пролетают со свистом, закидывая законопослушных водителей пылью с обочины и хоть бы кто реально возмутился – все молчат в тряпочку…

Мы возмутились – показали репортаж, засняли нарушителей, направили письмо в ГИБДД с требованием привлечь нарушителей к ответственности.

Через 5 минут после выхода программы в эфир пришло сообщение: «Что, Абузяров, застучал людей и доволен? порядок он на обочине наводит… Просто, Абузяров, вы с ментами — родственные души, учитывая практически одинаковые с большинством придорожных ментов комплекции. Кстати, комиссионные свои со штрафов получите? Впрочем, всё нормально, учитывая домдвашное происхождение юного дарования. Эта рекомендация теперь на всю жизнь)) как у Берковой или Бузовой».

Вот это «застучал» меня как-то покоробило. А что плохого? Значит, идти и писать про чиновника или ГАИшника берущего взятки – это хорошо, это правильно, а на водителей совершающих общественно опасные деяния, плюющих на других участников движения западло? Типа круто покрывать тех, кто против общества да? Круто! Пусть в соседней квартире торгуют наркотой, пусть там кого-то бьют… Пусть убивают. Главное – «моя хата с краю ничего не знаю»?

Мда.. Так мы в дерьме и будем жить «глотая пыль с обочин»… А не лучше ли стать причастным к наведению порядка на дороге? Почему бы не начать через те же самые госуслуги или по почте сообщать о нарушениях ПДД не только сотрудниками ГИБДД или «мигалками», но и вообще всеми водителями?

Думаю, на этой неделе сюда выложу инструкцию для желающих составить сообщение о зафиксированном нарушении ПДД, народу здравого с видеорегистраторами сейчас много. Может и выйдет толк.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире