Грузинская война 08.08.08 пожалуй, стала переломной в истории путинской России. Именно в эту войну в полную силу была использована телевизионная пропаганда. До того момента крупный калибр зомбоящика не применялся. Да, вранье, дебилизация и наступающая цензура на ТВ были уже тогда, уже годами, но такого включения всех стволов для развязывания и пропагандистского обеспечения агрессивной оккупационной войны — еще не было. Именно тогда телевизор был переведен в режим психотронного оружия. Именно тогда были опробованы технологии массового зомбирования, массовой ненависти, массовой истерии по отношению к соседнему маленькому народу. Именно тогда ложь стала использоваться сознательно, как пропаганда. Именно тогда зомбоящик впервые в истории новой России использовали как полноценное оружие гибридной войны.

Одним из оправданий агрессии был «расстрел грузинскими фашистами наших миротворцев». Я был в этой казарме. Через три года после войны. В Верхнем городке, в Шанхае. Это район Цхинвали, со стороны Зарской дороги. Казарма разрушена, внутри был пожар, там действительно погибли люди. В 2011-ом на первом этаже был самодельный мемориал — венки, тубус от «Мухи», водка, патроны. Надписи на стенах. В расположении — покореженные огнем остовы металлических кроватей.









Но самое интересное — это угловая комната верхнего этажа. На общей фотографии казармы это левый верхний угол, с круглой пробоиной от танкового снаряда. Именно здесь находился наблюдательный пункт артиллерийского корректировщика Юго-Осетинской армии.

Еще раз — наблюдательный пункт корректировщика армии Южной Осетии. Одной из сторон конфликта. В казарме «миротворцев»



То, что грузинский фашизм восьмого августа нанес удар по мирно спящему городу — такая же ложь. Первого августа был подорван автомобиль грузинской полиции. Погибло шесть человек. Первого же августа был нанесен удар по грузинским блок-постам. В частности, в селах Никози и Эргнети. Грузия начала отвечать. Второго августа уже шли локальные бои. К седьмому августа из Цхинвали уже было вывезено несколько тысяч беженцев. При населении города тысяч в двадцать — тридцать примерно. Шестого — седьмого августа в Южную Осетию небольшими партиями начала заходить российская армия. Седьмого августа Саакашвили объявил об одностороннем прекращении огня. Но обстрел грузинских анклавов продолжился. В ночь седьмого на восьмое августа Грузия потеряла десять человек убитыми и пятьдесят раненными. И только после этого был нанесен удар «Градами». Так что никакого вероломного нападения на мирно спящий город не было — война шла уже неделю. В том числе и с применением артиллерии.



Так вот. Село, которое вы видите в проломе на фотографии — это Никози. Левее — Эргнети.

Пролом на фотографии — это как раз вид изнутри наблюдательного пункта. После попадания снаряда, естественно. Обстрел грузинских сел корректировался именно отсюда. Еще раз — корректировщиком осетинской армии.



Вот сообщение с сайта osradio 2009 года, которое потом было стерто: «Олег Галаванов погиб, проявив мужество и героизм на боевом посту. 32-летний Галаванов Олег Ильич служил в Министерстве обороны Южной Осетии. Ну а ровно год назад он стал разведчиком Батареи управления и артиллерийской разведки МО и ЧС РЮО. Вскоре он стал командиром взвода разведки. Специфика подразделения, в котором он служил, требовала хороших знаний, поэтому он самостоятельно изучал «науку» корректирования артиллерийского огня и достиг совершенства в этом деле. «7 августа лейтенант О. Галаванов выполнял боевой приказ по выявлению целей и корректировке огня артиллерии», — так нам сказал его непосредственный командир. Его наблюдательный пост находился на крыше здания российского миротворческого батальона на южной окраине города – на тот момент, в ночь с 7 на 8 августа, это было самое опасное место в городе, потому что грузинская армия, прежде всего, стремилась уничтожить миротворцев. Олег не покинул боевой пост и корректировал огонь наших артиллеристов, несмотря на интенсивный огонь именно по той самой крыше. Но, в конце концов, противник вычислил его местонахождение и начал прицельно обстреливать его наблюдательный пост». То есть, штатный военнослужащий регулярной южно-осетинской армии сидит в оборудованном НП в казарме «миротворцев» и неделю корректирует огонь по грузинским селам. О каких «миротворцах» в этом случае может идти речь? Это уже не миротворцы. Это уже сторона конфликта. А, значит, законная военная цель. Которая и была уничтожена — рация Галаванова был запеленгована, на Зарскую дорогу вышел танк и сбил его НП одним выстрелом. Одним. То есть уничтожался именно корректировщик. Тело Галаванова сгорело вместе с медицинской машиной. Но на базе в Шанхае стоит мемориальная плита. Галаванов Олег Ильич. Лейтенант Министерства обороны Южной Осетии. Но миф про мирных миротворцев был уже слеплен, и в том числе и им был оправдан ввод войск.







Граница с Грузией. Проходит сразу за Шанхаем. Этот заборчик с красным квадратиком «Осторожно, мины» — основа будущего Южного вала, монументального пограничного сооружения с видеокамерами, прожекторами, забором и прочими чудесами научно-технической мысли. Отгородиться несчастной маленькой России от грузинского фашизма. Сейчас построили уже, наверное, фотографии, напомню, 2011 года. Грузинский фашизм сидит в блиндажиках метрах в трехстах, вон под теми чинарами, и в офигивании смотрит на это оккупационное строительство. Наблюдателя даже видно. Помахал ему рукой. Очень хотелось извиниться. Мужик, не ненавидь меня, я не с ними.



Кстати, про памятники. Которые в русском мире тоже стали средством пропаганды. И искажения реальных событий. Вот памятник майору Денису Ветчинову. Бюст в имперском стиле с пафосной надписью. «На этом месте, спасая жителей Цхинвала и своих боевых товарищей, погиб русский офицер Денис Ветчинов». Майор Ветчинов погиб восьмого августа на Зарской дороге, когда колонна генерала Хрулева, посланная наобум, без разведки, попала в засаду и была практически полностью уничтожена. Там был контактный бой с пятнадцати метров. Если бы это был действительно памятник, здесь должно быть написано: «Майор Ветчинов, выполняя преступный приказ политического руководства России по оккупации соседнего государства путем ведения агрессивной войны, в результате безалаберных, халатных действий собственного командования, попал в засаду и, проявив мужество, погиб. Наша задача, потомки, помнить об этом и никогда больше не допускать ситуации, при которой наши солдаты будут героически гибнуть на чужой земле в захватнической войне». Погиб он действительно героически, так что ерничинья в моих словах нет. Просто констатация факта. Вермахт при оккупации Польши тоже проявлял мужество. Памятник стоит ровно на месте гибели. Ровно на том месте, где на следующий день осетинские ополченцы жгли труп убившего Ветчинова и убитого Ветчиновым грузинского солдата. Это я бы тоже написал. Чтобы помнили. Чтобы осознавали всю лживость этих пафосных пропагандистских памятников.





Знаменитая башня на площади трех подбитых танков, пробившая козырек и воткнувшаяся стволом в землю. Её оставили. Как по мне — лучший антивоенный памятник. Добавить бы еще, что танки были подбиты генералом Баранкевичем — Министром обороны Южной Осетии, за месяц до назначения на эту должность бывший военнослужащим регулярной Российской армии.





Отреставрированный памятник Пушкину в Цхинвали. Дорого. Богато. Тоже пафосно. С цитатой из «Клеветникам России».



Ребят, зачем вам памятник Пушкину, когда у вас до сих пор полгорода разбито? Вам деньги, кроме плитки с оградкой, девать некуда больше? Вот площадь трех подбитых танков — одна из центральных, рядом с вокзалом. Многометровая яма с лужей.





Вот разбитые дома в городе.



Вот освобожденные местные жители вытаскивают девятку, провалившуюся колесом в яму — это все центр.



А вот море разливанное около российской военной базы. Ни пройти, ни проехать.



Но памятник с цитатой про величие важнее, конечно. В мире Оруэлла пропаганда всегда важнее всего.

Кстати, сама военная база. Это и вправду круто. Кирпичный КПП, не посрамивший бы виллу средней руки на средиземноморье. Облицованные кафелем дома офицерского состава. Богатый забор из чугуна с вензелями. Не тот, что на первом плане, а правее.









Вау-вау-вау. Дорого. Богато. Имперски. Это только вид с улицы, там, дальше, еще огроменный город. Ханкала. Кто был, тот понимает. Монументально. Я даже не могу представить, сколько денег сюда вгрохано, а, главное, сколько распилено. А на больных детей пусть Чулпан за ролики в поддержку Путина выпрашивает, да. А находится оккупационная военная база на улице, которая теперь переименована в улицу Миротворцев. Пропаганда и вранье даже в адресных табличках.





Трофеи на улицах. Ровер грузинской армии. Квадрациклы. Двор за гостиницей «Алания» — грузинский грузовик и пара кунгов.





Это была моя предпоследняя поездка в Южную Осетию. На блок-посту за Рокским тоннелем гопник в военной форме упер мне в живот пулемет и спросил:  — Э, Бабченко, ты! Зачем в Цхинвал едешь? Туристическая палатка, бытовка, человек пять бородатых мужиков в камуфляже, с оружием и с непонятными полномочиями. Кто такие, откуда, каковы полномочия – можно не спрашивать. Даже лучше не спрашивать. Как и просить представится или показать удостоверение. На таких вот одиноких горных гоп-заставах – это опасно.  — Так вы отказываете мне во въезде? – спрашиваю. На «Бабченко» и «ты» уже не обращаю внимания.  — В политику не лезь, понял? Тебя там встретят и все объяснят – что писать, как писать, зачем писать…  — Кто встретит?  — Ты что, совсем дурак, э? Папа мой с неба спустится и встретит, да? Мужик с пулеметом не обманул. В Цхинвале меня действительно встретили. Белый «Лэнд-Крузер» ездил за мной по улицам по пятам. Бородатые мужики из окна оценивающими взглядами смотрели на мой фотоаппарат. Я взгляд понял и ночевать в городе уже не остался. Был еще один раз, на выборах, но в большой компании журналистов, это было безопасно. А потом в Южную Осетию приезжал Митя Алешковский и машину, в которой он ехал еще с парой коллег, на том же блок-посту остановили и спросили, нет ли среди них Бабченко. Читают. Отрадно. Но намек я понял и больше уже туда не совался. Если люди с пулеметом обещают тебе встречу с папой на небе — я таким людям верю.

А природа в Алании и вправду красивая. Меня это каждый раз накрывает. Убийство людей и эта красота вокруг. За двадцать лет своих поездок по войнам я так и не смог уложить это в голове.



Разрушенный грузинский анклав. Тамарашени. «Мы там все сравняли с землей» — сказал Кокойты. И это правда. Все грузинские села снесены до фундаментов. Заправка «Лукойла», бывшие жилые дома.









Двенадцатого августа две тысячи восьмого года я стоял на Транскаме и ловил машину в сторону Джавы. Саркози с Медведевым договорились, война была прекращена. Рядом со мной на обочине стояли пропагандисты какого-то из центральных каналов. Снимали вход российской армии в Цхинвал. Техники шло столько, что она банально не помещалась в городе, колонна растянулась на десятки километров и на несколько суток. Пропагандисты снимали это величие империи. И тут пропагандистам поступил приказ — снять вывод российской армии из Цхинвали. Все, война закончилась, Медведев миротворец, мы помогли братьям осетинам и типа вроде как возвращаемся в Россию.  — Как я вам сниму вывод армии, когда она только входит в город? — удивленно спросил пропагандист.  — …  — Да не смогут они развернуться, они войти не могут, здесь места просто нет для такого количества техники!  — ….  — Что значит «попросить выехать»? Это что тебе, такси что ли?  — ….  — Блин, да возьмите вы картинку с вводом армии, потом кадр просто разверните справа налево и скажите, что это вывод, а я стэнд-ап сейчас запишу! — корреспондент в раздражении бросил трубку. Вы будете смеяться, но через пару дней в Москве я видел именно этот сюжет — о выводе российской армии. С перевернутой картинкой ввода. Которая снималась на моих глазах.



Так зарождался зомбоящик. А потом была Украина.

В рамках проекта «Журналистика без посредников» Поучаствовать в проекте можно ЗДЕСЬ

Комментарии

466

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


forward49 12 августа 2017 | 16:27

Это так естественно, когда ненависть к стране, - все враги её, "милее всех на свете", а воспалённое этой ненавистью воображение "нарисует" соответствующую "картинку... В меру способности, конечно...


vyk_usguy 12 августа 2017 | 17:37

Бабченко дурит, как обычно. Насколько я помню, никто не назавал грузин фашистами - речь шла о воинствующшем национализме который укоренился при власти Ширван-Заде, и расцвел пышным цветом при бесноватом Мишико (ака петушок-пиндУ). Проумитворили Мишико очень даже своевременно, когда он двинул колонны танков на Цхинвал. А фашизм - это чисто украинское явление, реалия современной Украины, страны-фашизО


felik23 12 августа 2017 | 18:07

vyk_usguy: Итак, вот ксенофобский список, на сегодня, 12 августа 2017 года, составленный по материалам вашей 150 папки. За пару лет вы, российский агент в США, умудрились задеть оскорблением или просто оттоптались на: мексиканцах, украинцах, поляках, чёрных, Latinos, евреяx, мусульманах, белорусаx, киргизаx, японцах и грузинах... Во гнида...


samat 13 августа 2017 | 17:07

felik23: А что он написал, все правильно. И вся правда, что империя зла как Англо-Американцы, самое большое зло на Земле.Вот вас то и будет судить все народный трибунал, за все ваши военные преступления,против человечности и особенно за убийства и ни в чём не повинных детей,женщин и стариков. Как Югославия, Вьетнам, Ирак,Гренада,Панама,Афганистан,Сирия и так далее. И вспомниться и Атомная бомбардировка в Японии их городов Хиросимы и Нагасаки, с 100000 тысяч жертв. И за распространению Атомного оружия и по всему миру, где в 100военных баз и по всему миру.


felik23 13 августа 2017 | 20:37

samat: Всё смешалось в доме Облонских...В смысле, дома Самата...


irinaapril 14 августа 2017 | 00:06

samat: милый друг, а Россия вся такая белая и пушистая? Только и знает,что заступаться за слабых и униженных? Я сейчас вам списочек один выложу, небольшую такую информацию для размышления:
. Боевые операции по ликвидации басмачества: с октября 1922
года по июнь 1931 года
Боевые действия в районе озера Хасан: с 29 июля по 11 августа 1938 года

Боевые действия на реке Халхин-Гол: с 11 мая по 16 сентября 1939 года

Боевые действия при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года

Боевые действия в Китае: с августа 1924 года по июль 1927 года;
Боевые действия в Китае: октябрь – ноябрь 1929 года;
Боевые действия в Китае: с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;
Боевые действия в Китае: июль – сентябрь 1945 года;

Боевые действия в Китае: с марта 1946 года по апрель 1949 года;

Боевые действия в Китае: март – май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);

Боевые действия в Китае: с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая)
Боевые действия в Венгрии: 1956 год
Боевые действия в районе острова Даманский: март 1969 года
Боевые действия в районе озера Жаланашколь: август 1969 года
Боевые действия в Алжире: 1962 – 1964 годы
. Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика):

с октября 1962 года по март 1963 года;

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): июнь 1967 года; Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): 1968 год;
Продолжение в следующем комментарии, т.к. вставить весь список сразу невозможно-комментарий выходит слишком длинный.


irinaapril 14 августа 2017 | 00:15

irinaapril: продолжение списка:

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): с марта 1969 года по июль 1972 года;

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): с октября 1973 года по март 1974 года;

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала);

Боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с октября 1962 года по март 1963 года;

Боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с ноября 1967 года по декабрь 1969 года;

Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море
Боевые действия в Сирии: июнь 1967 года;

Боевые действия в Сирии: март – июль 1970 года;

Боевые действия в Сирии: сентябрь – ноябрь 1972 года;

Боевые действия в Сирии: октябрь 1973 года;

Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года;

Боевые действия в Мозамбике: 1967 – 1969 годы;

Боевые действия в Мозамбике: с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года;

Боевые действия в Мозамбике: с марта 1984 года по август 1988 года;

Боевые действия в Эфиопии: с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
Боевые действия в Эфиопии: с мая 2000 года по декабрь 2000 года
Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года;
Боевые действия в Камбодже: апрель – декабрь 1970 года;
Боевые действия в Бангладеш: 1972 – 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР)
Боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года;
Боевые действия в Лаосе: с августа 1964 года по ноябрь 1968 года;



irinaapril 14 августа 2017 | 00:26

irinaapril: samat: irinaapril: продолжение списка:
Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 годаикта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года


felik23 14 августа 2017 | 02:11

irinaapril: Так не в том дело, Ирина. Самат банально подменил понятия. США никогда ни у кого территорий не завоёвывали. Бывало, что кое-кто присоединялся, просился и просится...Россия же - 20% территории Грузии, Крым, недавно пыталась, правда, не успешно Малороссию какую-то от Украины отрезать, Приднестровье подвесили в воздухе.. Я уже не говорю об СССР - сколько он захватил чужих территорий на западе перед войной, по договорённости с Гитлером, и удерживал, пока не развалился.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

irinaapril 15 августа 2017 | 00:31

Очень рада, Феликс, что вас всё хорошо!
Да уж,империя зла всё никак не исчерпает саму себя, и эта империя была таковой еще до того,как Рейган так метко окрестил её, и останется таковой, вне зависимости от того, уйдёт ли Путин, потому что его преемник снова получит неограниченную власть -и так будет продолжаться до тех лор,пока народ не усвоит урок .Когда-нибудь так и случится, но "...жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе".
У нас сейчас такая грозища(боюсь, что такого слова в официальном русском языке нет, но хотелось, чтобы было), такой ливень, что страшно становится, в какие реки превратятся улицы после собянинской , так называемой реконструкции, во время которой замуровываются все ливнёвки. Вообще, вы даже не представляете, в какой непригодный для жилья город Собянин превратил Москву-даже самому злому вражине вряд бы такое удалось.
Извините за отступление от темы.
Спасибо за ссылку, обязательно посмотрю.


felik23 15 августа 2017 | 05:53

irinaapril: Да, пару лет назад я видел смешное сквозь слёзы фото с наводнением на Малой Бронной.
Вы немножко пессимистка и это понятно. Однако, я вам предсказываю счастливый поворот через несколько лет :) Урод Крым отдавать не собирается, просто не может себе этого позволить, далеко зашёл.. Запад ( особенно, наш Конгресс) не может себе позволить не наказать его за тяжкое нарушение международного закона о послевоенных границах. Санкции будут ужесточаться. Ни компьютеров, ни телефонов, ни кредитов, отлучение от Свифта, нефть - 30 долларов, доллар - 100 рублей и т.д и т.п. со всеми из этого вытекающими последствиями. Жаль, но страна может развалиться ещё на 5-7 кусков. Вторая вынужденная перестройка, новый шанс народу...Мне кажется, что выход будет только один - Европа, НАТО, цивилизация...Вы молодая - доживёте...:)


irinaapril 15 августа 2017 | 15:05

felik23: Феликс, вы знаете, кто занимается так называемой реконструкцией улиц?Один из " реконструкторов"-сынуля Чайки( это ген. прокурор России), так что , как вы понимаете, никто не будет заниматься никакими проверками
Я не пессимистка, просто чувство бессилия ложится на тебя тяжёлой плитой.
Насчёт того, что я доживу до "той прекрасной поры."-так я об этом даже не мечтаю, боюсь и мой сын не доживёт, хотя он достаточно молод.Может, доживут внуки, которых пока нет. В любом случае, сидеть и ждать у моря погоды не выход из положения. А вас, Феликс, есть дети и внуки?Что-то мне подсказывает, что вы эмигрировали ради детей, чтобы у них было достойное будущее .Я права?
Возвращаясь к нашим баранам-- Запад, ведь ещё взял на себя обязательства по Будапештском меморандуму,по которому взамен на обязательство Украины удалить со своей территории все ядерное вооружение,подтверждал Украине своё обязательство уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ. Как вы думаете, сунулся бы Путин на Украину, если бы она не сдала ядерное оружие?
Сейчас займусь вашей ссылкой, потом отпишусь.


felik23 15 августа 2017 | 17:34

irinaapril: Да, есть и дети и внуки и, слава Богу, очень успешные. И да, вы правы, так и было - в 91-92 году, когда появился, на мой взгляд, свет в конце тоннеля, я, уже после почти 10 лет в отказе, не хотел уезжать, но уговорили - именно, ради детей...
Запад трусоват и его можно понять. Бандит держит за спиной атомную дубинку, приходится осторожничать... Конечно, Путин бы не сунулся.... Кравчук сделал ужасную ошибку, теперь оправдывается тем, что его Запад охмурил...Не подумал далеко вперёд... Нам не дано предугадать....


irinaapril 16 августа 2017 | 00:50

Феликс, представляю, как вам было трудно принять и воплотить в жизнь такое решение.Слава Богу, вам было что предложить принимающей вас стороне. Я всегда считала, что самое главное богатство человека -его мозги, а они вас , слава Бог, отменного качества, так сказать , штучный товар.И понимаю, сколько помимо мозгов ,вам понадобилось мужества, стойкости умения преодолевать препятствия!Одна ваша короткая и скупая фраза про 10 лет. в отказе говорит об очень многом, о том, какую невыносимую жизнь вам и вашей. семье создало "родное" государство.Слава Богу, вы всё смогли преодолеть. и сейчас. пожинаете заслуженные плоды! А Россия. в вашем лице понесла невосполнимую потерю!
Спасибо за ссылку!Прослушала песню-не в бровь, а в глаз!Не знала раньше этого исполнителя, прослушала ещё несколько его песен, и даже успела испугаться за него, но .узнала, что он с Украины и эмигрировал в Штаты, а значит не в лапах нашей охранки, и успокоилась за. него.

Кстати, а как вам вот такие стихи Галича(привожу несколько. строчек т.к. само стихотворение слишком большое, чтобы уместиться в одном комментарии):

-Граждане, Отечество в опасности!
Граждане, Отечество в опасности!
Наши танки на чужой земле!
Вопят прохвосты-петухи,
Что виноватых нет,
Но за вранье и за грехи
Тебе держать ответ!
За каждый шаг и каждый сбой
Тебе держать ответ!
А если нет, так черт с тобой,
На нет и спроса нет!
Тогда опейся допьяна
Похлебкою вранья!
И пусть опять - моя вина,
Моя вина, моя война,
И смерть опять моя!
http://www.jooov.net/text/162346620/aleksandr_galich-bessmertnyiy_kuzmin.htmls


felik23 16 августа 2017 | 04:39

irinaapril: Большого мужества при эмиграции и адаптации к новой жизни, вообще-то. не потребовалось. Быть 10 лет в отказе со всеми из этого вытекающими последствиями, иметь всё время дело с КГБ и т.д и т.п - это да, не для слабонервных... Песни Галича у меня есть, наверное, все, а эту я знал наизусть ещё при его жизни. Посмотрел сейчас - 494 песни, но там есть много повторяющихся.
https://youtu.be/f0YlBgQlkOA - здесь нет песен последних 2 лет.


felik23 16 августа 2017 | 07:39

irinaapril: https://www.youtube.com/watch?v=7FLoKZQmJRk


irinaapril 16 августа 2017 | 23:18

felik23: Да ладно, Феликс, не скромничайте!С квартиры на квартиру-то в одном городе. переезжать-настоящий тихий ужас, а тут переезд в другую страну, причём с детьми, за которых несёшь ответственность! Я уж молчу, что там, в другой стране никто тебя не ждёт чтобы осчастливить и выдать мешок денег, и надо самому всего. добиваться.Чужой язык, другая культура, другие. обычаи и традиции и т. д. и т. п.
А уж жить. столько. лет в. отказе-врагу такого не пожелаешь. Моя семья после революции была в статусе лишенцев, думаю, быть в отказе было не лучше, хоть и без того людоедства, присущего временам Сталина.Вы, как я поняла, уезжали уже в перестройку, не помню, тогда уже разрешали продавать квартиру перед отбытием на ПМЖ?Помню,наши знакомые уезжали в 90-х, так они продали квартиру, правда, за прекрасную, и не только по советским понятиям,квартиру они выручили 5 тысяч долларов, и хотя для советского гражданина это была заоблачная сумма, для обустройства в другой стране этого было мало, но хоть что- то, а то до этого выпускали с чемоданчиком одежды.И норовили ещё истребовать деньги за обучение в институте.
И спасибо за ссылки!


felik23 17 августа 2017 | 03:18

irinaapril: Нет, Ира, не так, и я не скромничаю. Конечно, у всех всё было и есть по всякому. Люди - разные. Тем не менее. Начало 1992 года...У нас был в Америке статус "беженца". Спасибо этой, действительно, великой стране (и, кстати, спасибо советской власти) за этот статус. Сейчас, кажется, этот статус дают в исключительных случаях. До устройства на первую работу нам оплачивалось всё, включая любую медицину. Английский у меня был, для начала, неплохой. Другие культура, обычаи, традиции - если страна и народ цивилизованные, то это не проблема и, более того, у нас осталась своя культура, обычаи и традиции. Это Америка, страна эмигрантов, "melting pot" - "плавильный котёл". Толерантность...Два, кажется, месяца - бесплатные курсы английского, а потом, для меня, физика - электронщика - ещё профессиональный английский пару месяцев (правда, надо было тесты пройти). Статус беженца быстро поменялся на статус "постоянный житель". Через полгода я уже работал, жена пошла на курсы программистов (уже, конечно, платные) и потом тоже, относительно быстро, нашла хорошую работу. Само собой, чтобы жить хорошо, после государственной помощи в начале, вы правы - этого уже надо добиваться самому. Дети были не маленькие - 23 и 16. Через 5 лет - гражданство. Практически, никаких проблем не было... Мы, при этом, ходили в театры, кино и музеи и ездили на экскурсии. Мешок денег не был нужен...Все было довольно дёшево в то время...Правда, были и друзья и родственники, которые уже здесь жили какое-то время и помогали, чем могли. Например, нам друзья отдали немного своей, уже им не нужной, старой мебели. Уже в 96-ом я смог съездить в отпуск на полторы недели в Москву.


felik23 17 августа 2017 | 03:22

irinaapril: А квартиры - нашу купила соседка по дому, правда, прислала деньги через 2 года - кажется, 14 тысяч. И сам отъезд был простым - 1992-ой - это не 1973-ий, когда, да, надо было откупаться за высшее образование. С помощью моего старшего сына, я, перед отъездом, не торопясь, в течение месяца, отправил обычными посылками почти все наши книги, пластинки, альбомы - довольно много...А больше везти ничего не надо было - немного одежды на первое время - четыре-пять так называемых баула, которые кооператоры шили специально для таких, как мы...Почти налегке. Забавно было...Да, были люди, которые зачем-то везли с собой мебель, кастрюли, иногда дырявые - шутка, Но, в каждой шутке...Потом эти люди называли себя дураками, не понимали, зачем они осложняли себе жизнь :)
**************************************************************************
Отправил в два приема, сказали, что один комментарий ограничен 2,048 символами.


irinaapril 17 августа 2017 | 15:51

felik23: Узнаю советского интеллигента-книга на первом месте!Вы здорово придумали отправлять их самому себе!Наверное, тогда бандероли в США стоили недорого.У меня недавно соседка решила отдать часть своих. книг-для. начала она отправилась в библиотеку, мол, у меня для вас дар, но ей вежливо объяснили, что в таком даре не нуждаются, и даже не разрешили оставит книги в фойе.В общем, она всячески старалась отдать свои книги тем, кому они были бы нужны, но выяснилось, что единственное место, в которое она могла бы их отдать,это колонии.Но туда надо было. посылать книги почтой,а. это оказалось так. дорого, что она отказалась от этой мысли и просто выложила книги в подъезде.
Феликс, думаю, и в то время, когда вы эмигрировали, тоже было сложно получить статус беженца, тем более в стране вовсю шла перестройка,мне кажется, что Штаты так хотели вас заполучить,что дали такой статус.
Но всё равно думаю, что вам и вашей семье было очень непросто,но вы же были готовы к трудностям в связи со своим переездом, поэтому принимали и преодолевали их стойко.. Здорово,что ваша жена так быстро нашла работу.Думаю,она у вас тоже технарь, поэтому ей легко далось освоить программирование и найти достойную работу.
А как дети вписались в новую жизнь?Старший успел закончить вуз в. России, или как сыну отказника ему вместо. студенческого билета выдали волчий ?
Феликс, а ностальгии у вас нет?По чему вы скучаете?


felik23 17 августа 2017 | 21:13

irinaapril: Статус беженца получали все евреи, не зависимо от специальности, образования, степени притеснения или вероисповедания :) - согласно поправке Джексона-Веника, принятой Конгрессом (опять же, спасибо парии и правительству, они постарались). Правда, к этому нужен был ещё "вызов" от родственника. Моя специальность, качество мозгов, годы в отказе - никого не интересовали. Кстати, насколько я знаю, если вам интересно, и сейчас, пока ещё, если человек выиграл гринкарту на получение права приехать на ПМЖ и получить, через 5 лет, гражданство - специальность значения не имеет, в отличие, если не ошибаюсь, как в Канаде или Австралии. Посылки с книжками отправлялись друзьям в Нью-Йорк, которые складывали их у себя в гараже и, не будучи советскими интеллигентами, полагали, что я свихнулся..:) Старший сын учился на 2-ом курсе 2-го Меда, ему зачли некоторые предметы и приняли в университет. Младший поучился ещё, кажется, 2 года в школе, окончил престижный университет и, потом, магистратуру в Стенфорде и работает в Калифорнии, правда, последние 5 лет, из своей квартиры в Нью-Йорке, он инженер-программист, довольно продвинутый - одна беда, не женат пока и не известно.:) Ностальгии не было - было не до того и вообще...Тем более, если всегда есть возможность поехать туда, куда тебя почему-то тянет - легко от ностальгии излечиться, если есть... Скучать? В наше время, время интернета - скучать не приходится. Кроме того, у нас в Нью Йорке есть множество русских магазинов ас продуктами из всех бывших республик (хлеб я кушаю исключительно бородинский, правда, местного производства :)), время от времени приезжают замечательные театры из Петербурга и Москвы...


irinaapril 18 августа 2017 | 01:37

felik23: Феликс,тогда спасибо и Джексону, и Венику, и Конгрессу,и родной советской власти, без которой эта поправка. не была. бы. принята.Если мне память не изменяет,, её отменили сравнительно недавно, но одновременно с её отменой был принят закон Магнитского.
Насчёт грин-карт знаю лишь в общих чертах, т.к. проблемой эмиграции не интересовалась, знаю только ,что такая карта является предметом вожделения миллионов людей о всем мире
Феликс, вы по праву можете гордиться своими сыновьями, и не переживайте, что младший не женат-такая сейчас тенденция.Мой сын тоже не женат, и пока не собирается, о женитьбе говорит с ужасом, и одна только идея иметь детей его пугает..Конечно, хотелось бы отдать своё дитя в любящие и заботливые руки, но я не вмешиваюсь-такие вопросы он должен решать сам.И всему своё время.
Феликс, забыла вас спросить-Родина--мать вам пенсию начислила, ведь у вас стажа работы в СССР хватило бы для этого.Или зажала эти жалкие 100 долларов?
Смеялась над вашей фразой "..не будучи советскими интеллигентами, полагали, что я свихнулся..:) ".Надеюсь, в сопроводительных письмах вы им не рассказывали с гордостью и в мельчайших подробностях истории о том, как была добыта каждая отсылаемая вами книга ?Тогда они точно удостоверились бы окончательно, что вы свихнулись.


felik23 12 августа 2017 | 18:10

vyk_usguy: Повестка из FBI ещё не пришла?


vyk_usguy 12 августа 2017 | 22:03

felik23: Устанешь бдеть, фашистский укрозоибопридурок. Тем более что никакой я не агент, а просто независимый, свободномыслящий индивид, который пытается следовать фактам и логике.


felik23 12 августа 2017 | 22:18

vyk_usguy: Вот именно - индивид. Не более того..."База знаний", блин, с грязным ртом. Не перестанешь оскорблять украинцев - сядешь или депортируют...Детектив уже пишет повестку...


vyk_usguy 15 августа 2017 | 03:35

felik23: А ты и не индивид а невменяемая зомбошавка. Судя по твоим повадкам, могу предположить что ты являешься потомком НКВД-шных мерзавцев. Если не биологическим отпрыском, то идейным уж точно


felik23 15 августа 2017 | 05:57

vyk_usguy: Брысь, гадина... Не смей украинцев оскорблять....Если не FBI, то - Бог накажет. Не спрашивай потом, за что....Колокол звонит - по тебе...


Bloomabooma 13 августа 2017 | 23:08

vyk_usguy: свободомыслящий инвалид моска


cuxov 13 августа 2017 | 14:02

vyk_usguy: а на сколько ты помнишь?


(комментарий скрыт)

otkroirot 12 августа 2017 | 18:21

Верю.


xitrez 12 августа 2017 | 20:35

Назрел вопрос : а каким образом можно поучаствовать в закрытии этого проекта? Уважаемый Бабченко - это не журналистика, к сожалению. Это - передёргивание фактов, полуправда и откровенная ложь. Что хочет сказать читателю автор? Что нападения на миротворцев не было. И тут же - описывает это нападение весьма правдоподобно. При этом совершенно очевидно : его симпатии на стороне "маленькой, но гордой республики". А там было две республики, обе маленькие и обе гордые. И на момент описываемых событий одна из них явно не контролировала территорию другой. Посему назвать ввод войск в Южную Осетию - оккупацией Грузии можно только закрывая глаза на очевидное. Можно продолжать разбор полётов но - зачем? Уже очевидна тенденциозная направленность и явная предвзятость автора. Этот материал опасен только для неокрепших мозгов, для людей , привыкших всё воспринимать "на веру" , не делая даже попытки анализа. Надеюсь, таковых будет немного.


cuxov 13 августа 2017 | 14:07

xitrez: сердце братское, а расскажи про"малэнький, но свабодолюбивый народ ичкерии". Вы там(не ну случайно) ничего не оккупировали?


xitrez 13 августа 2017 | 15:42

cuxov: А при чём здесь Чечня? Она ведь не в Грузии находится, верно? И, отвечая на вопрос, лично я ничего не оккупировал. А вы?


cuxov 14 августа 2017 | 12:21

xitrez:ну как же, уважаемый, - народ чечни решил выйти из рф (сделать это можно только насилием - спасибо конституции) и рф там ничего на тот момент(да и сейчас...) не контролировала, однако никто не ввёл войска на территорию этих басмачей, а вот вы с зудом в одном месте не справились - крутые , что с вас взять.....


(комментарий скрыт)

kotov15 13 августа 2017 | 09:19

всё верно


trender 13 августа 2017 | 12:34

Еще при социализме кем-то сказано. "Войны не будет. Но, будет такая борьба за мир во всём мире, что камня на камне не останется." Так что это не нападения, а миротворческие операции, "принуждение к миру", как говорил президент Медведев.
И сейчас это тоже не война, а борьба за мир. Русский мир. Ну, а в результате ... камня на камне ... Что в домбасе, что в сирии.


sohmann 13 августа 2017 | 21:25

Бабченко разочаровыет меня жонглированием фактов о войне 2008 года, но он икогда не пытался применить логику для объяснения политического противостояния южных осетин грузинскому нацизму. Бабченко ,Вас я считаю человеком непорядочным. Если есть хоть капля чести, поднимите брошенную перчатку. Выбор за Вами: либо дискуссия в поле международного права и закона при свидетелях, либо ринг. Alexander Sohmann. Deutsch-ossetisches-kulturzentrum e.V. Berlin


sohmann 13 августа 2017 | 21:29

Бабченко разочаровывает меня жонглированием фактов о войне 2008 года, но он никогда не пытался применить логику для объяснения политического противостояния южных осетин грузинскому нацизму. Бабченко ,Вас я считаю человеком непорядочным. Если есть хоть капля чести, поднимите брошенную перчатку. Выбор за Вами: либо дискуссия в поле международного права и закона при свидетелях, либо ринг. Alexander Sohmann. Deutsch-ossetisches-kulturzentrum e.V. Berlin


democ 14 августа 2017 | 07:28

Прочитал. Верю. Пока сам не увижу и не пообщаюсь с простыми людьми на улице, выводов не делаю. Абхазию увидел 2002 году. Зрелище было печальное - разруха. В Пицунде у моря подавали чай в настолько грязных стаканах, что я ещё раз понял, что они как не уважали русских, так и не уважают до сих пор. До сих пор брезгую питаться в заведениях, в которых повара с Кавказа. Любят только, когда русский "брат" им деньги даёт.
Я с грузинами. Хотя они тоже не сахар, но не такие агрессивные (наблюдения со стороны во время службы в армии). На рынке сибирского города познакомился с семейной парой - она абхазка, он грузин, пожилые люди. Ну как познакомились - просто покупали у них фрукты. Я спросил, каким ветром их забросило так далеко в Сибирь. Всё просто - война в Абхазии, которые затеяли абхазы после развала Советского Союза. Убивали и изгоняли с Абхазии всех - грузин, РУССКИХ, евреев и всех остальных, кто были не абхазами. Не многословны, только глаза у них, обоих, были грустные и печальные.
Ещё были встречи с другими людьми и небольшие общения. Эти люди не любят много говорить. Видимо не хотят мысленно возвращаться к тому, что пережили.


roman_n Роман Носиков 15 августа 2017 | 01:17

Сука ты, Бабченко. Голованов работал с крыши казармы спустя двое суток после начала конфлита. Тогда когда наши миротворцы были уже два дня как мертвы.


olegbulatov 15 августа 2017 | 08:53

А если этих способностей вообще нет.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире