В социальных сетях набирает силу хэштэг ЯНеБоюсьСказать — где жертвы насилия рассказывают о своем страшном опыте. Тяжело читать. Жуткая вещь. 

Но вот что я хочу сказать по этому поводу

У меня в жизни было две таких ситуации. Одна, когда ночью мы с женой пошли в магазин, и вдруг услышали крики. Я увидел парня, который, как мне показалось, за волосы тащил девушку по асфальту. Потом понял — грабит. Пытается вырвать сумку, а девчонка вцепилась в неё, орет «помогите, помогите» и волочется за ним по земле. А я как раз с войны вернулся. Планка упала мгновенно. Не помню, как перескочил дорогу — мне показалось в два прыжка шесть полос — как орал матом «убью, с***!!!», как бежал за ним. Осознал себя, только когда начал доставать нож, когда вбегал за ним в подворотню — тут разум прорезался, ну, думаю, сейчас завернет за угол, а там его компашка человек в десять. Убьют к черту. Поэтому достал нож. 

Слава богу, он скинул сумку. Я остановился. Подобрал сумку. На обратном пути нашел кошелек — его он скинул раньше, но я не заметил. Вообще, хорошо, что тот парень быстро бегал. А то я сидел бы сейчас. После войны это вообще большая проблема — приходишь в себя, а под ногами уже труп. Или в инвалидной коляске бы ездил. Если бы их там все-таки было десять.


Девчонка вся в слезах, в грязи, в крови — об асфальт он её хорошо протащил — моя жена её успокаивает. «У меня там все было, кошелек, деньги, паспорт, все документы..». Отдал ей сумку, кошелек. Сует пятьсот рублей — спасибо, спасибо, вот, возьмите. В шоке еще. Не отошла. Потом поняла, но все равно пошла купила нам коробку зефира.


Пока я бегал по подворотням, подъехали менты. Что случилась? Жена: быстрее, быстрее, вот мой муж за грабителем побежал, вон туда, в ту подворотню, быстрее, вы их еще догоните!
Знаете, что сделали менты? Сели и уехали. 
Вот просто сели и уехали.


Второй случай был, когда после разгрома НТВ, куда я только успел устроится, я в очередной раз остался без работы. И занимался незаконной предпринимательской деятельностью. Бомбил, проще говоря. Таксовал.


Подвозил компанию пьяных малолеток. Ну, как малолеток, лет по двадцать уже, даже побольше, но мозгов никаких. Человек пять. Парни и девчонки. Один совсем в слюни, агрессивный, все на свою подругу наезжает. Довез. Расплатились. Вышли. И тут я в зеркало вижу, как этот пьяненький агрессивный девчонку все-таки бьет. Ну вот по-понастоящему. В лицо. 

Выхожу. Планка, правда, уже не упала, все-таки несколько лет прошло, но злость сильная. Ты чего делаешь, придурок. Бить не бил, так, полуударил полутолкнул в грудь. Он упал, перевалился через заборчик. И тут его девчонка, тоже вся в слезах-соплях, с разбитым носом, набрасывается на меня. Не бей его, гад, он хороший! И начинает меня дубасить. Ну, блин… Я в шоке, конечно. Плюнул и уехал.


Так вот, что я хочу сказать. Я уже не тот двадцатилетний танцор. Сейчас мне сорок, у меня семья и дочь. И, когда я смотрю ролик, как владелицу «Бентли» двое в масках посреди белого дня засовывают в багажник и уезжают — я не знаю, как я поступил бы теперь. Не важно, розыгрыш у них в голове, или нет. Ситуация реальна настолько, насколько реальной воспринимаешь её ты. Для окружающих это, определенно, было реальное похищение. И я вот теперь совсем не уверен уже, что, столкнувшись с такой ситуацией, я готов буду к варианту «оставить своего ребенка сиротой». Но и отвечать потом на вопрос — папа, а почему ты стоял, когда на твоих глазах похищали женщину, я тоже не хочу.
Поэтому вот что.


Хэштэг должен быть не #ЯНеБоюсьСказати #ЯНеБоюсьСказать , а - ‪#‎ЯЗаЛегализациюКороткоствола‬.


Каждый человек — каждый! — должен иметь право защитить себя и окружающих его людей. 
Особенно, когда менты, видя насилие, разворачиваются и уезжают.


Я не хочу находиться перед выбором «тюрьма или могила», столкнувшись с происходящим на моих глазах насилием, а хочу, чтобы каждая женщина могла иметь возможность достать из сумочки пистолет, выстрелить ублюдку в колено, после чего мы помахали бы другу другу ручкой, улыбнулись, и разошлись бы по своим делам. А я, в свою очередь, мог бы помочь ей с расстояния двадцать метров, а не бегая за бандитами по подворотням ночами с голыми руками.


И ей не пришлось бы потом об этом писать, а нам всем читать со вставшими дыбом волосами.


A у женщины в сумочке должно лежать хоть какое то средство самообороны. Баллончик, нож, шокер, «оса», заточенная отвертка или что угодно ещё. 
Пусть лучше двенадцать судят, чем шестеро несут.


ЗЫ: Как всегда пост про легализацию ношения оружия вызвал вал комментариев в стиле «все всех перестреляют». Ожидаемо. Но вот что действительно странно — так это комментарии женщин, выступающих против оружия самообороны в треде про насилие! 


Я человек крайне либеральных взглядов. И считаю, что все желания должны исполняться. Обязанность по защите жизни человека В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЛЕЖИТ НА САМОМ ЭТОМ ЧЕЛОВЕКЕ. Не на милиции, не на государстве, не на дружинниках. Именно на этом человеке. 
На Вас. 
И только во вторую очередь — на полиции, государстве и дружинниках. 


Если вы не хотите защищать себя сами — ок. Это ваше право. 
Но, пожалуйста. Я вас в таком случае очень прошу.


Когда Вы попадете в критическую ситуацию — а жизнь у нас сейчас такая, что именно не «если», а «когда», то, пожалуйста — не кричите в таком случае «помогите». 
Я полностью уважаю ваше право быть убитым, изнасилованным, покалеченным. 
Но, пожалуйста, уважайте тогда и вы мое право не быть убитым и покалеченным за Вашу жизнь, если Вы не хотите защищать её самостоятельно.
У меня тоже семья, дети, жизнь. Я не хочу терять ни то, ни другое, ни третье.
И, если Вам не сложно, сделайте, пожалуйста, наклейку — «я против оружия, я не хочу защищать себя, будьте любезны, Вы тоже не помогайте мне, я считаю, что надо звонить в полицию». Чт я со спокойной совестью мог пройти мимо Вас, убиваемых в подворотне, вызвать Вам из безопасного места полицию и не нарушать Ваше право на незащиту.


А то ведь можно же так не разобраться, полезть за Вас в драку, уехать в реанимацию, выехать оттуда на инвалидном кресле — а Вы были против этого.


Так что — я уважаю Ваше право не защищать себя от насилия.


Уважайте и Вы мое право пройти мимо. И не становиться за Вас инвалидом вместо Вас. 


Потому что — благодаря в том числе и Вам, да да, вот именно Вам, выступающим против оружия — я безоружен сейчас тоже.
А лезть против гопников с голыми руками я не хочу.

В идеале, противникам оружия вообще надо бы придумать себе какой-нибудь опознавательный знак. Скажем, красный круг. Или черный параллелограм. И носить его на одежде.
Чт от Вашего выбора не защищать себя не пострадали окружающие, которые могут, повинуясь инстинкту, ринуться спасать Вас вместо Вас.

Пожалуйста, не перекладывайте на меня эту Вашу обязанность, одновременно выступая за то, чтобы я мог сделать это без риска для своей собственной жизни.
Я считаю, это будет справедливо.

Комментарии

718

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


nemec853 11 июля 2016 | 17:48

отлично написано.подпишусь под каждой буквой.


11 июля 2016 | 17:58

В России никакого оружия и ни у кого не должно быть!.. ОРУЖИЕ могут позволить купить себе те, у кого полно денег, и кто надеется, что ему НИЧЕГО не будет, если он применит это оружие!..
Допустим, законопослушный гражданин РФ, применит оружие, защищаясь от преступников!.. Так эти же преступники, ЗАПРОСТО, всё преподнесут так, что окажется виноват защищавшийся!..

От А. Бабченко никак не ожидалось прочесть такое предложение - иметь оружие гражданским лицам!..


anatolii50 11 июля 2016 | 21:08

ninapridnya:Кстати, Вы первая , которая должна прицепить наклейку-Не защищайте меня. И пусть с Вами делают , что хотят. Или Вы живете вдалеке от Родины и Вам ничего не угрожает . Все крупные чиновники имеют охрану и наградное боевое оружие. Как Вы думаете, они награждают себя боевым оружием ради спортивного интереса? Прежде всего, для самозащиты. А простой люд никого не интересует ни государство в лице полиции , да и сограждане давно забились по щелям. Это только пузатые или мене пузатые политологи беснуясь в ток-шоу орут , что могут дать в лицо любому проходимцу. Да, можете на них расчитывать. Они у нас самые отважные


ostapsuleimanbertamarija 11 июля 2016 | 22:39

anatolii50: позиция этй дамы чрезвычайно показательна. В России за сотни лет рабстваа уже в мозжечке сидит - оружие - это кошмар!! это страшно! Так Вас же и будут защищать вооруженные граждане - не верю! а-а-а-а!!! меня убьют, караул! Эта психология послушных рабов - лучше любые унижения, но зато меня не тронут. а если будут убивать твоих детей? все равно, пусть полиция приезжает и всех спасает! объяснить что-то рабу о пользе и счастье свободы - бесполезно. он так и сдохнет ползая на четвереньках. И таких у нас абсолютное большинство. увы.


andrisast Андрей Труновский 11 июля 2016 | 18:11

Вот надо же?..
Плюсую Бабченко.


Фотон Иванов 11 июля 2016 | 18:34

Согласен на 100%


wyara 11 июля 2016 | 18:54

Ещё несколько лет назад я тоже была против оружия. Но со временем приходит понимание. Человек должен иметь право себя защитить.


Vasiliy Titov 11 июля 2016 | 19:13

власть боится вооруженного народа . это вам не Америка. где есть права и свободы.


Александр Пекарь 11 июля 2016 | 20:01

Оружие у населения снижает преступность это факт.Но у нас его никогда не разрешат,население должно быть беззащитным.


AlexFuckoff5974 11 июля 2016 | 21:18

Вторая половина поста в молоко. Против легализации только силовики. Зато их наверное уже половина в стране. Уж себя-то и свои семьи у них есть чем защитить. На остальных им пофиг.
А так, да, красиво расписал: "когда вас изнасилуют". Но не по адресу.


mikki29 11 июля 2016 | 21:39

Просравши дивно тупо столько тучных лет, порядком под-устав от сытой, как ей казалось, жизни вечной, пустилась глупая страна бодаться с Европейским Голиафом, решив вернуться безвозвратно в голытьбу, Чекиста и Вора избрав себе в вожди навечно!
За 2 года Кремлю удалось убедить ЕС и все без исключения страны НАТО, что Россия является агрессивной страной,
которой нельзя доверять.
Поэтому в Варшаве 100% участников саммита поддержали политику сдерживания России.
http://world.lb.ua/news/2016/07/09/339828_varshavskiy_pakt_kakie_rezultati.html


11 июля 2016 | 21:39

каждый человек имеет право на -подлость,эгоизм,равнодушие )))Или я не прав ?


cottonhunter 11 июля 2016 | 21:42

Да Вы что Аркадий, для оккупантов легализация короткоствола это приговор....поэтому они никогда на это непойдут!


alexiya.khramtsova 11 июля 2016 | 23:16

как сказать, я бы хотела себя защищать и спокойнее было бы с возможностями разными....


ramen 11 июля 2016 | 23:58

Я всегда был и буду за полную легализацию короткоствола. В конце концов он ведь идёт по закон уоб оружии. С регистрацией и отстрелом. ЧЕГО властям бояться? Ни одну леворлюцию не делают пистолетом. Её делают винтовкой или автоматом. Или майданом. Но не пистолетом. Пистолет - от шпаны отмахнуться. Для работы в упор. На пяти метрах. Доказано: целая серия американских передач "Идеальынй солдат" - даже АБСОЛЮТНО подготовленные спецназовцы мажут в стрессе на трёх-пяти метрах в так называемой "комнате смерти". Из магазина - хорошо если одно-два попадания с обеих сторон. Вывод один - ТРЕНИРОВАТЬСЯ НАДО. Больше и чаще. Тиров больше - всяких и разных. От самых дешёвых в карьере до таких, в которых дорогущее оборудование для богатеньких буратин. Буратины могут и заплатить. Им не в падлу. А остальные могут и в овраге или карьере тренироваться. А скоростное извлечение - так вообще дома и перед зеркалом. Даже специального оборудования не надо.
Для этого и боевого короткоствола не надо - достаточно качественной пневматики с блоу-папом. Чтобы массогабаритные характеристики совпадали. Или СХП. Тут и звук и работа механики, и выброс гильзы, и сборка-разборка с чисткой.
См. хорошую книгу А.Никонова "Здравствуй, оружие!"


mebelus 12 июля 2016 | 00:58

Блестяще!
Спасибо, Аркадий.
Вы нашли нужные и правильные слова!


igorek59 12 июля 2016 | 02:09

Так-то оно так, если канешно...
Вроде всё правильно и согласен я, практически на 100%, НО
1. Помните снегоуборщика, убитого из травмата? Кого защищал тот психопат?
2. А тот сюжет из "Первая передача" когда бывший мент из травмата вынес зубы парню, когда тот из окна выкинул семечки и попали они бывшему в стекло его авто?
3. Ну и когда "золотые" детки начнут шалить на дороге или ещё где, и стволы у них будут скорее, чем у нормальных граждан, а рядом не будет Бабченко?
4. И вот ещё что: если на стене висит ружьё, оно в конце 3-го акта должно выстрелить, так-что прибавится тех кого понесут и кто сядет.
Да мало-ли таких спорных и неоднозначных ситуаций каждый день происходит в России? Мне не жалко отморозков и жалко нормальных людей и хочется им помочь (да я и помогал) но за секунды решить «тюрьма или могила»....,
Вот и не знаю даже что перевешивает во мне?
PS: Когда-то давно в Нью Йорке таксистов грабили каждый день и убивали часто, так вот после долгих дебатов таксисты сами отказались иметь стволы, решив, что поубивают больше сами или сядут.
НЕ ЗНАЮ... :(


Юлия Сысоева 14 июля 2016 | 23:22

igorek59: весь фокус в том, что у той же "золотой молодежи" стволы и так имеются, и пользовать они их могут когда угодно. А вот защититься от них ни мы ни наши дети не имеют возможности абсолютно


Vasiliy Titov 12 июля 2016 | 07:33

власти боятся народного гнева. вооружать народ они не будут.


Vasiliy Titov 12 июля 2016 | 07:47

власть боится народа и оружие ему не даст


12 июля 2016 | 08:30

Молодец, Аркадий.
Больше бы вот таких, думающих, неравнодушных к себе и к другим людей...
Люди, не будьте стадом, объединяйтесь ради себя и своих детей!


camobar 13 июля 2016 | 09:07

Никто вам оружия не даст,
как вас потом ментам дубасить


Владимир Журавлёв 13 июля 2016 | 10:10

Всё правильно.. даже у зверей прав больше ибо имеют рога и клыки.. у древних людей было прав больше.. ибо на оружие ни кто не спрашивал разрешение... оно всего лишь инструмент. иметь оружие это право человека и на это не нормально спрашивать позволения у чиновников так как наша жизнь для них не имеет ни какой ценности .. большинство убийств происходит как раз при помощи кухонных ножей на которые разрешения не требуется.. а сколько людей гибнет под колёсами машин.. но ни кому и в голову не приходит запретить машины !!! я думаю любой бандит и грабитель будет намного порядочнее если будет знать что у любой его жертвы может оказаться в кармане что то опасное для его жизни .


diar 13 июля 2016 | 11:13

Сегодня уже третий раз пишу в комментах: умно и справедливо авторам! А.Бабченко - мое уважение! А если серьезно, то действительно надо какие-то знаки для таких граждан и гражданок ввести законом - светящиеся! Чтобы они поняли серьезность вопроса. И короткостволы, правильно в ленте, кто-то заметил, что имеют крупные чиновники, награжденные Бог знает за что, оружие наградное имеют и депутаты ГД и и прочие кремляне. Правильно заметили и то, что власть боится своего народа. Правильно и то, что преступность уменьшается. Факт и то, что в Молдавии с разрешением оружия преступность уменьшилась. И пусть не пугают наш народ расстрелами в США и обращениями Обамы по введению в стране ограничения оружия... он не требует запретить. Вопрос этот в России очень актуальный, нужный и необходимо принимать закон о свободном обращении короткоствольного оружия!


neitrino 13 июля 2016 | 13:53

Все верно. Особенно понравмлось про опознавательеый знак для противников разрешения гражданам иметь короткоствольне оружие.


(комментарий скрыт)

viktor143 13 июля 2016 | 14:51

...В идеале, противникам оружия вообще надо бы придумать себе какой-нибудь опознавательный знак. Скажем, красный круг. Или черный параллелограм. И носить его на одежде...

Или желтую шестиконечную звезду, например. Все больше убеждаюсь, что от либерализма до фашизма один шаг.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире